Решение №06-04/7354 Решение и предписание Управления в отношении МВД по ЧР от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройком 888»

 

Дело № 263-К-2018                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Министерства внутренних дел по Чувашской Республике – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройком 888», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройком 888» (далее – ООО «Стройком 888») на положения аукционной документации заказчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2 (изв. № 0115100004118000134), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.10.2018 обратилось ООО «Стройком 888» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д. 16, корп. 2 (изв. № 0115100004118000134) (далее - Электронный аукцион).

Заявитель указывает, что срок действия контракта, указанный в аукционной документации и проекте контракта не соответствует сроку окончания работ, указанному в плане-графике Заказчика.

Также из жалобы следует, что пунктом 10.2 проекта контракта установлено требование о замене обеспечения исполнения контракта на новое и на тех же условиях, в случае если прежнее обеспечение перестало быть действительным, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того в пункте 10.1 проекта контракта Заказчик использует понятие «банковский день», при этом законодательством Российской Федерации такое понятие не предусмотрено, следовательно, Заказчиком надлежащим образом не установлен срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного ООО «Стройком 888» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал на соответствие аукционной документации положениям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.09.2018 в 14 час. 30 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004118000134 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д. 16, корп. 2, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 15 452 130,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Пунктом 16.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, выписку из реестра членов СРО.

Из содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что право обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки предоставлено участникам закупки, осуществляющим общественный контроль общественным объединениям, объединениям юридических лиц только в том случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Изучив Единый реестр членов СРО www.reestr.nostroy.ru, Комиссией установлено, что ООО «Стройком 888» не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Следовательно, поскольку Общество не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, оно не может быть признано победителем электронного аукциона и не имеет возможности заключить по его результатам контракт с Заказчиком.

Таким образом, действий (бездействия) заказчика не нарушают и не могут нарушать права и законные интересы Общества как участника закупки.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 10.2 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам представленное Подрядчиком обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента установления факта прекращения действия обеспечения исполнения контракта предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях.

Устанавливая требование о предоставлении нового обеспечения, Заказчик также возложил на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе.

При этом установленное Заказчиком условие должным образом не конкретизировано, имеет широкое толкование и может привести к ситуации злоупотребления Заказчиком своим правом при любой потенциальной возможности отсутствия гарантий того, что представленное обеспечение исполнения контракта перестанет обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств.

Таким образом, Заказчик, установив требование о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, допустил нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройком 888» необоснованной.

По результатам внеплановой проверки Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. В целях устранения выявленного нарушения Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройком 888» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на положения аукционной документации заказчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2 (изв. № 0115100004118000134) необоснованной.
  2. Признать Заказчика – Министерство внутренних дел по Чувашской Республике нарушившим часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – Министерству внутренних дел по Чувашской Республике предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

11.10.2018

06-04/7355

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 263-К-2018

 

11 октября 2018 года                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

на основании решения от 11.10.2018 о признании в действиях заказчикаМинистерства внутренних дел по Чувашской Республике нарушения части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2 (изв. № 0115100004118000134) и на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Министерству внутренних дел по Чувашской Республике в срок до 29 октября 2018 года устранить нарушения части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно:
  • направить победителю электронного аукциона (извещение
    № 0115100004118000134) проект контракта, исключив из него пункт 10.2.
  1. Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить заказчику – Министерству внутренних дел по Чувашской Республике возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30 октября 2018 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны