Решение №06-04/8424 Решение Управления по жалобе ООО «Перспектива» от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 320-К-2017                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по санации коллектора Ду-800 мм по ул. Промышленной в районе канализационной насосной станции № 1 от КК-2 до КК 3а (изв. № 0515600003117000143) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.10.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по санации коллектора Ду-800 мм по ул. Промышленной в районе канализационной насосной станции № 1 от КК-2 до КК 3а (изв. № 0515600003117000143),  (далее – Электронный аукцион).

 В жалобе ООО «Перспектива» сообщает о том,  что Заказчик при описании объекта закупки использовал международный стандарт ISO 8339, который не относится к техническим регламентам, стандартам и иным нормативным документам, изданным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации.

Кроме того, Заявитель указывает, что пункт 8.4 проекта контракта  исключает применение условие по уменьшению обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, в нарушении части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети города Новочебоксарска».

16.10.2017 в 17 час. 57 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                       № 0515600003117000143 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по санации коллектора Ду-800 мм по ул. Промышленной в районе канализационной насосной станции № 1 от КК-2 до КК 3а, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 201 000, 00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что Заказчик при описании объекта закупки использовал международный стандарт ISO 8339, который не относится к техническим регламентам, стандартам и иным нормативным документам, изданным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

В технической части аукционной документации Заказчик использовал при описании товара следующий международный стандарт:

 

Силикон 

Минимальная рабочая температура – не выше -48ºС

Максимальная рабочая температура – не ниже +149 ºС;

Механические свойства при растяжении - в соответствии с требованиями ISO 8339

кг

115,5

 

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что согласно полученному письму от производителя и держателя патента компании SWP-System GmbH, по технологии SWP DF необходимо применять силиконовый материал, который соответствует ISO 8339. Использование других или аналогичных материалов  не гарантирует качественного выполнения работ, а также может привести к нарушению технологии.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Довод Заявителя о том, что пункт 8.4 проекта контракта  исключает применение условие по уменьшению обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, в нарушении части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 8.4 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей главе Контракта.

Часть 7 статьи 96 Закона о контрактной системе не носит императивный характер, соответственно, формулирование условий контракта предоставлено Заказчику

Данный пункт не нарушает права и законные интересы участников аукциона, поскольку его применение возможно только в ходе исполнения контракта.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по санации коллектора Ду-800 мм по ул. Промышленной в районе канализационной насосной станции № 1 от КК-2 до КК 3а (изв. № 0515600003117000143) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                        

                                                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны