Решение №06-04/8223 Решение и предписание Управления в отношении Инспекции Федер... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Почтовый сервис»

 

Дело № 227-К-2015

 

10 сентября 2015 года                                                                                          г. Чебоксары

                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

При участии  представителей:

заказчика – Инспекции Федеральной  налоговой службы  по г.Чебоксары

«…»

В отсутствие представителя заявителя ООО «Почтовый сервис» надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» на положения аукционной документации Заказчика - Инспекции Федеральной  налоговой службы  по г.Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов и почтовых марок) для нужд  Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары (изв. № 0115100004415000031)   в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО «Почтовый сервис» с жалобой на положения документации Заказчика - Инспекции Федеральной  налоговой службы  по г.Чебоксары (далее – ИФНС по г.Чебоксары, Заказчик) об электронном аукционе на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов и почтовых марок) для нужд  Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары  (№ 0115100004415000031).

ООО «Почтовый сервис»  в жалобе указывает на следующие нарушения, содержащиеся в аукционной документации:

-  по не установлению требования к участникам закупки,  предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что  участник закупки не является офшорной компанией, которое участник закупки не обязан декларировать отдельным документом  либо подтверждать предоставлением иных документов (их копий).

- о несоответствии информации  указанной в пунктах 21-23 Информационной карты, содержащих  дату и время окончания  срока  подачи заявок, дату окончания рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона информации  указанной в извещении;

- по установлению  в пункте 25  Информационной карты   излишних требований по предоставлению документов  в составе заявки участником закупки, как то  изготовления товара типографическим способом и выпущенным организацией, уполномоченной Федеральным органом исполнительной власти в области связи, с  подтверждающим документом - копией договора поставки с вышеуказанной организацией.

Представители Заказчика с доводами жалобы  согласились частично  по основаниям, изложенным в отзыве и полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.08.2015 ИФНС по г.Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004415000031 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов и почтовых марок) для нужд  Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта  2000000,00 руб. (далее – Электронный аукцион).

 Одновременно Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Электронном аукционе.

Согласно пункту 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 10  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает,  в том числе требование к участникам закупки: не являться  офшорной компанией.

Данное требование введено Федеральным законом  от 13.07.2015 №227-ФЗ, вступившим в силу 13.08.2015, т.е до опубликования извещения о закупке на официальном сайте.

Однако, в нарушение  пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, данное требование заказчиком в аукционной документации не установлено.

 В соответствии со статьей 42 Закона о контактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 Закона о контрактной  системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются числе:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

 Как установлено Комиссией, заказчиком в  извещении о проведении электронного аукциона, размещенном   на официальном сайте  26.08.2015 г. установлены  дата и время окончания  срока подачи  заявок на участие в аукционе- 03.09.2015;

 Дата окончания   срока рассмотрения  первых частей заявок на участие в аукционе - 04.09.2015;

Дата проведения аукциона -07.09.2015.

В соответствии с частью  1 статьи 34 Закона о контрактной  системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из смысла вышеуказанной статьи  следует, что  основные  сведения информационного характера должна содержаться в извещении о проведении закупки.

Извещение о закупке  размещено  на официальном сайте 26.08.2015, таким образом,  указание  в аукционной документации иных дат окончания срока подачи, рассмотрения  заявок,  а также проведения аукциона -  август (до даты размещения извещения) следует считать  технической ошибкой, поскольку такое указание  не влияет на результаты аукциона.

3. Статьей 66 Закона о  контрактной системе регламентирован   порядок подачи заявок и перечень информации и документов, которые должны содержать  первая  и вторая  части заявок на участие  в электронном  аукционе. В разделе 2 аукционной документации «Требования к содержанию и составу  заявки для участия  в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержится  требование о  предоставлении в составе  заявки на участие  аукционе копии договора поставки с организацией, уполномоченной  Федеральным органом  исполнительной власти в области связи. Данное требование   о предоставлении  вышеуказанного документа предъявляется   только при поставке товара. Следовательно, довод  заявителя  об установлении   заказчиком   излишних требований к участникам закупки, Комиссия Чувашского УФАС России  считает несостоятельным.

Предметом закупки является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов и почтовых марок).

В соответствии  с пунктом 1.1. Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства связи Российской Федерации  №115 от  26.05.1994  (далее- Положения) знаки почтовой  оплаты  Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты  услуг почтовой связи, представляемых учреждениями  связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней  и международной  корреспонденции. 

Государственные  знаки почтовой оплаты приобретаются  ИФНС по г.Чебоксары  для оплаты  общедоступных услуг почтовой  связи, которые оказывает ФГУП «Почта  России»,  как субъект  естественной  монополии   и служат  подтверждением оплаты  универсальных (общедоступных) услуг почтовой  связи.

  Статьей 11 Федерального закона  №176-ФЗ «О почтовой связи от 17.07.1999 г. Федеральным  органам исполнительной власти в области  связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты. В соответствии с  Положением исключительное  право на планирование, издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты предоставляется Издательско-торговому центру «Марка» Федерального управления почтовой  связи при Министерстве связи  Российской Федерации (п.1.5 Положения) исходя из потребностей учреждений почтовой связи и населения и на основе заявок почтового оператора ФГУП «Почта России». 

Таким образом, иной организации, изготавливающей государственные знаки почтовой оплаты у которой  они могут быть закуплены, Положением не предусмотрено. Соответственно,   приобретение  государственных знаков почтовой оплаты возможно исключительно у ФГУП «Почта России».

Следовательно, довод  заявителя  об установлении   заказчиком   излишних требований к участникам закупки, Комиссия Чувашского УФАС России  признает несостоятельным.

 В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Почтовый сервис» обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» обоснованной в части.

            2. Признать в действиях заказчика - Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары нарушение пункта 10 части 1  статьи 31,  части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. № 0115100004415000031) на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов и почтовых марок) для нужд  Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары.

              3. Выдать заказчику - Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары предписание об устранении нарушения пункта 10 части 1  статьи 31,  части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд допущенного при проведении электронного аукциона (изв. № 0115100004415000031) на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов и почтовых марок) для нужд  Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары.

 

Председатель Комиссии       «…»                                                     

Члены Комиссии          «…»                                                         

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

10.09.2015  06-04/8224

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №227-К-2015

 

10 сентября  2015 года                                                                      г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

           на основании решения от  07 сентября 2015 года о признании в действиях заказчика – Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары нарушений пункта 10 части 1 статьи 31,  части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд допущенных при проведении электронного аукциона (изв. № 0115100004415000031) на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых маркированных конвертов и почтовых марок) для нужд  Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары,  на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику  - Инспекции  Федеральной налоговой  службы по г.Чебоксары в срок  до 24 сентября 2015 года устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протоколы рассмотрения заявок,  подведения итогов на участие в электронном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2.  Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115100004415000031) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность:

1.1. Отменить протоколы рассмотрения заявок,  подведения итогов на участие в электронном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2.  Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115100004415000031) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26.09.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                                               

Члены Комиссии                           «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны