Решение б/н Решение Управления по жалобе физического лица от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 23-ЗП-2016

г. Чебоксары

28 июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика – казённого предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» – <…>, представителя по доверенности от 12.07.2016,

в присутствии заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу <…>на действия казённого предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» при проведении запроса предложений в электронной форме изв. №      31603837538 на проведение полного орнитологического исследования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.07.2016 обратился <…> с жалобой на действия казённого предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» при проведении запроса предложений в электронной форме изв. № 31603837538 на проведение полного орнитологического исследования.

Из жалобы следует, что в документации к запросу предложений указано требование: соответствие требованиям руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89). В пункте 4.1.2 РООП ГА-89 указано: Для обследования и составления орнитологических карт-схем и графиков привлекаются специалисты из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия. <…> считает, что компания из Казахстана (г. Караганда) не соответствует этому требованию. В опубликованном протоколе от 12.07.2016 № 31603837538 в пункте общие результаты проведения запроса предложений обнаружены несоответствия с документацией: суммарные значения всех критериев равны 80, когда в документации указано 100; в документации к запросу предложений квалификация участника оценивается наличием квалифицированного персонала, имеющего специализированное образование со стажем работы 16 лет и более – 50 баллов (<…>. считает, что его заявка соответствует этому критерию); участник ТОО «Центр авиационной орнитологии» указал срок оказания услуг – 30 рабочих дней, что не соответствует пункту 7 информационной карты к запросу предложений, где указан максимальный срок оказания услуг – 30 дней с момента; в Приложении № 4 к протоколу рассмотрения и оценки заявок за цену договора установлено 8 баллов из 40 возможных, также не указан коэффициент значимости данного критерия.

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 31603837538-01 от 12.07.2016, выдать предписание казённому предприятию Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары».

Представитель казённого предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» с доводами жалобы не согласился, считает, что заказчиком нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

В письменном пояснении по жалобе от 22.07.2016 № 07/970 КУ ЧР «Аэропорт Чебоксары» сообщает, что <…>подал заявку на участие в запросе предложений как физическое лицо, он не является специалистом биологической организации. В свою очередь ТОО «Центр авиационной орнитологии» является специализированным предприятием авиационно-орнитологической направленности, что указано в зарегистрированном в органах юстиции названии. Кроме того, ТОО «Центр авиационной орнитологии» выдает подтверждающее удостоверение с печатью, чего не может сделать физическое лицо. Указание в протоколе срока выполнения ТОО «Центр авиационной орнитологии» в рабочих днях, вместо календарных, является технической ошибкой, не влияющей на результат оценки. В части неверного подсчета критерия – цена договора, заявитель ошибается, поскольку результат, полученный при использовании формулы должен умножаться на коэффициент критерия – 40%.

Изучив представленные документы в материалы дела документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг казённого предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары», утвержденного генеральным директором А.Н. Жирновым, в редакции приказа от 13.01.2015 № 02 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 26 Положения под проведением запроса предложений понимается способ закупки, при которой информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник закупки, представивший лучшие условия исполнения договора, заявка которого наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах (работах, услугах).

Согласно пункту 29.1. в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений Заказчик  для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений, которые  указываются в документации о запросе предложений.

Для оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений могут использоваться следующие критерии:

1. Предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в заявке на участие в запросе предложений участника запроса предложений  (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию).

2. Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара либо качество работ, услуг.

3. Квалификация участника запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

4. Расходы на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание товара.

5. Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

6. Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

7. Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

8. Иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации  о запросе предложений.

30.06.2016 казенное предприятие Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений в электронной форме изв. № 31603837538 на проведение полного орнитологического исследования (далее – Извещение), а также документацию о запросе предложений (далее – Документация), с начальной (максимальной) ценой договора 180 000 руб.

Документация запроса предложений в электронной форме на проведение полного орнитологического исследования утверждена председателем закупочной комиссии КП ЧР «Аэропорт Чебоксары» Ю.Л. Никитиным.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, поданных в форме электронного документа на участие в запросе предложений от 12.07.2016 № 31603837538 на участие в запросе поступило две заявки – ТОО «Центр авиационной орнитологии» и <…>

Заявке ТОО «Центр авиационной орнитологии» (100012, Республика Казахстан, г. Караганда, ул. Ленина, 35-22) присвоено 47,77 баллов, заявке <…> (г. Чебоксары) – 29 баллов.

Комиссией принято решение признать победителем закупки ТОО «Центр авиационной орнитологии», заявка которого получила наибольшее количество баллов.

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 № 209 утверждено Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (далее – Руководство).

Согласно пункту 4.1.2 Руководства для обследования и составления орнитологических карт-схем и графиков привлекаются специалисты из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия.

Следовательно, Руководство не содержит запрета на осуществление  орнитологического исследования аэропорта лицами других регионов, а содержит указание на необходимость привлечения к таким работам специалистов из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия.

В связи с указанным  Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия заказчика обоснованно допустила ТОО «Центр авиационной орнитологии»

Вместе с тем, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость установлены Приложением №2 к документации запроса предложений. Согласно пункту 2 Приложения № 2 совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

При этом Комиссией установлено, что значимость критерия «цена договора» установлена  40%, критерия «квалификация участника» – 20%, критерия «качество оказываемых услуг» – 20%, критерия «срок оказания услуг» – 10% , и критерия «срок гарантии на результат услуг» – 10%.

Таким образом, сумма значимости всех критериев равна 100%, а не 80 %, как указано в жалобе.

При этом присвоение баллов по критерию 2 «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» осуществляется в следующем порядке:

2.1. Уровень профессиональной подготовки и квалификации кадрового персонала участника размещения заказа (максимально – 50 баллов)

 а) - информация не представлена, квалифицированный персонал с опытом работы отсутствуют -  0 баллов;

б) - наличие квалифицированного персонала, имеющего специализированное образование, менее 80% - 5 баллов;

- наличие квалифицированного персонала, имеющего специализированное образование от 80% и более -  10 баллов;

в) - наличие  квалифицированного персонала, имеющего специализированное образование, с опытом работы со стажем работы по данному предмету от 1- до 5 лет (включительно) – 20 баллов;

- наличие квалифицированного персонала, имеющего специализированное образование,  с опытом работы со стажем работы от 6 до 10 лет (включительно) – 30 баллов;

- наличие квалифицированного персонала, имеющего специализированное образование с опытом работы со стажем работы от 11 до 15 лет (включительно)–  40 баллов;

- наличие квалифицированного персонала, имеющего специализированное образование со стажем работы 16 лет и более–  50 баллов.

2.2. Деловая репутация участника размещения заказа (максимально – 50 баллов)

отсутствие отзывов – 0 баллов;

- 1-3 отзыва (рекомендаций) – 10 балла;

- 4-6 отзывов (рекомендаций) –25  баллов;

- 7-9 отзывов (рекомендаций) – 40 баллов;

- 10 и более отзывов (рекомендаций) – 50 баллов.

Установлено, что в связи с тем, что <…> является квалифицированным специалистом, имеющим специализированное образование со стажем работы 16 лет и более, по подкритерию 2.1 его заявке присвоено  50 баллов. Вместе с тем, в составе заявки <…>отсутствуют отзывы по подкритерию 2.2 присвоено 0 баллов.

Такое присвоение баллов по критерию 2 «Уровень профессиональной подготовки» соответствует порядку, установленному заказчиком.

В соответствии с Приложением 2 к документации о запросе предложений Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником.

Ластухин А.А. предложил цену договора 144 000 руб., следовательно, по критерию «цена договора», исходя из вышеуказанной формулы, заявителю обоснованно присвоено 8 баллов (188000-144000:180000*100*40%=8).

Наряду с изложенным, Комиссия соглашается с доводами заказчика о том, что указание в протоколе срока выполнения работ ТОО «Центр авиационной орнитологии» в рабочих днях, вместо календарных, является технической ошибкой, не влияющей на результат оценки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба <…> является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны