Решение №06-10/10497 Решение Управления в отношении Управления городского хозяйст... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

124-ВП-2014                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

<...>

в присутствии лиц:

Заказчика – <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 15.12.2014 из Прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Прокуратура) поступили материалы  о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта асфальтового покрытия дороги по улице Парковая (участок от ул. Комсомольская до набережной р. Волга) города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022714000055).

Из представленных прокуратурой города Новочебоксарска документов следует, что при проведении электронного аукциона заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее  – Заказчик) допущены нарушения:

- части 1 статьи 34, в связи с несоответствием по составу включаемых расходов в цену контракта и сроков оплаты, указываемых в информационной карте и в пункте 2.4. проекта контракта;

- части 6 статьи 69, в связи с неправомерным допуском ООО «Транзит» к участию в электронном аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона на выполнение ремонта асфальтового покрытия дороги по улице Парковая (участок от ул. Комсомольская до набережной р. Волга) города Новочебоксарска Чувашской Республики выступило Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, разместив на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.06.2014 извещение № 0115300022714000055 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтового покрытия дороги по улице Парковая (участок от ул. Комсомольская до набережной р. Волга) города Новочебоксарска Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 5 137 458,12 руб.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При проверке указанного Прокуратурой нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено следующее:

1.По расходам, включаемым в цену информационной карте сообщается, что «в цену контракта включены все расходы необходимые для исполнения контракта, в том числе стоимость оборудования, материалов, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

 В пункте 2.4. муниципального контракта определяется, что «цена контракта включает общую стоимость всех услуг, оплачиваемых Заказчиком Исполнителю за полное выполнение Исполнителем своих обязательств по выполнению работ и оказанию сопутствующих услуг по контракту, в том числе транспортировку, погрузо-разгрузочные работы, налоги сборы и обязательные платежи в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством РФ.»

По срокам оплаты в информационной карте сообщается, что «оплата производится в срок до 31.12.2015 после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ КС-2 и справки формы КС-3.»

В пункте 2.4. контракта установлено, что «оплата производится по факту выполнения работ  в срок по 31.12.2015 после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя с лицевого счета Заказчика на основании счета-фактуры.»

Таким образом, указание в аукционной документации о включаемых расходах  в цену контракта и сроках оплаты сформировано различным образом, что не отвечает требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В обращении Прокуратуры указывается на допущенное Заказчиком нарушение в связи с не предоставлением  сведений  об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; сведений об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общества, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа являющимся участником закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей и декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям находятся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Данные сведения предоставляются электронной площадкой при направлении Заказчику документов участников закупки для оценки вторых частей заявок.

В части непредоставления сведений, свидетельствующих о ненахождении  в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Транзит» представитель Заказчика пояснила, что ими в документации данное требование установлено, но требовать подтверждающее данное документами, Законом о контрактной системе запрещается.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, нарушение части 6 статьи 69 в части отсутствия документа о не нахождении участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки Заказчиком электронный аукцион проведен и процедура закупки завершена, необходимости в принятии мер по устранению выявленного нарушения нет.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать в действиях Заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта асфальтового покрытия дороги по улице Парковая (участок от ул. Комсомольская до набережной р. Волга) города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022714000055)

2.      Предписание Заказчику - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не выдавать, в связи с тем, что аукцион проведен и процедура закупки завершена.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

                                                                                                    

                                                                                                                <…>

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны