Решение №06-04/7423 Решение и предписание Управления в отношении администрации У... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инстрой»

 

Дело № 265-К-2018                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инстрой» – <…>,

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Волга» – <…>,

в отсутствие:

уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстрой» (далее – ООО «Инстрой») на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.10.2018 обратилось ООО «Инстрой» с жалобой на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала соответствующими заявки ООО «СК-Волга» и ООО «СОЛОН».

Так, ООО «СК-Волга» в составе заявки приложило решение об одобрении крупной сделки, срок действия которого истек, следовательно, заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, заявитель указывает, что ООО «СОЛОН» не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно согласно сведениям Единого реестра членов СРО www.reestr.nostroy.ru, у Общества отсутствует право на заключение договоров строительного подряда с использованием конкурентных процедур.

На основании вышеизложенного, ООО «Инстрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчиком и Уполномоченным органом явка представителей на рассмотрение жалобы ООО «Инстрой» не обеспечена.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.08.2018 в 10 час. 23 мин. уполномоченным органом – администрацией Комсомольского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027318000043 о проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения), с начальной (максимальной) ценой контракта 28 121 950, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 16.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «СК-Волга» в составе второй части заявки приложено решение об одобрении крупной сделки от 25.09.2016, согласно которому учредитель Общества одобряет совершение сделок, заключаемых в результате проведения открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма которых не должна превышать 1 000 000 000,00 рублей.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Комиссией установлено, что решение об одобрении крупной сделки от 26.09.2016 не содержит срок, в течении которого оно действительно.

В то же время представителем ООО «СК-Волга» указано, что решение об одобрении крупной сделки Общества при оценке второй части заявки не имеет значения, поскольку рассматриваемый контракт является для ООО «СК-Волга» сделкой, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности.

При этом не является основанием для квалификации сделки как совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности один только факт ее совершения в рамках вида деятельности, упомянутого в едином государственном реестре юридических лиц или уставе общества как основного для данного юридического лица, либо то, что общество имеет лицензию на право осуществления такого вида деятельности (пункт 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью»).

В силу части 7 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Кроме того применение положений части 7 статьи 46 Закона об ООО также невозможно, поскольку согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц учредителем и генеральным директором ООО «СК-Волга» являются разные лица.

Наряду с изложенным, Комиссия полагает, что в рамках представленных документов и сведений невозможно достоверно определить обоснованность довода ООО «Инстрой», поскольку Комиссия не располагает уставом ООО «СК-Волга», а также сведениями о балансовой стоимости активов ООО «СК-Волга».

Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

Относительно соответствия заявки ООО «СОЛОН» Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 16.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, выписку из реестра членов СРО.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Установлено, что ООО «СОЛОН» в составе второй части заявки приложило выписку из реестра членов СРО от 06.09.2018 № 2413, выданную саморегулируемой организацией Ассоциацией «Первое Поволжское Строительное Объединение».

При этом из выписки не следует, что Общество имеет право осуществлять строительство по договору строительного подряд, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Указанное также подтверждается письмом саморегулируемой организации Ассоциации «Первое Поволжское Строительное Объединение» от 08.10.2018 № 1713, согласно которому Обществом не оплачен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «СОЛОН» соответствующей требованиям аукционной документации.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения ООО «СК-Волга» является недостоверным.

Вышеуказанное подтверждается внесенной в выписку из ЕГРЮЛ записью от 03.10.2018 по результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «СК-Волга» подлежит отклонению ввиду представления недостоверной информации о месте нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инстрой» обоснованной в части признания заявки ООО «СОЛОН» соответствующей требованиям аукционной документации, а в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инстрой» на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) обоснованной в части признания заявки ООО «СОЛОН» соответствующей требованиям аукционной документации.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 265-К-2018

 

15 октября 2018 года                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4
в составе:

<…>;

на основании решения от 15.10.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики в срок до 22.10.2018:
      • пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115300027318000043 с учетом выводов, изложенных в решении от 15.10.2018 № 265-К-2018.
  2. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.10.2018 № 265-К-2018.
  3. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.10.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                        <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны