Решение №06-04/6003 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

 

Дело № 252-К-2017                                                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратился индивидуальный предприниматель <…>с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе индивидуальный предприниматель <…>указывает, что описание объекта закупки по товарным позициям №№ 10 «Раствор готовый кладочный по ГОСТ 28013-98», 19 «Грунтовка», 30 «Люки чугунные по ГОСТ 3634-89», 40 «Плитки керамические» нарушают правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе, поскольку не соответствуют действующим стандартам.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явился.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики.

13.06.2017 в 15 час. 48 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103017000004 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных специализированных работ, не включенных в другие группировки, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 895 140,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

03.07.2017 на основании решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 о признании в действиях заказчика, нарушения пункта 1, части 1 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 4, статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики выдано предписание № 191-К-2017 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017.

17.07.2017 во исполнение вышеуказанного предписания заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 и размещены на официальном сайте Единой информационной системы.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены разделом 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Требования) в частности:

 

  1.  

Раствор готовый кладочный по ГОСТ 28013-98

В зависимости от подвижности растворная смесь должна быть Пк2 норма подвижности по погружению конуса от 4,0 см до 8,0 см включительно или Пк3 норма подвижности по погружению конуса от 8,0 см до 12,0 см включительно.

19.

Грунтовка

Грунтовка масляная готовая к применению ГФ-021 по ГОСТ 25129-82, представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от -45°С до 60°С. Грунтовка должна соответствовать следующим требованиям и нормам: цвет пленки грунтовки - красно-коричневый, оттенок не нормируется, внешний вид пленки - после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой, условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с, степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%, массовая доля нелетучих веществ от 54,0% до 60%, степень перетира не более 40 мкм, время высыхания до степени 3 при (105±5)°C не более 35 мин, время высыхания до степени 3 при (20±2) °С не более 24 ч, твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 условные единицы, эластичность пленки при изгибе не более 1,0 мм, прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50,0см, адгезия пленки не более 1,0 баллы, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24ч, способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку, стойкость пленки к действию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С не менее 48ч, расслаивание не более 5,0мл.

30.

Люки чугунные по ГОСТ 3634-89

Люки колодцев и камер (далее-люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации. Отвечающие следующим техническим характеристикам: номинальная нагрузка более 125 кН; полное открытие D не менее 550 мм; глубина установки крышки в корпусе h не менее 25 мм; масса общая менее 140 мм

40.

Плитки керамические

С техническими характеристиками: предел прочности при изгибе - более 17 МПа, твердость глазури по Моосу - более 5, химическая стойкость глазури - химически стойкая к воздействию раствора N 3, термическая стойкость глазури - термически стойкая, водопоглощение менее 24%

 

По доводам жалобы о том, что установленные заказчиком требования к значениям отдельных показателей по позициям №№ 10 «Раствор готовый кладочный по ГОСТ 28013-98», 19 «Грунтовка», 30 «Люки чугунные по ГОСТ 3634-89», 40 «Плитки керамические» не соответствуют требованиям стандартов, Комиссия отмечает, что такие несоответствия не препятствуют формированию заявок участниками закупки, поскольку заказчик требует соответствие указанной номенклатуры товаров нормативным значениям стандартов.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017 аукционной комиссией заказчика по вышеуказанным отдельным показателям товаров заявки не отклонялись.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <…>необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

 

Дело № 252-К-2017                                                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратился индивидуальный предприниматель <…>с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300103017000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе индивидуальный предприниматель <…>указывает, что описание объекта закупки по товарным позициям №№ 10 «Раствор готовый кладочный по ГОСТ 28013-98», 19 «Грунтовка», 30 «Люки чугунные по ГОСТ 3634-89», 40 «Плитки керамические» нарушают правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе, поскольку не соответствуют действующим стандартам.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явился.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики.

13.06.2017 в 15 час. 48 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Староахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103017000004 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных специализированных работ, не включенных в другие группировки, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 895 140,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

03.07.2017 на основании решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 о признании в действиях заказчика, нарушения пункта 1, части 1 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 4, статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики выдано предписание № 191-К-2017 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе (изв. № 0315300103017000004) в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017.

17.07.2017 во исполнение вышеуказанного предписания заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.07.2017 № 191-К-2017 и размещены на официальном сайте Единой информационной системы.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены разделом 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Требования) в частности:

 

  1.  

Раствор готовый кладочный по ГОСТ 28013-98

В зависимости от подвижности растворная смесь должна быть Пк2 норма подвижности по погружению конуса от 4,0 см до 8,0 см включительно или Пк3 норма подвижности по погружению конуса от 8,0 см до 12,0 см включительно.

19.

Грунтовка

Грунтовка масляная готовая к применению ГФ-021 по ГОСТ 25129-82, представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от -45°С до 60°С. Грунтовка должна соответствовать следующим требованиям и нормам: цвет пленки грунтовки - красно-коричневый, оттенок не нормируется, внешний вид пленки - после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой, условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с, степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%, массовая доля нелетучих веществ от 54,0% до 60%, степень перетира не более 40 мкм, время высыхания до степени 3 при (105±5)°C не более 35 мин, время высыхания до степени 3 при (20±2) °С не более 24 ч, твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 условные единицы, эластичность пленки при изгибе не более 1,0 мм, прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50,0см, адгезия пленки не более 1,0 баллы, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24ч, способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку, стойкость пленки к действию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С не менее 48ч, расслаивание не более 5,0мл.

30.

Люки чугунные по ГОСТ 3634-89

Люки колодцев и камер (далее-люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации. Отвечающие следующим техническим характеристикам: номинальная нагрузка более 125 кН; полное открытие D не менее 550 мм; глубина установки крышки в корпусе h не менее 25 мм; масса общая менее 140 мм

40.

Плитки керамические

С техническими характеристиками: предел прочности при изгибе - более 17 МПа, твердость глазури по Моосу - более 5, химическая стойкость глазури - химически стойкая к воздействию раствора N 3, термическая стойкость глазури - термически стойкая, водопоглощение менее 24%

 

По доводам жалобы о том, что установленные заказчиком требования к значениям отдельных показателей по позициям №№ 10 «Раствор готовый кладочный по ГОСТ 28013-98», 19 «Грунтовка», 30 «Люки чугунные по ГОСТ 3634-89», 40 «Плитки керамические» не соответствуют требованиям стандартов, Комиссия отмечает, что такие несоответствия не препятствуют формированию заявок участниками закупки, поскольку заказчик требует соответствие указанной номенклатуры товаров нормативным значениям стандартов.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017 аукционной комиссией заказчика по вышеуказанным отдельным показателям товаров заявки не отклонялись.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <…>необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны