Решение №06-04/8704 Решение Управления по жалобе ООО «Центр поставок Профит» от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр поставок Профит»

 

Дело № 331-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 21.11.2017,

<…>, представителя по доверенности от 21.11.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Центр поставок Профит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр поставок Профит» на положения аукционной документации на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики в 2018г. общей протяженностью 107,736 км. (уровень содержания - допустимый) (изв. № 0115300023817000069),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.11.2017 обратилось ООО «Центр поставок Профит» с жалобой на положения аукционной документации на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики в 2018г. общей протяженностью 107,736 км. (уровень содержания - допустимый) (изв. № 0115300023817000069) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Центр поставок Профит» сообщает, что описание объекта закупки по позициям «Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2013», «Битумы нефтяные» не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку значения показателей по указанным позициям определяются посредством проведения испытаний определенной партии товара.

На основании вышеизложенного, ООО «Центр поставок Профит» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Центр поставок Профит», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

31.10.2017 15 час. 59 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023817000069 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики в 2018г. общей протяженностью 107,736 км. (уровень содержания - допустимый), с начальной (максимальной) ценой контракта 11 998 991,00руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ, установлен пунктом 6 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе (далее – Перечень).

Пунктом 2 Перечня «Битумы нефтяные дорожные марки  БНД 90/130 ГОСТ 22245-90» установлены следующие требования к товару:

глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 25 °С – от  91-130; при 0 °С, не менее 28;

растяжимость, см не менее: при 25 °С -65; при 0 °С  - 4,0.

Пунктом 2 Перечня «Асфальтобетонные смеси горячие, плотные мелкозернистые марка II, тип Б ГОСТ 9128-2013» установлены следующие требования к товару:

Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПА, не менее 2,2;

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПА, не менее 1,0;

Предел прочности при сжатии при температуре 0°С, МПА, не более 12,0;

Водостойкость, не менее 0,85;

Водостойкость при длительной водонасыщении, не менее 0,75

Сдвигоустойчивость - по коэффициенту внутреннего трения, не менее 0,81; - сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПА, не менее 0,35;

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С, МПА, не менее 3,0, не более 6,5;

Пористость минеральной части, %, от 14% до 19%;

Остаточная пористость, % св. 2,5 до 5,0;

Водонасыщение образцов, % от 1,5(1,0) до 4,0.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования по вышеуказанные позициям установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», которые к техническим характеристикам указанных товарных позиций и являются нормативными значениями показателей качества.

Таким образом, описание объекта закупки по вышеуказанным позициям осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Центр поставок Профит» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» необоснованной.

                         

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны