Решение №06-04/8121 Решение Управления по жалобе ООО «Проектно-строительная комп... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Империя»

 

Дело № 321-К-2017                                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от заявителя – ООО «Проектно-строительная компания «Империя» – <…>

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Империя» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117003088) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.10.2017 обратилось ООО «Проектно-строительная компания «Империя» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117003088).

В жалобе ООО «Проектно-строительная компания «Империя» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным требованиям в связи с несоответствием участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку аукционная документация не содержит требования о предоставлении документов (сведений), указывающих на совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. ООО «Проектно-строительная компания «Империя» также указывает, что компанией выполняются работы по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов, но они не превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, т.к. в этих торгах не требовалась такая ответственность участника.

Заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, сообщив, что заявки рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.09.2017 12 час. 31 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117003088 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 234 420,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. Участникам №№ 2,3,6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, первые части заявок участников №№ 1,4,5,7,8,9 признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.10.2017 победителем электронного аукциона признан участник № 4 ООО «СМУ-59» с предложением о цене контракта 22 299 257 руб.

Вторая часть заявки участника закупки № 8 ООО «Проектно-строительная компания «Империя» признана несоответствующей установленным требованиям поскольку участник закупки предоставил недостоверную информацию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в части документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в части совокупного размера обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышающего уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заказчикам при заключении контрактов на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства необходимо строго руководствоваться положениями статьи 55.8  ГрК РФ, имея ввиду право указанных лиц выполнять такие работы при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. указанное лицо является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  2. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
  3. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Подпунктом 1 пункта 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Пунктом 10.1 Информационной карты документации  об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать:  документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копия такой выписки. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки.

Установлено, что участником закупки в соответствии с пунктом 10.1 Информационной карты документации  об электронном аукционе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 15.09.2017 № 191/09-267, из которой следует, что у участника закупки первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Частью 7 статьи 55.13 ГрК РФ при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

При этом аукционной комиссией при проведении проверки достоверности сведений предоставленных участником закупки  установлено, что ООО «ПСК «Империя» на момент подачи и рассмотрения заявок имеет следующие заключенные и не исполненные контракты:

  • контракт № 3212903325317000001 на сумму 50 269 877,55 руб. со сроком исполнения – 01.07.2018;
  • контракт № 2212805435617000024 на сумму 6 541 787,8 руб. со сроком исполнения – 31.07.2017;
  • договор № РТС221А170067 на сумму 8 918 360,85 со сроком исполнения – 02.01.2018;
  • договор № РТС221А170078 на сумму 8 190 186,84 со сроком исполнения – 22.01.2018.

Таким образом, на момент подачи заявок и рассмотрения вторых частей заявок совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В силу части 6 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Из изложенного следует, что ООО «Проектно-строительная компания «Империя» не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа по признанию второй части заявки ООО «Проектно-строительная компания «Империя» несоответствующей установленным требованиям не нарушают положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Империя» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Империя» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны