Решение б/н Решение Управления в отношении ИП Немойкина от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении производства по делу№ 13/04-АМЗ-2018

 

г. Чебоксары

Резолютивная часть оглашена  29  ноября 2018                            

Решение изготовлено в полном объеме 13  декабря  2018

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  13/04-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«….»

при участии:

 -представителей заявителя ООО «Пилигрим»:

в отсутствии представителей:

- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики,

рассмотрев дело № 13/04-АМЗ-2018 по признакам нарушения                         ИП Немойкиным Г.П.   ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики- Чувашии ( далее – Чувашское УФАС России, Управление) по результатам рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью «Пилигрим» ( далее – ООО «Пилигрим») о нарушении индивидуальным предпринимателем  Немойкиным Геннадием Петровичем (далее – ИП Немойкин Г.П.) антимонопольного законодательства, в связи с  незаконным осуществлением пассажирских перевозок по маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» в отсутствие соответствующего разрешения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, выявило в действиях ИП Немойкина Г.П. признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 В связи с  изложенным ИП Немойкину Г.П. 24.08.2018 (исх. №04-05/5960)  выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения регулярных перевозок по межрегиональному маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» до получения в предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон №220-ФЗ) порядке права на осуществление пассажирских перевозок по нему, а именно - свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Признаки нарушения ИП Немойкиным Г.П. статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены в связи со следующими обстоятельствами.

Организация регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом №220-ФЗ.

Автобусный маршрут №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево», перевозки по которому осуществляет ИП Немойкин Г.П., проходит по административным территориям двух субъектов Российской Федерации (Чувашская Республика и Республика Татарстан), имеет остановочные пункты на территории указанных двух субъектов, следовательно, является межрегиональным маршрутом.

На момент рассмотрения настоящего дела маршрут №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» внесен в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

При этом по информации Министерства транспорта Российской Федерации установлено, что  37 из 39 остановочных пунктов на маршруте №717 не зарегистрированы в реестре остановочных пунктов, в связи с чем свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок перевозчику  ИП Немойкину Г.П. на маршрут №717 не оформлялись.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 3  Федерального закона №220-ФЗ свидетельство является документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.

Установлено, что ИП Немойкин Г.П. в настоящее время осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок №717 в отсутствие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

То есть для признания действий лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции в совокупности, а именно:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами;

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба  не требуется.

Главой 2.1 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  о защите конкуренции  детализирован перечень форм недобросовестной конкуренции.

Статьей 14.8 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлен запрет на  иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 10-bis Парижской конвенции («Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20.03.1883), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации установлен запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

Таким образом, вышеизложенные действия  ИП Немойкина Г.П. содержат признаки недобросовестной конкуренции, так как названные действия обладают всеми ее квалифицирующими признаками:

- ИП Немойкин Г.П. и ООО «Пилигрим» являются перевозчиками, осуществляющими перевозки по маршрутам в одном и том же направлении движения;

ействия ИП Немойкина Г.П.  могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, прежде всего перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров в одном и том же направлении движения, в частности – ООО «Пилигрим», осуществляющему на законных основаниях (по результатам открытого конкурса) перевозки пассажиров по маршруту №511 «Чебоксары-Канаш». Незаконное изъятие ИП Немойкиным Г.П.  части пассажиров и перераспределение спроса на услуги регулярного перевозчика, работающего на маршруте №511 «Чебоксары-Канаш» на законном основании, приводит (или может привести) к его убыткам;

- осуществление ИП Немойкиным Г.П. перевозок пассажиров по маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» нарушает требования Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым основанием осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межрегиональному маршруту регулярных перевозок является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

- осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров при отсутствии на то законных оснований  ИП Немойкин Г.П. получает необоснованные преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров, которые в отличие от предпринимателя получают право осуществления перевозок  пассажиров в законодательном порядке и воздерживаются от подобного осуществления перевозок в силу законодательных запретов такого осуществления без прохождения соответствующих процедур.

На основании изложенных обстоятельств, в действиях ИП Немойкина Г.П. по осуществлению регулярных перевозок по межрегиональному маршруту в отсутствие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок усматривались признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Срок выполнения предупреждения, выданного ИП Немойкину Г.П. истек 23 сентября 2018 года.

Письмом от 20.09.2018 (вх. №04-05/5820) ИП Немойкин Г.П. сообщил что осуществляет перевозки на основании внесения в реестр межрегиональных маршрутов и паспорта регулярного автобусного межрегионального  маршрута, как и все остальные перевозчики.

Основания для прекращения перевозок  по данному маршруту отсутствуют ввиду приостановления Министерством транспорта  России выдачи свидетельств до включения  остановочных пунктов маршрутов межрегиональных перевозок в реестр остановочных пунктов.

Несмотря на изложенное, осуществление установленной законом процедуры согласования остановочных пунктов на маршруте и процедуры последующего получения свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт межрегионального маршрута регулярных перевозок, не свидетельствует о невозможности в настоящее время прекращения предпринимателем перевозок по межрегиональному маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево».

Указанные обстоятельства свидетельствовали о неисполнении                                ИП Немойкиным Г.П. выданного 24.08.2018 предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем и было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 13.11.2015 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письмом №051/08-5849 согласовало ИП Немойкину Г.П.  открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации «Канаш-Чебоксары-Молькеево» со временем отправления из г.Канаш в направлении г.Чебоксары в 7-50, 9-14, 13-42, 15-03, в направлении н.п. Молькеево в 11-20, 12-48, время отправления из г.Чебоксары в 9-46, 11-17, 16-50, 17-50, из н.п. Молькеево в 12-30, 13-58 ежедневно.

В связи с выявлением в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Минтранс ЧР) по согласованию открытия вышеуказанного маршрута признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Чувашским УФАС России Минтрансу ЧР выдано предупреждение от 28.01.2016 №05-04/529 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данное предупреждение исполнено Минтрансом ЧР 09.02.2016 путем отзыва письма от 13.11.2015 №051/08-5849 о согласовании открытия регулярного автобусного маршрута «Канаш-Чебоксары-Молькеево».

Однако на основании полученного ИП Немойкиным Г.П.  13.11.2015 согласия Минтранса ЧР регулярный автобусный маршрут «Канаш-Чебоксары-Молькеево» 24.12.2015 уже был внесен в Реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации за №2174717.

Согласно имеющемуся в материалах заявлению, паспорта автобусного маршрута,  ИП Немойкиным Г.П. 17.12.2015 получено  согласие Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

В период согласования открытия маршрута «Канаш-Чебоксары-Молькеево» и внесения его в Реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации действовал приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, которым утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок). Данный Порядок действовал до 11.01.2016.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона №220-ФЗ остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

 Исходя из пункта 19 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ  свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, порядок выдачи которого определен указанной статьей.

На основании части 1 ст.39 Федерального закона №220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Автобусный маршрут №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» является межрегиональным маршрутом.

Согласно статье 4 Федерального Закона №220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №220-ФЗ в течение пяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет посредством факсимильной связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещение о поступлении указанного заявления в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых данный маршрут проходит по улицам либо автомобильным дорогам, не относящимся к автомобильным дорогам федерального значения.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в который направлено извещение о поступлении заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, обязан представить заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати дней со дня его получения. В случае, если в течение этого срока уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не получит указанное заключение, считается, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не нашел оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок.

 Предложение об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок рассматривается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием владельцев расположенных по данному маршруту остановочных пунктов, владельцев автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органа государственного транспортного контроля.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не вправе установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, если в заключении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации указаны основания для отказа в установлении или изменении данного маршрута и проверка, назначенная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подтвердила их обоснованность.

Таким образом,  действующий порядок открытия межрегионального маршрута также не предусматривает возможность открытия нового маршрута в отсутствие согласия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по которому проходит данный маршрут.

В настоящее время ИП Немойкин Г.П. осуществляет перевозки пассажиров по указанному маршруту и внесен в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Как следует из письма Министерства транспорта Российской Федерации в 2015 году указанным органом проводилась работа со всеми субъектами Российской Федерации для уточнения информации об отзыве согласования паспортов автобусных маршрутов, оформленных в соответствии с утратившим силу приказом Минтранса России от 14.08.2003 №178, в рамках которой от уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики не поступала информация об отзыве  документов, по согласованию рассматриваемого автомобильного маршрута.

Одновременно Министерство транспорта России  сообщило, что 37 из 39 остановочных пунктов на маршруте №717 не зарегистрированы в реестре остановочных пунктов, в связи с чем свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок перевозчику ИП Немойкину Г.П. на маршрут №717 не оформлялись.

На основании изложенных обстоятельств установлено, что ИП Немойкин Г.П. в настоящее время осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок №717 в отсутствие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

Об отсутствии согласия Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на открытие указанного маршрута ООО «Пилигрим» в июне 2017 года сообщило Министерству транспорта России .

Какие – либо меры, направленные на прекращение ИП Немойкиным Г.П. осуществления  регулярных перевозок пассажиров по маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево», Министерством транспорта Российской Федерации не принято, и до настоящего времени ИП Немойкин Г.П. состоит в Реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в качестве перевозчика по данному маршруту и осуществляет перевозки по нему.

Министерство транспорта России проинформировало Чувашскоое УФАС России, о том, что перевозчиком ИП Немойкиным Г.П. представлены все необходимые в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ сведения о маршруте для включения его в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Следовательно, Министерство транспорта России считает, осуществление пассажирских перевозок ИП Немойкиным Г.П. соответствующим требованиям действующего законодательства.

Принимая во внимание, то что маршрут  ИП Немойкина Г.П. состоит в Реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, ведение которого находится в компетенции Министерства транспорта России,  Комиссия считает необходимым рассмотрение  настоящего дела прекратить в связи с не установлением признаков нарушения антимонопольного законодательства, применительно к статье 14.8 Федерального Закона №135 –ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 1 ч. 1 ст.  48 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №13/04-АМЗ-2017 в отношении                           ИП Немойкина Г.П.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны