Решение №06-04/9838 Решение и предписание Управления в отношении администрации А... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройКом»

Дело № 354-К-2017                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от Заказчика – Администрации Аликовского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее -  ООО «СтройКом», Заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района вне границ населенных пунктов сельских поселений на 2018- 2020 года в Аликовском районе Чувашской Республики, Лот №1 (изв. № 0115300025817000069) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.12.2017  обратилось ООО «СтройКом» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района вне границ населенных пунктов сельских поселений на 2018- 2020 года в Аликовском районе Чувашской Республики, Лот №1 (изв. № 0115300025817000069, (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройКом» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника № 2 (ООО «СтройКом»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником № 2 (ООО «СтройКом») в заявке представлены неконкретные значения по позиции 1 «Асфальтобетонные смеси» и по позиции 4 «Знаки дорожные».  

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «СтройКом» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.11.2017 в  16 час. 44 мин. Заказчиком – администрацией Аликовского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300025817000069 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района вне границ населенных пунктов сельских поселений на 2018- 2020 года в Аликовском районе Чувашской Республики, Лот №1, с начальной (максимальной) ценой контракта                  13 571 962, 00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2017 на участие в аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «СтройКом») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с тем, что участником № 2 (ООО «СтройКом») в заявке представлены неконкретные значения по позиции 1 «Асфальтобетонные смеси» по показателю «содержание зёрен слабых пород в щебне, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси» и по позиции 4 «Знаки дорожные» по показателю «Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' должен быть не менее Угол освещения бета_v: 5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40°».

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 10 Раздела  I.3. Информационной карты электронного аукциона аукционной документации.

Техническая часть Раздела III Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации содержит таблицу материалов, используемых при выполнении ремонтных работ, включающую в себя 7 позиций (далее - Таблица).

Позицией 1 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к материалу «Асфальтобетонные смеси», значение показателя «содержание зёрен слабых пород в щебне, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси»  должно быть «≤10».

Комиссией установлено, что участник закупки под № 2 (ООО «СтройКом») в составе первой части заявки в позиции 1 «Асфальтобетонные смеси» по показателю «содержание зёрен слабых пород в щебне, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси» указал значение показателя - «10».

В примечаниях к Таблице даны пояснения символов: «символ < ≤ > следует читать как меньше либо равно».  

Таким образом, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика отклонила участника № 2 (ООО «СтройКом») необоснованно, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Позицией 4 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к материалу «Знаки дорожные»:

 

Знаки дорожные

Тип световозвращающей пленки

А/Б/В

Цвет элемента изображения знака

Белый, синий, красный, желтый

Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' должен быть не менее

Угол освещения бета_v:

5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40°

3-300/2-210/1,5-150/1-110/

(-)-70

 

Заявитель в своей заявке предложил «Знаки дорожные» со следующими характеристиками:

 

Знаки дорожные

Тип световозвращающей пленки В

Цвет элемента изображения знака: Белый, синий, красный, желтый

Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' должен быть не менее

Угол освещения бета_v:

5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40° соответственно

300/210/150/110/70

 

Технические требования к знакам дорожным  регламентированы ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)».

Согласно таблице 5.2 данного ГОСТ

 

¦  Цвет элемента ¦  Тип  ¦ Угол освещения бета  (при бета  = 0°) ¦
¦   изображения  ¦пленки ¦                    v          н       ¦
¦      знака     ¦       +-------T-------T-------T-------T-------+
¦                ¦       ¦   5°  ¦  10°  ¦  20°  ¦  30°  ¦  40°  ¦
¦                ¦       +-------+-------+-------+-------+-------+
¦                ¦       ¦     Коэффициент световозвращения,     ¦
¦                ¦       ¦                   -1    -2            ¦
¦                ¦       ¦            кд х лк   х м              ¦
+----------------+-------+-------T-------T-------T-------T-------+
¦Белый,          ¦   А   ¦  50,0 ¦  30,0 ¦  25,0 ¦  20,0 ¦ 11,0  ¦
¦серебристый     ¦   Б   ¦ 170,0 ¦ 100,0 ¦  85,0 ¦  65,0 ¦ 40,0  ¦
¦                ¦   В   ¦ 300,0 ¦ 210,0 ¦ 150,0 ¦ 110,0 ¦ 70,0  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Красный         ¦   А   ¦   8,0 ¦   4,5 ¦   4,0 ¦   3,0 ¦  2,0  ¦
¦                ¦   Б   ¦  24,0 ¦  14,0 ¦  12,0 ¦  10,0 ¦  6,0  ¦
¦                ¦   В   ¦  60,0 ¦  35,0 ¦  30,0 ¦  24,0 ¦ 15,0  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Оранжевый       ¦   А   ¦  15,0 ¦   9,0 ¦   7,0 ¦   6,0 ¦  3,0  ¦
¦                ¦   Б   ¦  60,0 ¦  35,0 ¦  30,0 ¦  24,0 ¦ 15,0  ¦
¦                ¦   В   ¦ 160,0 ¦  95,0 ¦  80,0 ¦  64,0 ¦ 30,0  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Желтый          ¦   А   ¦  25,0 ¦  15,0 ¦  12,0 ¦  10,0 ¦  6,0  ¦
¦                ¦   Б   ¦  75,0 ¦  45,0 ¦  35,0 ¦  30,0 ¦ 18,0  ¦
¦                ¦   В   ¦ 180,0 ¦ 110,0 ¦  90,0 ¦  70,0 ¦ 40,0  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Зеленый         ¦   А   ¦   5,0 ¦   3,0 ¦   2,5 ¦   2,0 ¦  1,5  ¦
¦                ¦   Б   ¦  12,0 ¦  10,0 ¦   8,0 ¦   7,0 ¦  5,0  ¦
¦                ¦   В   ¦  30,0 ¦  24,0 ¦  20,0 ¦  15,0 ¦  8,0  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Синий           ¦   А   ¦   3,0 ¦   2,0 ¦   1,5 ¦   1,0 ¦   -   ¦
¦                ¦   Б   ¦   9,0 ¦   7,0 ¦   6,0 ¦   5,0 ¦  3,0  ¦
¦                ¦   В   ¦  15,0 ¦  11,0 ¦   9,0 ¦   7,0 ¦  4,0  ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

 

Так как для каждого цвета элемента изображения дорожного знака установлены минимальные значения коэффициента световозвращения, следовательно, Заявитель в составе заявки по позиции 4 «Знаки дорожные» должен был представить значения показателя «Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' должен быть не менее Угол освещения бета_v: 5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40°»  следующим образом:

Белый: 300,0 / 210,0 / 150,0 / 110,0 / 70,0;

Синий:   15,0 /  11,0 /   9,0 /   7,0 /  4,0;

Красный: 60,0 /  35,0 /  30,0 /  24,0 / 15,0; 

Желтый: 180,0 / 110,0 /  90,0 /  70,0 / 40,0. 

Таким образом, значения показателя «Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' должен быть не менее Угол освещения бета_v: 5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40°» не соответствует нормативным значениям стандарта и техническому заданию аукционной документации Заказчика, соответственно, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика отклонила участника № 2 (ООО «СтройКом») обоснованно.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКом»  обоснованной в части доводов необоснованного отклонения заявки на участие в электронного аукционе по позиции 1 «Асфальтобетонные смеси», и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» обоснованной в части довода  необоснованного отклонения по позиции 1 «Асфальтобетонные смеси»»;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - администрации Аликовского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. 06-04/9839

От 27.12.2017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 354-К-2017

 

27 декабря 2017 года                                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 27.12.2017 о признании аукционной комиссии заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики  нарушившей часть 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района вне границ населенных пунктов сельских поселений на 2018- 2020 года в Аликовском районе Чувашской Республики, Лот №1 (изв. № 0115300025817000069)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики  в срок до 19.01.2018 устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2017, согласно мотивировочной части решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Аукционной комиссии заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.01.2018.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>.

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны