Решение б/н Решение Управления в отношении КОУ ЧР для детей-сирот и дете... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза П.Г. Макарова»  города Алатыря Чувашской Республики

Дело № 07-ВП-2016                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:   

<…>;

<…>;

<…>;рассмотрев информацию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза П.Г. Макарова» города Алатыря Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с поручением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Управление на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  проводит внеплановую проверку о соблюдении МБОУ «СОШ №9 имени Героя Советского Союза П.Г. Макарова» г. Алатыря Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания (ремонт фасада здания и замена оконных блоков) МБОУ "СОШ № 9" города Алатыря Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика г. Алатырь ул. Володарского д. 14 (изв. № 0315300005115000002).     

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.  

Заказчиком объявленной закупки является МБОУ «СОШ №9 имени Героя Советского Союза П.Г. Макарова» г. Алатыря Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.04.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300005115000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания (ремонт фасада здания и замена оконных блоков) МБОУ "СОШ № 9" города Алатыря Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика г. Алатырь, ул. Володарского, д.14, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 336 906, 01 руб.

 

 

 

 

 

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

По правилам подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Таким образом, изменение условий контракта при уменьшении объема работ, возможно только при соблюдении двух вышеуказанных обязательных условий.

Из материалов дела следует, что 11.07.2014 между Заказчиком - КС(С)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашской Республики и Подрядчиком заключен контракт №2 на выполнение работ по капитальному ремонту теплицы КС(С)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашской Республики. Цена контракта от 11.07.2014 №2 определена в размере 1 177 500,00 руб.

Пункт 36.8 Аукционной документации предусматривает, что изменение условий контракта в ходе его исполнения допускается по соглашению сторон (заказчика и поставщика) в случаях:

- снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта;

- уменьшения или увеличения (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение цены контракта по соглашению сторон (но не более чем на 10 процентов), а при уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг цена обязательно должна быть снижена.

Вместе с тем, контрактом от 11.07.2014 №2 не предусмотрено изменение условий контракта по соглашению сторон.

Однако, дополнительным соглашением №1 от 27.10.2014 (к контракту от 11.07.2014 №2) Заказчик уменьшил объем, предусмотренный для выполнения работ и цену контракта.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик подписал дополнительное соглашение от 27.10.2014 №1 с отсутствием условий изменения контракта и с уменьшением цены контракта более чем на 10% от стоимости контракта, что является нарушением требований подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно извещению №0315300005115000002 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило казенное образовательное  учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Порецкий детский дом имени И.Н. Ульянова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).  

Зака - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) 01.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115001481 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала Казенного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 751 438,70 руб.   

Дата и время начала подачи заявок установлены с 01.07.2015 в 16:45, окончания подачи заявок – 17.07.2015 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена 23.07.2015, дата проведения аукциона – 27.07.2015.

Указанное свидетельствует о выполнении требований части 2 статьи 63, части 2 статьи 67, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, установленных к срокам.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно до 17.07.2015 было подано 16 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2015, 15 участников признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией; одна заявка не допущена к участию в аукционе, т.к. заявка не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации. Согласно протоколу подведения итогов от 30.07.2015 ООО «Стромтранс» признано победителем аукциона с предлагаемой ценой контракта 4 083 521, 60 руб., лучшее предложение о цене контракта после победителя – ООО «Санар-Строй». (4 112 278, 79 руб.)

 По итогам рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 29 %, что позволило достигнуть цели осуществления закупки.

Кроме того, согласно части 9 статьи 94 Закон о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 определен Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта либо оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров.

В нарушение установленного срока заказчиком отчет об исполнении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала размещен в единой информационной системе 21.01.2016 года (крайняя дата размещения 19.01.2016).

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - казенного образовательного  учреждения Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Порецкий детский дом имени И.Н. Ульянова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона  от  05.04.2013 N  44-ФЗ  «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв. № 0115200001115001481).

2. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведение внеплановой проверки прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

  

Примечание:         Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны