Решение №05-04/4386 Производство по делу прекращено. от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                          Дело № 18/05-АМЗ-2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2019 года.

Полный текст решения изготовлен  14 июня 2019 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 18/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии  заявителя- ООО «Агрофирма «Атлашевская»,

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- представителя ИП Рубцовой С.Н. «…»

 

 

рассмотрев материалы дела № 18/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Агрофирма «Атлашевская», перенаправленное письмом Прокуратуры Чувашской Республики  от 26.07.2018 № 73р-2018 (вх. Управления от 06.08.2018 № 05-10/4745)  на действия организатора торгов- Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по отказу в заключении договора  на размещение нестационарного торгового объекта.

В заявлении сообщалось следующее. 27.03.2018 г. Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (местонахождение: г. Чебоксары. Московский пр., 33а; почтовый адрес: 428015, г. Чебоксары, Московский пр., 33а; адрес электронной почты: cgki@cap.ru; номера контактных телефонов: 23-41-06, 23-41-18) на основании распоряжения Чебоксарского городского комитета по управления от 27 марта 2018 года № 66-р был объявлен аукцион и 26.04.2018 года письмом исх. 039-2406 Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом сообщило, что на основании проведения конкурсов и аукционов от 26.04.2018 года, организация признана  участником вышеуказанного аукциона.

04 мая 2018 г. состоялся аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары.

ООО «Агрофирма «Атлашевская» принимало участие в торгах по лоту № 14 Право на размещение

п/п

Информация об НТО

Параметры НТО

1

Номер по схеме

3.2.36

2

Месторасположение

в районе ООТ «ул. Чернышевского» по ул. Гражданская

широта 56.113912, долгота 47.187440

3  Размер площади места размещения НТО

Размер площади места размещение НТО

24 кв. м

4

Тип

павильон

5

Специализация

продовольственные товары

6

Срок действия договора

7 лет, период осуществления торговой

деятельности:

круглогодично

7

Схема расположения НТО на территории г. Чебоксары

См. приложение № 1 к проекту договора по лоту № 14

8

Начальный размер ежегодной платы за право на размещение НТО за указанный период осуществления торговой деятельности, руб.

131 797

9

Размер задатка, руб.

13 1 797

10

Величина повышения начальной цены права на размещение («шаг аукциона»), руб.

13 179,7

11

Обременение

На месте размещен нестационарный торговый объект, демонтаж которого будет осуществлен до подписания договора на право размещения нестационарного торгового объекта с победителем аукциона

12

Особые условия при заключении договора на право размещения нестационарного торгового

Срок действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта будет установлен  с момента фактического освобождения места НТО

13

Преимущественное право

имеется

 

и были признаны победителем с ценой 250 414 (двести пятьдесят тысяч четыреста четырнадцать) рублей 30 копеек на основании протокола об итогах аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары от 04.05.2018г.

Затем получили письмо исх. 039\з-1542 от 16.05.2018г. от администрации города Чебоксары Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, что заключен договор не будет.

На что организация ответила письмом исх. №б/н от 06.06.2018г., с просьбой заключить договор с ООО «Агрофирма «Атлашевская» на аренду нестационарного торгового объекта (лот №14), а также обеспечить незамедлительное исполнение пунктов 11,12,13 протокола об итогах аукциона от 04.05.2018 года, на что получен отрицательный ответ письмом исх. №039/з-2028 от 20.06.2018 года Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом сообщает, что заключен договор не будет.

Заявитель считает, что принятое решение является не соответствующим требованиям конкурсной документации незаконным и необоснованным, учитывая тот факт, что ООО «Агрофирма «Атлашевская» была признана победителем аукциона по лоту №14 и составлен протокол от 04.05.2018 года об итогах аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, лот №14, но по непонятным причинам отказывают в составлении договора и предоставлении торгового места, лишают законного права занимать торговое место.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 24.08.2018 № 80 возбуждено дело № 18/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Определением Верховного суда Российской Федерации от 17.01.2018 № 31-АПГ17-16 определено признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 20.06.2017 № 767 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных    торговых      объектов       на        территории            города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от     21.11.2013                  № 1205» в части исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов    на        территории  города Чебоксары нестационарного торгового объекта под     порядковым номером 2.27.3. - павильона, расположенного в городе Чебоксары, Эгерский бульвар, дом 5а.

Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики подана надзорная жалоба на Апелляционное определение Верховного суда Российской Федерации от 17.01.2018 № 31-АГТГ17-16.

На основании вышеизложенного, Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела до рассмотрения  Конституционным судом Российской Федерации надзорной жалобы Комитета  на Апелляционное определение Верховного суда Российской Федерации от 17.01.2018 № 31-АГТГ17-16.

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите  конкуренции Комиссия может приостановить  рассмотрение дела в случае  и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для приостановления рассмотрения настоящего дела до рассмотрения судом спора и вступления  в законную силу решения  суда.

 

Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приняты  апелляционные определения от 12.02.2018 №31-АПГ17-20, от 24.01.2018 №31АПГ17-17, от 17.01.2018 №31-АПГ17-16, от 07.02.2018 №31- АПГ17-19 и №31-АПГ17-25, из которых следует, что физические и юридические лица не имеют равного доступа к приобретению прав на земельные участки публичной собственности для размещения нестационарных торговых объектов, так как преимущество по приобретению указанных земельных участков имеют лица, чьи торговые объекты уже размещены.

 Также, в определении Конституционного суда РФ от 06.12.2018 № 3111-0 отмечается, что ни норма части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ни норма пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы местного самоуправления в указанном заявителем аспекте.

 

Определением о возобновлении производство по делу № 18/05-АМЗ-2018 от 14 мая 2019 года производство по делу № 18/05-АМЗ-2018 возобновлено.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условия для обеспечения жителей городского округа услугами торговли является вопросом местного значения городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле) органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Под нестационарным торговым объектом, в силу п. 6 ст. 2 Закона о торговле понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов разработанной и утвержденной органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле).

 

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной мили муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом N 381-ФЗ.

Статьей 10 Закона N 381-ФЗ установлено, что размещение НТО осуществляется только на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения НТО.


          Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 ноября 2013 г. N 1205 "О Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары" утверждено в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 года N 184 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов" и вступает в силу со дня его официального опубликования и является действующим, законность решения не оспаривалась. Согласно названного решения утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205 (с последующими изменениями).

 

По мнению ФАС России, предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли при наличии двух и более претендентов на размещение объектов нестационарной торговли в отношении одних и тех же мест размещения таких объектов, должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур (письмо ФАС России от 11.01.2016 № ИА/90/16 «О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения»).

 

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав  в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (п. 1).

В развитие приведенного принципа в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции содержится запрет на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом под антиконкурентными действиями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации следует понимать, в частности, представление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту на товарном рынке.

 

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

Не проведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе, что, может привести к ограничению конкуренции.

 

27.03.2018 г. Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом на основании распоряжения Чебоксарского городского комитета по управления от 27 марта 2018 года № 66-р был объявлен аукцион на право размещения НТО.

04.05.2018 Горкомимуществом был проведен аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары по результатам которого победителем по лоту № 14 было признано ООО «Агрофирма «Атлашевская».

По данному лоту в аукционной документации была отражена информация о преимущественном праве, которым обладает ИП Рубцова Светлана Николаевна, как предыдущий арендатор земельного участка (договор аренды земельного участка от 19.11.2007 № 106/652 МК), на котором располагался нестационарный торговый объект.

ИП Рубцова Светлана Николаевна, выразила свое согласие на заключение договора на право размещения нестационарного торгового объектов на территории города Чебоксары с размером ежегодной платы за право размещения 250 414,3 руб.. в связи с чем было отказано в заключении договора на право размещения нестационарного торгового объектов на территории города Чебоксары ООО «Агрофирма «Атлашевская».

Распоряжением  Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом  от 27.03.2018 № 66-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» утверждена документация об открытом аукционе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары. Настоящая документация разработана в соответствии с постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 апреля 2017 года № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары».

Согласно документации по лоту № 14 указано преимущественное право- имеется.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право размещения нестационарного торгового объекта. Размер платы за право размещения нестационарного торгового объекта за первый год уплачивается победителем аукциона в течение 5 дней со дня заключения договора, за вычетом суммы внесенного победителем аукциона задатка.

Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.

Подписание договора. Победитель аукциона и администрация заключают договор на право размещения нестационарного торгового объекта не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта, а также в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

При заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в аукционной документации, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается ( http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2657878&gov_id=149).

Иного документация не содержит.

 

Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики принято Постановление администрации от 25.04.2017 № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» (далее – Постановление №1013), которым утверждён Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (приложение № 1) (далее – Порядок).

Согласно Порядка отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона предметом которого может являться:
            - право на размещение нестационарного торгового объекта, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов;
            - право на размещение нестационарного торгового объекта, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - право на размещение нестационарного торгового объекта).

 Под открытым аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право размещения нестационарного торгового объекта (далее - аукцион).

 Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
            1) об организаторе аукциона, принявшем решение о проведении аукциона, о его контактных данных;

 2) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

 3) о предмете аукциона, в том числе лоты аукциона, включающие в себя:
местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта; тип и специализация предполагаемых к установке нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 N 1205 "О Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары", право на размещение, которых выставляется на открытый аукцион;

   4) о начальной цене предмета аукциона, а также о сроке и порядке внесения итоговой цены предмета аукциона;

   5) информацию о "шаге аукциона";

   6) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
             7) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

   8) о сроке действия договора;

   9) об обязанности победителя аукциона согласовать внешний вид (архитектурно-художественного решения) нестационарного торгового объекта в соответствии с Порядком согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 25.04.2017 N 1012, в случае если в проекте договора на размещение нестационарного торгового объекта отсутствует архитектурно-художественное решение нестационарного торгового объекта и предметом аукционом не является право на размещение нестационарного торгового объекта, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары;

 10) о существующих обременениях предмета аукциона.

 

Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приняты  апелляционные определения от 12.02.2018 №31-АПГ17-20, от 24.01.2018 №31АПГ17-17, от 17.01.2018 №31-АПГ17- 16, от 07.02.2018 №31- АПГ17-19 и №31-АПГ17-25, из которых следует, что физические и юридические лица не имеют равного доступа к приобретению прав на земельные участки публичной собственности для размещения нестационарных торговых объектов, так как преимущество по приобретению указанных земельных участков имеют лица, чьи торговые объекты уже размещены.

 Также, в определении Конституционного суда РФ от 06.12.2018 № 3111-0 отмечается, что ни норма части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ни норма пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы местного самоуправления в указанном заявителем аспекте.

Содержащееся в части 6 статьи 10 указанного Федерального закона положение направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.

 

Так по искам администрации г. Чебоксары Чувашской Республики о сносе объектов, сроки договоров по которым истекли, апелляционной инстанцией арбитражного суда принято 2 судебных акта по делам № А79-9766/2017, № А79-4866/2017, которыми решения суда первой инстанции отменены в части сноса НТО.

 

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, действия Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Чувашской Республики не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него   хозяйствующих   субъектов.             

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В связи с изложенным, наличием судебного акта относительно рассматриваемого спора, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № 18/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Чувашской Республики (428015, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Московский д. 33 а, ИНН 2126002000, ОГРН 1022101131293), производством прекратить.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

 

 

 

  

       Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны