Решение Управления по жалобе ЗАО «ЭКОлаб»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06-06/9688
Номер дела:
№ 348-К-2017
Теги:

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб»

 

Дело № 348-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ЗАО «ЭКОлаб» <…>, представителя по доверенности от 15.12.2017,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 12.12.2017,

<…>, представителя по доверенности от 18.12.2017,

от уполномоченного учреждения – казённого учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» – Коневой Ирины Алексеевны, представителя по доверенности от 09.01.2017,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку  антигенов для диагностики сифилиса (изв. №0815200000117001449), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ЗАО «ЭКОлаб» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку  антигенов для диагностики сифилиса (изв. №0815200000117001449) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям  Закона о контрактной системе в виду того, что описание объекта закупки носит не объективный характер. В частности, указывает, что требования к товару, сформулированные при описании объекта закупки, не относятся к характеристикам товара, а являются описанием комплектации теста, что предоставляет возможность поставить тесты только производства Fujirebio.

Кроме того, заказчик в извещении и техническом задании указал разные объекты закупки. При этом объектом закупки являются тесты для диагностики сифилиса, что не указано заказчиком нив извещении, нив техническом задании.

На основании вышеизложенного, ЗАО «ЭКОлаб» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило казённое учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения».

28.11.2017 9 час. 26 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117001449 о проведении электронного аукциона на поставку антигенов для диагностики сифилиса, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 243 732,50 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 6 Технического задания документации поставке подлежат:

  1. набор реагентов для первичного скрининга и оценки эффективности лечения сифилиса;
  2. набор реагентов для качественного и полуколичественного определения специфических антител к возбудителю сифилиса в реакции пассивной агглютинации желатиновых частиц в сыворотке и плазме крови человека.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что вышеуказанный состав наборов обеспечивает необходимость использования разового приспособления для смешивания сыворотки. В данном случае информация в части комплектации является существенной, поскольку для теста с реакцией пассивной агглютинации частиц она определяет количество исследований в наборе, срок годности набора после восстановления частиц трудозатраты на работу с данным набором. Для теста, предназначенного для первичного скрининга и оценки эффективности лечения сифилиса, комплектация должна обеспечивать высокую производительность работы, что также является характеристикой теста, чему может препятствовать закупка наборов урезанного содержания.

Заказчиком установлен состав комплекта, который оптимально подходит для лаборатории и осуществления профессиональной деятельность в своей сфере.

Наряду с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении электронного аукциона (поставка антигенов для диагностики сифилиса) соответствует предмету закупки и описанию объекта закупки, указанному в документации об электронном аукционе.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ЗАО «ЭКОлаб» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.