Решение №06-04/8730 Решение и предписание Управления в отношении администрации И... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 291-К-2018                                                                                г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики в 2019-2020 г. г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000062) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.11.2018 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики в 2019-2020 г. г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000062) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- пункт 8.7 проекта контракта устанавливает ответственность в виде пени и рассчитывают ее от ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что нарушает требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что нарушает требования п. 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством, известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

01.11.2018 17 час. 19 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300004418000062 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики в 2019-2020 г. г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км), с начальной (максимальной) ценой контракта 15 099 892,00  руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Проект контракта содержится в разделе 3 документации об электронном аукционе.

Ответственность сторон установлена разделом 8 проекта контракта.

В соответствии с пунктом 8.7 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Поставщиком.

Таким образом, порядок начисления пени, указанный в пункте 8.7 проекта контракта, не соответствует положениям части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона установлены требования о соответствии участника закупки требованиям, указанным статьей 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что пункт 24 Информационной карты электронного аукциона не содержит требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, документация об электронном аукционе нарушает положения пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 31  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Администрацию Ибресинского района Чувашской Республики нарушившим часть 5 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

                                                                                      <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх.: 06-04/8735

                                                                     От 30.11.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело № 291-К-2018

 

30 ноября 2018 года                                                                                               г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 30.11.2018 о признании в действиях заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики нарушения части 5 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики в 2019-2020 г. г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000062) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики в срок до 14 декабря  2018 года устранить нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики в 2019-2020 г. г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000062) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 30.11.2018 № 291-К-2018, при его направлении победителю закупки в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря  2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Исх.: 06-04/8735

                                                                     От 30.11.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело № 291-К-2018

 

30 ноября 2018 года                                                                                               г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 30.11.2018 о признании в действиях заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики нарушения части 5 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики в 2019-2020 г. г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000062) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики в срок до 14 декабря  2018 года устранить нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики в 2019-2020 г. г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000062) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 30.11.2018 № 291-К-2018, при его направлении победителю закупки в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря  2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны