Решение №06-04/6761 Решение Управления по жалобе ООО «Зарница» от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Зарница»

Дело № 289-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

заказчика – Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Зарница» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Зарница» на действия аукционной комиссии заказчика Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для мобильного автогородка для образовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики  (изв. № 0115200001117002510) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.08.2017  обратилось ООО «Зарница» с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для мобильного автогородка для образовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики  (изв. № 0115200001117002510).

В жалобе ООО «Зарница» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Зарница» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченным органом -  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.

07.08.2017 в  15 час. 51 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                     № 0115200001117002510 о проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для мобильного автогородка для образовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 469 880 руб. и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 заявка ООО «Зарница» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Зарница» несоответствующей послужило  невыполнение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с  несоответствием информации, предусмотренной пунктом 1 частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Раздел I аукционной документации содержит техническое задание на поставку учебного оборудования для мобильного автогородка для образовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики.

Техническое задание аукционной документации содержит таблицу технических требований, предъявляемых к товару, включающую в себя 19 товарных позиций (далее - Таблица).

Проверив довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Техническим заданием  по пункту 11 к знаку дорожному с креплением установлено следующее требование:

 

11.

Знак дорожный с креплением

Знак должен быть изготовлен при помощи фигурной резки.

Материал щитка: пластик толщиной в диапазоне от 3до 4 мм (ГОСТ 14332-78).

Изображение должно быть нанесено при помощи светоотражающей пленки.

Диаметр круглого знака должен быть не менее 370 мм.

Сторона квадратного знака должна быть не менее 370 мм.

Сторона  треугольного знака должна быть не менее 430 мм.

Должны быть предусмотрены пазы крепежные под стойки.

 

Участник закупки под №2 (ООО «Зарница») предложил знак дорожный с креплением со следующими техническими характеристиками:

 

111.

Знак дорожный с креплением

Знак изготовлен при помощи фигурной резки.

Материал щитка: пластик толщиной в диапазоне от 3до 4 мм (ГОСТ 14332-78).

Изображение нанесено при помощи светоотражающей пленки.

Диаметр круглого знака 370 мм.

Сторона квадратного 370 мм.

Сторона  треугольного знака 430 мм.

Предусмотрены пазы крепежные под стойки.

 

Комиссия установила, что согласно пункту 3 части 65 закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

21.08.2017 был подан запрос о даче разъяснений положений документации, в том числе по позиции 11 «Знак дорожный с креплением» по показателю «Материал щитка». На который Заказчик дал разъяснение о том, что в том числе по пункту 11 Заданные показатели являются диапазонными значениями.

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что на официальном сайте ООО «Зарница» в разделе «Каталог продукции»  значение показателя толщины пластика знака дорожного с креплением определено конкретным значением, а не переменным значением в диапазоне .

С учетом разъяснения требования к характеристикам и данным официального сайта ООО «Зарница»,  Комиссия признает данный довод несостоятельным.

Таким образом, Заявитель ненадлежащим образом исполнил требования, установленные пунктом 1 части 4 статьи 67 и подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66  Закона о контактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО Зарница».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Зарница»  необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Зарница»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны