Решение №06-04/8702 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 30 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 48-ЗП-2018
г. Чебоксары
28 ноября 2018 года
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>,
Членов Комиссии:
<…>,
<…>,
в присутствии от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» – <…>, представителя по доверенности от 16.05.2018,
в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (изв. № 31807060054), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.11.2018 обратился ИП <…> с жалобой на действия комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (изв. № 31807060054).
В жалобе ИП <…> указывает, что предпринимателем подана заявка на участие в аукционе. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что заявителем не указан производитель товара и адрес производителя.
Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку ИП <…> в заявке представил предложение по характеристикам мебели соответствующее всем требованиям заказчика. В составе заявки указано на наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025 2011, а также указано на отсутствие товарного знака у производителя, готового выполнить производство такой мебели. Производитель не имеет наименования организации, также как не имеет зарегистрированного товарного знака.
ИП <…> просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признал, указав, что в составе заявки ИП <…> отсутствовала информация, предоставление которой предусмотрено документации о закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 24.02.2014 и согласованным ректором учреждения (далее – Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичные требования установлены подпунктами 2,3 пункта 27 Положения.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Особенности проведения аукциона установлены пунктами 45-54 Положения.
Информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 45 Положения).
Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации (пункт 47 Положения).
Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки (пункт 48 Положения).
24.10.2018 ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» разместило на официальном сайте извещение № 31807060054 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 632 580, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018 заказчику поступило четыре заявки: ООО «Современная школа», ООО «АТОН», ООО «Элит-Мебель», ИП <…>. Первая часть заявки ИП <…> признана несоответствующей установленным требованиям.
Согласно протоколу в качестве основания для отклонения заявки ИП <…> указано, что участник закупки не указал производителя товара и адрес производителя.
Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик установлены пунктом 12 раздела I аукционной документации, согласно которому: «Сведения о функциональных характеристиках, комплектации и качественных характеристиках товара, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 2.
В предложении участник указывает в наименовании товара конкретный товар, предлагаемый к поставке, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии); конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке; наименование производителя товара (в наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара), наименование страны происхождения (при указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).
Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации о закупке.
Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований».
Описание объекта закупки установлено разделом II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).
Техническое задание содержит 32 товарные позиции.
Таким образом, заказчиком установлено требование об указании в составе заявки наименования производителя товара и наименования страны происхождения в отношении товаров, указанных в Техническом задании.
Установлено, что ИП <…> в составе заявки в отношении всех товарных позиций указал, что страной происхождения товаров является – Россия; товарный знак не зарегистрирован.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводами заказчика о том, что заявка ИП <…> не содержит информации о производителе предполагаемых к поставке товаров и об адресе производителя, предоставление которой является обязательным в соответствии с пунктом 12 раздела I аукционной документации.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.
Таким образом, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ИП <…>.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.