Решение №06-04/8016 Решение и предписание Управления в отношении Государственной... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Дорисс-Ремстрой»

 

Дело № 278-К-2018                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дорисс-Ремстрой» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорисс-Ремстрой» (далее – ООО «Дорисс-Ремстрой») на действия Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз.38 в микрорайоне 3 района ул. Б. Хмельницкого г. Чебоксары (изв. № 0115200001118002978) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.10.2018 обратилось ООО «Дорисс-Ремстрой» с жалобой на действия Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз.38 в микрорайоне 3 района ул. Б. Хмельницкого г. Чебоксары (изв. № 0115200001118002978) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что действия Заказчика и Уполномоченного органа по внесению изменений в требования о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе привели к невозможности ООО «Дорисс-Ремстрой» подать заявку на участие в электронном аукционе.

Кроме того заявитель обращает внимание на необоснованный допуск заявки ООО «Старатель», поскольку считает, что ООО «Старатель» не исполнило требования аукционной документации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, следовательно, заявку необходимо было отклонить.

Наряду с вышеизложенным, ООО «Дорисс-Ремстрой» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неверном указании наименования электронной площадки, на которой проходил электронный аукцион.

На основании вышеизложенного, просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие совершенных действий требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

Кроме того представителем Уполномоченного органа заявлено ходатайство об оставлении жалобы ООО «Дорисс-Ремстрой» без рассмотрения от 31.10.2018 № 10/09-3918 на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся.

Из доводов жалобы следует, что основанием для ее подачи послужили последствия действий Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся в невозможности ООО «Дорисс-Ремстрой» подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит оснований для удовлетворения ходатайства Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.09.2018 в 14 час. 02 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002978 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз.38 в микрорайоне 3 района ул. Б. Хмельницкого г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 151 128 600, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Пунктом 4.2 Информационной карты электронного аукциона (в ред. от 20.09.2018) установлено, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о контрактной системе. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

05.10.2018 в аукционную документацию были внесены изменения, в том числе в пункт 4.2 Информационной карты электронного аукциона, а именно: «внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о контрактной системе. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).».

При этом из письма Заказчика от 05.10.2018 № 836исх следует, что Заказчик просил внести изменения в аукционную документацию в части изменения условий проекта контракта. Решение об изменении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке было принято Уполномоченным учреждением.

В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета» указанное постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о проведении которых размещены в ЕИС после даты начала функционирования Операторов электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Из письма Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 следует, что отношения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета» начинают действовать с 01.10.2018, то есть с даты подписания соглашения о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки со всеми операторами электронных площадок, включенными в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Таким образом, внесенные Уполномоченным органом изменения ввели в заблуждение участника закупки ООО «Дорисс-Ремстрой», что повлекло невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

При этом довод о необоснованном допуске заявки ООО «Старатель», которая, по мнению ООО «Дорисс-Ремстрой», должна была быть отстранена от участия в электронном аукционе из-за несоблюдения порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Вышеуказанные нормы содержат исчерпывающий перечень оснований, по которым первая или вторая часть заявки участников электронного аукциона могут быть признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Ни Заказчик, ни Уполномоченный орган не правомочны осуществлять контроль за действиями участника закупки при внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки, а следовательно, отклонять его на этом основании.

Относительно довода заявителя о том, что действия Заказчика, выразившиеся в неверном указании наименования электронной площадки, на которой проходил электронный аукцион, нарушают требования Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В качестве документов, обосновывающих доводы жалобы, приложен протокол от 23.10.2018, из которого следует, что электронный аукцион проходил на площадке www.roseltorg.ru.

При этом на сайте единой информационной системы в сфере закупок, а также на сайте электронной площадки размещен протокол, содержащий верную информацию о наименовании электронной площадки, т.е. www.rts-tender.ru.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в протоколе от 23.10.2018 была допущена техническая опечатка. Следовательно, данный довод признается необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Дорисс-Ремстрой» обоснованной в части действий Уполномоченного органа по внесению изменений в требования о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а в действиях Уполномоченного органа нарушение пункта 7 статьи 42, части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дорисс-Ремстрой» на действия Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз.38 в микрорайоне 3 района ул. Б. Хмельницкого г. Чебоксары (изв. № 0115200001118002978) обоснованной в части действий Уполномоченного органа по внесению изменений в требования о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  2. Признать в действия Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 7 статьи 42, части 10.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

06.11.2018

06-04/8017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 278-К-2018

 

06 ноября 2018 года                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 06 ноября 2018 года о признании в действиях Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения пункта 7 статьи 42, части 10.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз.38 в микрорайоне 3 района ул. Б. Хмельницкого г. Чебоксары (изв. № 0115200001118002978) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 20 ноября 2018 года устранить нарушения пункта 7 статьи 42, части 10.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз.38 в микрорайоне 3 района ул. Б. Хмельницкого г. Чебоксары (изв. № 0115200001118002978) путем:
  • отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001118002978 от 23.10.2018;
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001118002978, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 06.11.2018 № 278-К-2018;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://rts-tender.ru обеспечить заказчику – муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21 ноября 2018 года.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны