Решение №06-04/6759 Решение и предписание Управления в отношении администрации Х... от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 288-К-2017                                                                г. Чебоксары

                                   

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

уполномоченного органа - администрации Канашского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Хучельского сельского поселения Канашкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. Хучель Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014517000035) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.08.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. Хучель Канашского района Чувашской Республики (изв.                                    № 0115300014517000035) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе;

- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017
№ 570.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, указала, что аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.08.2017 в 14 час. 12 мин. уполномоченным органом – администрацией Канашского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014517000035 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. Хучель Канашского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 917 940,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта подрядчик при заключении настоящего Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 495897 (четыреста девяносто пять тысяч восемьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в пункте 26 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что ни в документации об электронном аукционе, ни в Проекте контракта не содержатся виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, которые требуется установить, принимая во внимание что объектом рассматриваемой закупки выступает строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. Хучель Канашского района Чувашской Республики.

Таким образом, Комиссия признает вышеуказанный довод заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода по невключению в аукционную документацию видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении установленных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения жалобы.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»  обоснованной в части довода по невключению в аукционную документацию видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570.

2. Признать в действиях заказчика – администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение  пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики и уполномоченному органу - администрации Канашского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

             <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх.: 06-04/6760

От 11.09.2017

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 288-К-2017

 

11 сентября 2017 года                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 11.09.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение  пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по улицам Медвежья и 70 лет Победы в д. Хучель Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014517000035) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченному органу - администрации Канашского района Чувашской Республики в срок до 22.09.2017 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения в проект контракта видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику - администрации Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченному органу - администрации Канашского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25.09.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны