Решение б/н Решение Управления по жалобе ООО «Мира» от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мира»

Дело № 181-К-2016                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии представителя от заявителя  ООО «Мира» - <…>;

, директора;  

 в отсутствие заказчика МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики, представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Мира» о нарушении аукционной комиссией МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе       

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.08.2016  обратилось ООО «Мира» с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы № 2 (корпус начальных классов).     

В жалобе  ООО «Мира» сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участник №1 (ООО «Мира») отклонен от участия в аукционе. При этом, заявляет, что информация о причине не допуска ООО «Мира» к аукциону на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, не доступна для ознакомления.

В связи c изложенным, Общество просит признать протокол рассмотрения первых частей заявок недействительным.

В связи с необходимостью всестороннего рассмотрения жалобы, выяснения всех обстоятельств по жалобе, а также в целях принятия объективного и обоснованного решения, Комиссией Чувашского УФАС России в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 15 августа 2016 года.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).  

13.07.2016  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300024416000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы № 2 (корпус начальных классов), с начальной (максимальной) ценой контракта 11 000 000, 00 руб.

Проверив довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок, размещенный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не доступен для ознакомления, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2016, опубликованному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.08.2016 в 16 час.48 мин.,  на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «Мира») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.      

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №1 послужило не предоставление в заявке информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. участник №1 в своей заявке по позициям 1-53 не представил в графе «Значение, предлагаемое участником закупки» конкретные показатели товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 23 раздела I Аукционной документации. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в Техническом задании, размещенном в отдельном файле, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.  

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В представленной, в Техническом задании, таблице,  Заказчиком установлены 53 товарные позиции со столбцами  требуемых показателей и их значений и столбцом для предложений, заявленных участниками закупки значений.

Комиссией установлено, что участник №1 (ООО «Мира») в своей заявке представил таблицу с используемыми в работе товарами, при этом в столбце, предусматривающем значения показателей товаров, участник закупки свои предложения не представил.

В связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям Технического задания заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признаёт довод заявителя о необоснованном отклонении заявки несостоятельным. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Мира» необоснованной.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мира»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны