Решение №05-04/959 Установлено нарушение законодательства о защите конкуренции ... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                               

Дело № 22/05-АМЗ-2018                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Чувашской Республики,

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары;

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- ООО «Вексмарт»,

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ООО «Ваша безопасность»;

при отсутствии  на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,

 

 

рассмотрев материалы дела № 22/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Чувашской Республики от 07.09.2018 № 86-28-2018 (вх. Управления от 10.09.2018 №05-15/5574) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления образования администрации г. Чебоксары при закупке систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары без проведения торгов

 

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 03.10.2018 № 97возбуждено дело № 22/05-АМЗ-2018 в отношении Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 22/05-АМЗ-2018 от 04.12.2018 Комиссия определила переквалифицировать дело, возбужденное в отношении Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на  дело, возбужденное в отношении муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж"). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

 

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В октябре 2017 года Управлением образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики заведующему муниципальным бюджетным учреждением «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары «…» было поручено определить 25 школ, в которых необходимо установить турникеты, а также выбрать оптимальное оборудование.

 

«…» были изучены производимые на тот момент турникеты, на основании чего, принято решение о выборе турникетов производства ООО НПО «КАРДДЕКС». С целью отработки вопроса по возможной поставке турникетов между «…» и специалистом ООО НПО «КАРДДЕКС» состоялся телефонный разговор (телефонный номер <...> указанный на официальном сайте общества), в рамках которого специалистом указано на то, что завод производитель не производит поставку, а тем более не осуществляет их монтаж конечному потребителю. Для решения вопроса поставки и монтажа турникетов необходимо было обратиться к представителям завода производителя в г. Чебоксары, которыми, согласно данных сайта ООО НПО «КАРДДЕКС», на момент обращения, являлись ООО «ТПС» и ООО «ВЕКСМАРТ». Телефонный номер ООО «ТПС» был недоступен, в связи с чем, «…» были приглашены представители ООО «ВЕКСМАРТ» для подготовки коммерческого предложения. В ноябре месяце ООО «ВЕКСМАРТ» изучив учреждения, в которых планировалось установка турникетов, предоставил коммерческое предложение по каждому учреждению. Коммерческие предложения, представленные ООО «ВЕКСМАРТ» были направлены в общеобразовательные учреждения.

 

Согласно требованиям поставщика турникетов (ООО «ВЕКСМАРТ») поставка турникетов была возможна только при заключении с ними договоров на монтаж турникетов, подбор оборудования и разработку проекта.

Все турникеты поставлены в полном комплекте в соответствии с паспортом закупленного оборудования и установлены в соответствии с нормативными требованиями.

 

В соответствии ч.1 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Также в соответствии ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

- планирования закупок товаров, работ, услуг (п.1);

- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.2);

- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (п.3);

- особенностей исполнения контрактов (п.4);

- мониторинга закупок товаров, работ, услуг (п.5);

- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (п.6);

- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.7.)

 

Согласно ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно Устава муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары, утвержденного приказом Управления образования администрации г. Чебоксары от 28.12.2011 № 1328 учреждение обеспечивает техническую поддержку муниципальных бюджетных  и автономных образовательных и иных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города. Чебоксары  в соответствии с санитарными правилами, нормами техники безопасности и противопожарной защиты.

Учреждение, в том числе, обеспечивает соблюдение требований техники безопасности, производственной санитарии и гигиене, пожарной безопасности (п. 3.7).

Из предоставленных документов Прокуратурой Чувашской Республики от  07.09.2018 № 86-28-2018 (вх. Управления от 10.09.2018 № 05-15/5575) и администрацией   г. Чебоксары Чувашской Республики от 25.09.2018, установлено, что Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.03.2017 № 675 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.12.2016 № 586» до управления образованием администрации г. Чебоксары, как до главного распорядителя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования на закупку систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения     г. Чебоксары в размере «…». руб.

Проверка показала, что во исполнение заключенных с ООО «Вексмарт» договоров на разработку технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) обществом образовательным учреждениям была передана документация, которая фактически представляет собой техническое описание поставляемого ООО «Вексмарт» оборудования и сертификаты соответствия, то есть документы, которые в силу требований действующего законодательства должны передаваться покупателю вместе с товаром.

В рамках вышеобозначенных договоров ООО «Вексмарт» выполнены работы по составлению для каждого образовательного учреждения схемы расположения турникета и иного оборудования, а также их визуализация.

Действующим законодательством требования по обязательной разработке названного документа в случае установки в помещениях образовательных учреждений систем управления и контроля доступом не установлены.

 

Кроме того, в апреле 2017 г. в МБОУ «Гимназия № 2» ООО «Вексмарт» поставлено аналогичное оборудование без предварительной разработки на платной основе технической документации по системе контроля управлением доступом. Соответствующие расходы МБОУ «Гимназия № 2» не понесены.

Таким образом, фактическая потребность образовательных учреждений в вышеназванной услуге отсутствовала.

 

Кроме того, цена заключенных 25 образовательными учреждениями с ООО «Вексмарт» договоров на оказание услуг по установке оборудования в среднем составила от «…» тыс. руб. до «…» тыс. руб. При этом, ранее 09.03.2017 ООО «Вексмарт» аналогичные услуги МБОУ «Гимназия № 2» оказаны за «…» тыс. руб.

Таким образом, результаты прокурорской проверки указывают на признаки того, что договоры на оказание услуг по разработке технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) образовательными учреждениями заключены в целях уменьшения цены заключаемых договоров поставки. В аналогичных целях завышена стоимость оказания услуг по установке турникетов. В результате заключения каждым образовательным учреждением 3 таких договоров (поставки, на установку оборудования, на разработку технической документации) цена каждого из договоров составила менее 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст.ст. 22 и 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44 - ФЗ) описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта отнесено к компетенции заказчика.

Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что для обоснования закупки продукции у ООО «Вексмарт» как у единственного поставщика и определения начальной цены закупки образовательными учреждениями использованы коммерческие предложения ООО «Вексмарт» от 16.11.2017, ООО «Ваша безопасность» от 10.11.2017 и ООО «Элкомаркет» от 14.11.2017.

 

При этом, изучение коммерческих предложений ООО «Ваша безопасность» от 10.11.2017 и ООО «Элкомаркет» от 14.11.2017 показало, что предложенная ими цена поставки оборудования, а также стоимость его установки и цена услуги по разработке технической документации являются более низкой по сравнению с коммерческим предложением ООО «Вексмарт» («…» руб. и «…» руб. соответственно против «ююю» руб. при условии того, что услуга по разработке технической документации оказывается в количестве 1 единицы).

 

Также установлено, что в последующем в течение ноября 2017 г. 25 образовательными учреждениями г. Чебоксары (МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Гимназия № 4», МБОУ «НОШ № 2», МБОУ «СОШ № 1, 2, 3, 6, 9, 12, 18, 20, 24, 28, 31, 35, 37, 38, 39, 43, 45, 47, 48, 57, 62, 63») с ООО «Вексмарт» заключены однотипные договоры на поставку систем контроля и управления доступом (турникетов, планок «антипаника» калиток механических, ограждений, блоков питания и пультов управления), договоры на установку названного оборудования, а также договоры на разработку технической документации к названным системам. Оплата по указанным договорам в адрес ООО «Вексмарт»  была осуществлена в полном объеме.

 

Из материалов дело установлено, что поставщик (исполнитель) ООО «Вексмарт» был выбран муниципальным бюджетным учреждением «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары для поставки систем контроля (турникетов) и установку названного оборудования без проведение конкурсных процедур.

 

Согласно пункту 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016), законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства подтверждают антиконкурентное соглашение, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2011 №7905/09 указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Как следует из вышеприведенных норм, квалифицирующим признаком соглашений применительно к обстоятельствам данного дела является факт того, что такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

 Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе и для хозяйствующих субъектов.

 

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

 

Согласно положениям п. 1 ст. 168 ГК по общему правилу сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой. В то же время сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2 ст. 168 ГК).

Посягающей на публичные интересы является, в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (соответствующая правовая позиция содержится в п. 75 постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

 

В обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) отмечено, что из-за несоблюдения процедуры закупок нарушаются права третьих лиц – участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям закона №44-ФЗ.

 

В силу пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона не следует иное, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, при проведении мероприятий по закупке оборудования для контроля и управления доступом (турникетов) для образовательных учреждений г. Чебоксары и последующей установки и подготовки технической документации к названным системам муниципальное бюджетное учреждение «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары должно было провести конкурсные процедуры для выявления поставщиков, исполнителей, что не сделано в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации.

Вышеуказанное соглашение  между муниципальным бюджетным учреждением «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары и ООО «Вексмарт» привели либо могли привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по поставке и установке оборудования для контроля и управления доступом (турникетов), поскольку не были созданы равные возможности участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе за заключение договоров поставки, установки и подготовки технической документации по системам контроля и управления доступом (турникетов).

 

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары и ООО «Вексмарт» нарушают  пункт 4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Применяя данные правовые нормы в совокупности, в связи с тем, что рассматриваемые контракты исполнены сторонами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать совершенные муниципальным бюджетным учреждением «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира д. 26, ОГРН 1122130000244, ИНН 2130097766, КПП 213001001) и ООО «Вексмарт» (юридический адрес: 429955, Чувашская Республика; г. Новочебоксарск, Промышленная улица, дом 29, офис 6; фактический адрес: 428000, Чувашская Реcпублика,  г. Чебоксары, ул. Патриса Лумумбы 8, каб. 214, ОГРН 1152124000159, ИНН 2124040120, КПП 212401001) действия нарушающими  пункт 4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                              «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны