Решение №06-07/3379 Решение и предписание Управления в отношении БОУ ЧР «Республ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Метоград-Центр»

 

Дело № 107-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики <…>, директора,

<…>, представителя по доверенности от 10.05.2017,

<…>, представителя по доверенности от 10.05.2017,

<…>, представителя по доверенности от 10.05.2017,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 18.01.2017,

от ООО «Стройсвет» – <…>, представителя по доверенности от 01.05.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Метоград-Центр», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Метоград-Центр» на положения аукционной документации Заказчика – БОУ ЧР «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Минобразования ЧР на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось 02.05.2017 ООО «Метоград-Центр» с жалобой на положения аукционной документации на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944).

ООО «Метоград-Центр» в жалобе указывает, что:

  • отсутствие в документации об электронном аукционе указания на альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, совместно с допуском к генподряду, а также отсутствие требования о наличии лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
  • по позиции 4 «Краски масляные для наружных и внутренних работ» Технического задания заказчик неправомерно не установил требования к цвету краски, поскольку от цвета краски зависят такие параметры, как массовая доля плекообразуещего вещества, массовая доля летучего вещества и степень перетира;
  • по позиции 12 «Радиатор биметаллический» Технического задания заказчик установил избыточное требование к технологическому процессу, применяемому при изготовлении товара – к окрашиванию методом электропогружного анафореза с окончательной обработкой наружных поверхностей высококачественным порошковым покрытием.

ООО «Метоград-Центр», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; уполномоченным органом выступила  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

14.04.2017 17 час. 45 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000944 о проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944), с начальной (максимальной) ценой контракта 551 856 928,05руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в состав которой входит описание объекта закупки и проект контракта.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие сведения также должны содержаться в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, статьей 31 Закона о контрактной системе единые требования установлены непосредственно к самим участникам закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно подпункту 1 пункта 9.2 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624:  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

На основании части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - допуск на генподряд), то есть речь идет не о лице, выполняющем работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а о лице, осуществляющем работы по организации строительства, и работы по организации строительства должны быть включены в Перечень.

Проведенный анализ Перечня показывает, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий относятся к группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В силу изложенного, при осуществлении строительства здания заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на генподряд, так как, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ. В данном случае речь идет не о конкретных работах, а о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен быть допуск СРО на генподряд.

Кроме того, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Следовательно, довод заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в документации об электронном аукционе указания на альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, совместно с допуском к генподряду, и об  отсутствии требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия признает несостоятельным.

Наряду с изложенным, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции установлены приложением № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.

Позициями №№ 4, 12 приложения № 1 к Техническому заданию установлены, в т.ч. следующие требования к «Краскам масляным для наружных и внутренних работ» и «Радиатору биметаллическому»:

 

Наименование Товара

Характеристики Товара

4.

Краски масляные для наружных и внутренних работ

 

Массовая доля пленкообразующего вещества - не менее 20%

Массовая доля летучего вещества - не более 20%

Степень перетира - не более 80 мкм

Укрывистость невысушенной пленки краски - не более 235 г/м2

ГОСТ 10503-71. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия

12.

Радиатор

биметаллический

 

Секция радиатора состоит  из стальной трубы, залитой под высоким давлением алюминиевым сплавом, обладающим высокими прочностными и отличными литейными свойствами

Окрашена методом электропогружного анафореза с окончательной обработкой наружных поверхностей высококачественным порошковым покрытием

Размеры секции радиатора (ВхГ) - 570х100 мм

Номинальный тепловой поток - не менее 200 Вт

Максимальная температура теплоносителя - 135°С

ГОСТ 31311-2005. Приборы отопительные. Общие технические условия

 

Из вышеприведенного описания следует, что по позиции 4 «Краски масляные для наружных и внутренних работ» приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком не установлено требование к цвету краски.

На готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них распространяется ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия».

При этом заказчик установил требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия». Следовательно, участники закупки обладают возможностью выбрать цвет краски и определить массовую долю плекообразуещего вещества, массовую долю летучего вещества и степень перетира, исходя из выбранного цвета и требований ГОСТ 10503-71. В связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что по позиции по позиции12 приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлено требование к окрашиванию радиатора биметаллического методом электропогружного анафореза с окончательной обработкой наружных поверхностей высококачественным порошковым покрытием, а также о соответствии ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

На отопительные приборы - радиаторы и конвекторы, предназначенные для эксплуатации в системах водяного отопления зданий и сооружений различного назначения, распространяются требования ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

При этом ГОСТ 31311-2005 не содержит требований к методам окрашивания радиаторов.

Документация об электронном аукционе не содержит обоснования необходимости установления требования к методу окрашивания, указания на то, что для заказчика такое требование является значимым.

Следовательно, такое описание объекта закупки по позиции 12 приложения № 1 к Техническому заданию нарушает правила, установленные пунктом 2 части  1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Метоград-Центр» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки по позиции 12 «Радиатор биметаллический» приложения № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, и приходит к выводу о наличии в действиях заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенное нарушение является обстоятельством, влияющим на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении такого нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Метоград-Центр» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки по позиции 12 «Радиатор биметаллический» приложения № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
  2. Признать заказчика – бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 12.05.2017 № 06-04/3380

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 107-К-2017

 

12 мая 2017 года                                                                                                                 г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 12.05.2017 № 107-К-2017 о признании в действиях заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 23 мая 2017 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944), путем:
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001117000944, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 12.05.2017 № 107-К-2017;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24 мая 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны