Решение №06-04/6622 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Канашская центральная ... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Промавтоматик»

Дело № 242-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии – <…>

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» (далее – ООО «Промавтоматик») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных (изв. № 0115200001118002853) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.09.2018 обратилось ООО «Промавтоматик» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных (изв. № 0115200001118002853), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Промавтоматик» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным установлением требования к участникам закупки о  наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

На основании изложенного, заявитель просит произвести проверку объявленной закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу ООО «Промавтоматик» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом выступила   Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.09.2018 в 13 час. 32 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002853 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 105 611,08 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о  наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, Комиссия установила следующее.

Пунктом 9.2 Информационной карты установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с приложением; в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», (далее – Закон о лицензировании) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании, лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по Перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании.

Согласно Перечню (Приложение к Постановлению о лицензировании) техническое обслуживание газовой котельной не включено в перечень работ подлежащих лицензированию.

Согласно пункту 7 Перечня (Приложение к Постановлению о лицензировании) под эксплуатацией следует понимать «использование на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля».

Следовательно, на оказание услуг только по техническому обслуживанию данного объекта, а не его использованию, лицензия не требуется.

Данное утверждение основывается и на том обстоятельстве, что пунктом 5 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований к соискателю лицензии установлено требование о наличии у него на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о лицензировании лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о лицензировании, для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором в том числе указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании определено, что в приказе о предоставлении лицензии и в самой лицензии должны быть указаны среди прочего адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

Из системного толкования норм Закона о лицензировании и Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 следует вывод, что лицензия может быть выдана на эксплуатацию конкретного объекта, требования к которому изложены в подпунктах "а"-"г", "ж", "и", "м" пункта 4, пункте 5 названного Положения, с указанием места нахождения объекта, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Из аукционной документации не следует, что заключение государственного контракта на эксплуатацию котельной сопряжено с передачей ее в аренду победителю закупки, который в последующем может оформить лицензию на ее эксплуатацию.

Вместе с тем, заказчиком не представлены документы и доказательства под каким давлением работает оборудование котельной.

С учетом всех изложенных норм, лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта может иметь только сам Заказчик.

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование о наличии у участника закупки лицензии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Промавтоматик» обоснованной.

По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, 07.09.2018 данная закупка отменена по решению Заказчика.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промавтоматик» обоснованной;

2. Признать заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, Уполномоченный орган - Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившими часть 6 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                                                              <…>

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны