Решение №06-04/9927 Решение Управления по жалобе ООО «Три Кита» от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Три кита»

Дело № 363-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – <…>

заказчика – <…>

заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Три кита» (далее – ООО «Три кита») на действия аукционной комиссии ЗаказчикаМинистерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программных комплексов и комплектов оборудования для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся (изв. № 0115200001117003746) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.12.2017 обратилось ООО «Три кита»  с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программных комплексов и комплектов оборудования для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся (изв. № 0115200001117003746).

В жалобе ООО «Три кита» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей аукционной документации  в части 6 статьи 69, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Три кита»  просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.11.2017 в  18 час. 17 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117003746 о проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программных комплексов и комплектов оборудования для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 859 574.45 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2017 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку аппаратно-программных комплексов и комплектов оборудования для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся от 19.12.2017 заявка участника № 2 (ООО «Три кита»)  признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе

Основанием для признания  заявки ООО «Три кита»  несоответствующей послужило  невыполнение требований части 6 статьи 69, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. у участника № 2 (ООО «Три кита») отсутствует регистрационное удостоверение или информация о реквизитах такого удостоверения, подтверждающее соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрационные удостоверения представлены не на все указанные в документации товары.

Заказчик уточнил, что по п. 3.6. «Плантограф» Технической части электронного аукциона ООО «Три кита» вместо необходимого документа представил письмо АО «Тулиновский приборостроительный завод «ТВЕС» в которой сообщается, что ориентировочный срок получения регистрационного удостоверения на данное оборудование 2-й квартал 2018 года.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае (часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) :

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Проверив доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.

Заказчиком в Информационной карте электронного аукциона позицией № 26 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

26

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

           4) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

           5) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия действующего регистрационного удостоверения или информация о реквизитах такого удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации)

          В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

 

Раздел I Технического задания содержит требования к поставляемому товару. Заказчик приводит требования к товару «Плантограф» под № 3.6.

 

3.6.

Плантограф

Должен быть предназначен для прямого одновременного сканирования обеих стоп человека. Должен обеспечивать автоматическое построение и расчет индекса Чижина, Штритера. Должен обеспечивать построение и анализ плантограммы. Требуется возможность вывода на печать плантограммы. Должен обес-печивать возможность редактирования в ручном режиме реперных точек. Должен обеспечивать возможность редактирования касательных и автоматический пересчет индексов. Должен обеспечивать создание базы данных результатов исследования и заключений. Должен обеспечивать оценку степени плоскостопия.

Технические характеристики:

- Тип: компьютерный.

- Материал корпуса – акрилонетрилбутадиенстирол и полиметилметакрилат.

- Габаритные размеры (ДхШхВ) не более 485х385х300 мм.

- Размеры рабочего поля (ДхШ) не менее 460х360 мм.

- Максимальная допустимая нагрузка на опорное стекло не менее 150 кг.

- Толщина опорного стекла не менее 15 мм.

- Потребляемая мощность не более 40 Вт.

- Питание от электрической сети с номинальным напряжением 220 В и номинальной частотой 50 Гц.

- Требуется кабель для подключения плантографа к USB-порту компьютера.

 

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

В соответствие с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений.

В соответствие с частью 15 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Запрещается производство:

1) медицинских изделий, не включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, производимых для проведения испытаний и (или) исследований.

Пунктом 7 Раздела I Технического задания аукционной документации установлено требование о наличии документов, подтверждающий, что прибор является медицинским изделием.

Комиссией установлено, что участник № 2 (ООО «Три Кита») в своей заявке Регистрационное удостоверение  на поставку товара № 3.6. пункта 2 Раздела I Технического задания «Плантограф» не представил.

Следовательно, довод Заявителя о неправомерном отказе на участие в электронном аукционе Комиссия признает необоснованным и отмечает, что участник № 2 (ООО «Три Кита») отклонен по данному пункту аукционной комиссией правомерно.

В жалобе ООО «Три кита» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей аукционной документации  в части 6 статьи 69, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Три Кита» на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программных комплексов и комплектов оборудования для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся (изв. № 0115200001117003746)  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

                                                                                                        <…>                          

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны