Решение и предписание Управления в отношении администрации Канашского района Чувашской Республики

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06-04/76
Номер дела:
№ 365-К-2017
Теги:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 365-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика - администрации Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Канашского района Чувашской Республики, протяженностью 139, 5527 км и искусственных сооружений на них в 2018-2020 годах (изв. № 0115300014517000049), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.12.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Канашского района Чувашской Республики, протяженностью 139, 5527 км и искусственных сооружений на них в 2018-2020 годах (изв. № 0115300014517000049), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- Заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 21.12.2017, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе;

-   в проекте контракта Заказчиком обстоятельство о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обусловлено тем, что не применяется, в случае если контракт заключается с Поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признала, указав, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.12.2017 в 18 час. 56 мин. заказчиком – администрацией Канашского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014517000049 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Канашского района Чувашской Республики, протяженностью 139, 5527 км и искусственных сооружений на них в 2018-2020 годах, с начальной (максимальной) ценой контракта  41 865 810, 00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о неверном установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, Комиссия установила следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 25.12.2017.

Пунктом 43 Информационной карты документации об аукционе установлена дата окончания предоставления участникам разъяснения положений об аукционной документации – 21.12.2017.

Таким образом, Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации, совпадающую с датой окончания срока подачи запросов на разъяснения, что не противоречит порядку предоставления разъяснений документации и не нарушает права и интересы участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необоснованности довода заявителя.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссия Чувашского УФАС установила, что пунктом 8.1 проекта контракта, Заказчиком определено, что  подрядчик при заключении настоящего Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10 (десять) % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 4186581 (четыре миллиона сто восемьдесят шесть тысяч пятьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек.

Принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 41 865 810, 00 рублей, замена 1,5 кратного обеспечения исполнения контракта информацией, подтверждающей добросовестность,  не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

По доводу о том, что в проекте контракта Заказчиком обстоятельство о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обусловлено тем, что не применяется, в случае если контракт заключается с Поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

В Извещение о проведении электронного аукциона Заказчик установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) в размере 15% от общего объема работ по контракту.

Вместе с тем, пунктом 4.1.16 Проекта контракта определено, что Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены Контракта, т.е. без оговорки, что в случае, при заключении контракта с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, для которого  условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется.

Таким образом, довод Заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 30 закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов по неустановлению Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и определения условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций без оговорки случая не применения его Подрядчиком, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, а в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 37 и части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов по неустановлению Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и определения условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций без оговорки случая не применения его Подрядчиком, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 37 и части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>

 

Исх. 06-04/77

От 10.01.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 365-К-2017

 

10 января 2018 года                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 10.01.2018 о признании в действиях заказчика – администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 37 и части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Канашского района Чувашской Республики, протяженностью 139, 5527 км и искусственных сооружений на них в 2018-2020 годах (изв. № 0115300014517000049) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Канашского района Чувашской Республики в срок до 26.01.2018 устранить нарушения части 1 статьи 37 и части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной части решения, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику – администрации Канашского района Чувашской Республики Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.01.2018.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

       <…>