Решение б/н Решение и предписание в отношении МКУ Управление имущественн... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №04-80/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона

о защите конкуренции

21.07.2017г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                                           Р.А. Халилов

Членов Комиссии:                                                               Ш.М. Саидов

                                                                                                  А.М. Джамалудинов

                                                                                                  М.Э. Суллуев

в присутствии представителей:

- МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» - ХХХХХХХХ;

-  МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» - ХХХХХХХХ;

- Администрации ГО «город Буйнакск» - ХХХХХХХХХ;

в присутствии заявителя - ХХХХХХХХ (паспорт);

- представителя ХХХХХХ – ХХХХХХ (дов. ХХХХХХ)  

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2017г. поступила жалоба ХХХХХХХ (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона от 11.07.2017г. по предоставлению в аренду земельных участков по Лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19 (Извещение №080617/0893505/01) (далее – Аукцион).

Доводы жалобы.

1. Заявитель указывает, что в соответствии с пп. 8, 9, п. 8, статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.

При выезде на осмотр выставленных на аукцион участков, мы обнаружили здания и объекты незавершенного строительства, по следующим лотам:

№1 расположенного по адресу: г.Буйнакск, ул.Ломоносова, 87 д, с кадастровым номером 05:44:000039:556 (сооружение – киоск);

№2 расположенного по адресу: г.Буйнакск, ул.Пионерская, уч.2, с кадастровым номером 05:44:000016:763 (объект незавершенного строительства);

№14 расположенного по адресу: г.Буйнакск, ул. Речная 1 «б», с кадастровым номером 05:44:000002:762 (построен дом);

№18 расположенного по адресу: г.Буйнакск, ул. Имама Шамиля 136/4, с кадастровым номером 05:44:000024:1174 (объект незавершенного строительства);

№19 расположенного по адресу: г.Буйнакск, мкр. «Дружба» 19 «а»/2, с кадастровым номером 05:44:000025:3670 (объект незавершенного строительства – залит фундамент).

2. В соответствии с п.12, статьи 39.11 ЗК РФ начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Таким образом в нарушении указанной статьи, все выставленные на аукцион участки поставлены на учет не ранее 2015 года, а это ранее чем за пять лет и следовательно нарушен порядок установления начальной цены лота.

3. В соответствии с п.18, статьи 39.11 ЗК РФ "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Организатором нарушено положение п.18, статьи 39.11 №136-ФЗ и превышен шаг аукциона по лотам №4, №9, №10, №11, №12, №15.

4. В соответствии с п.19, статьи 39.11  извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с п.4, статьи 39.12 №136-ФЗ:

- Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Извещение о проведении настоящего аукциона размещено на сайте torgi.gov.ru 08.06.2017 15:59, дата и время окончания приема заявок 07.07.2017 09:00, дата и время проведения аукциона 11 июля 2017 года в 11.00 ч., следовательно, Организатором нарушено положение п.4, статьи 39.12 №136-ФЗ, так как прием документов закачивается ранее чем пять дней и фактически составляет четыре дня.  (с 07.07.2017г. по 11.07.2017г.).

5. Также Заявитель указывает, что не имел возможности подать свои заявки на участие, так как Организатор препятствует этому и всячески отказывается принимать их, а с 14 час. 00 мин до 17 час. 00 мин., Организатор аукциона вовсе закрыл свой кабинет №114, и все остальные свои кабинеты и ни одного работника учреждения не было на рабочих местах, о чем у нас имеются многочисленные доказательства (Акт об отказе в принятии заявок на участие в аукционе заверенный нотариусом, видео и аудиозаписи, показания свидетелей, участкового).

14.07.2017г. в ходе рассмотрения жалобы ХХХХХ, Комиссия Дагестанского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительной информации имеющих существенное значение по данному делу, приняло решение отложить рассмотрение жалобы Заявителя на 19.07.2017г. в 15 часов 00 минут.                                                                                                          Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной Заявителем, а также анализ, представленных документов и материалов по проведенному аукциону Организатором торгов, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя — ХХХХХХХ обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

Комиссия Дагестанского УФАС России при принятии данного решения принимает во внимание что деятельность антимонопольного органа осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального закона «О защите конкуренции», постановления правительства РФ от 07.04.2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», постановлением правительства РФ от 30.06.2004 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», приказа ФАС России от 23.07.2015 г. №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

Статьи 22 и 23 федерального закона «О защите конкуренции» определяют функции и полномочия антимонопольного органа в регулируемой сфере деятельности.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу ч. 1 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган по правилам данной статьи рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции").

1) В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам, земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Пунктом 1 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи (договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, в том числе земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 указанного Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В силу подп. 8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 данного Кодекса, и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Согласно ст. 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации здания, строения, сооружения представляют собой недвижимые объекты, созданные в результате строительной деятельности, право собственности на которые и другие вещные права, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В пункте 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Исходя из изложенного земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здания, сооружения, являющиеся объектами недвижимого имущества.

Уведомлением от 14.07.2017г. за №04-07/4578 ХХХХХХ было предложено представить доказательства, что на земельных участках с кадастровыми номерами  №05:44:000039:556, №05:44:000016:763, №05:44:000002:762, №05:44:000024:1174, №05:44:000025:3670 имеются объекты не завершенного строительства, а также капитальные строения, однако ХХХХХ такие доказательства не представил.

Комиссия Дагестанского УФАС России  считает, что и не оспаривается сторонами, что спорный объект (металлическая будка, земельный участок с кадастровым номером 05:44:000039:556) не обладают признаками недвижимого имущества, поскольку данный объект может быть перемещен и демонтирован без какого-либо ущерба их назначению, и обоснованно сделало вывод о том, что названный объект не может быть отнесен к объекту, поименованным в подп. 8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Только на земельном участке с кадастровым номером 05:44:000002:762 имеется капитальное строение, в доказательство этому представителями Организатора торгов было представлено видео с участием работника  МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» ХХХХХХХХ осуществляющего муниципальный земельный контроль.                                                                  По данному видео с применением специальных технических устройств усматривается, что на земельном участке с кадастровым номером 05:44:000002:762 имеется часть капитального строительства.

Согласно п. 8 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч.ч. 19, 20 ст. 39.11 ЗК РФ).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона изложены в ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, в том числе извещение должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки (ч. 24 ст. 39.11 ЗК РФ).

Таким образом, земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здания, сооружения, являющиеся объектами недвижимого имущества.

Согласно гражданскому законодательству здания, строения, сооружения представляют собой недвижимые объекты, созданные в результате строительной деятельности, право собственности на которые и другие вещные права, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

В рассматриваемом случае объект, размещенный на спорном земельном участке (объект капитального строительства), обладают признаками недвижимого имущества, следовательно, могут быть отнесены к объектам, содержащимся в пункте 8 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Что же касается объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №05:44:000002:763, то представителями Организаторов торгов представлены в материалы дела судебное решение Буйнакского городского суда от 12 августа 2015г. о признании капитального строения на земельном участке с кадастровым номером №05:44:000002:763 самовольной постройкой.

В силу положений статей 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации здания, строения, сооружения представляют собой недвижимые объекты, созданные в результате строительной деятельности, право собственности на которые и другие вещные права, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Под самовольной постройкой в силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Тот факт, что на дату проведения аукциона решения Буйнакского городского суда от 12 августа 2015г. не исполнены, самовольная постройка снесена частично, по мнению Комиссии не свидетельствует о невозможности проведения аукциона и не является основанием для выводов о неправомерности действий Организатора торгов.

Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что при таких обстоятельствах выставление права аренды земельного участка на торги не является нарушением положений Закона о защите конкуренции.

2) Также, Комиссия считает необоснованной довод Заявителя о нарушении Организатором торгов п.12 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно п.12 ст.39.11 ЗК РФ начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Данная норма закона предполагает, что в случае отсутствия у Организатора торгов отчета об оценке земельных участков выставленных на торги, применяется кадастровая стоимость такого земельного участка, которая утверждена не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

В материалах дела имеется отчет об оценки всех 19–ти земельных участков выставленных на торги.

3) Доводы ХХХХХХ по вопросу  превышения шага аукциона по лотам №4, №9, №10, №11, №12, №15 в нарушении п.18 статьи 39.11 ЗК РФ также не обоснованны. При расчете 3% шага аукциона по указанным лотам произведенной Комиссией при рассмотрении жалобы превышение не выявлено, что также не оспаривается сторонами.

4) Также, ХХХХХХ указывает на нарушение Организаторов торгов п.4 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно: на то, что извещение о проведении настоящего аукциона размещено на сайте torgi.gov.ru  08.06.2017 15:59, дата и время окончания приема заявок 07.07.2017 09:00, дата и время проведения аукциона 11 июля 2017 года в 11.00 ч., следовательно, Организатором нарушено положение п.4, статьи 39.12 ЗК РФ, так как прием документов закачивается ранее чем пять дней и фактически составляет четыре дня.  (с 07.07.2017г. по 11.07.2017г.).

Комиссией отклоняется довод Заявителя о нарушение части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации по следующему основанию.

 Согласно п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

При этом Земельный кодекс РФ не содержит точного толкования срока "не ранее чем за пять дней до дня".

Исходя из  норм федерального законодательства, при установленной дате проведения аукциона - 11.07.2017 года, дата окончания приема документов - 07.07.2017 года, то есть за 4 дня до проведения аукциона, не нарушает описанного исчисления срока "не ранее чем за пять дней".

Из чего следует вывод, что прекратить прием документов ранее такого срока, то есть, ранее 07.07.2017 или 06.07.2017г., организатор не имеет права.

Применительно к сложившейся ситуации, при объявленной дате аукциона на 11.07.2017 прием документов должен быть закончен не ранее 06.07.2017, тем самым окончание приема заявок не может быть осуществлено 05.07.2017, 04.07.2016 и т.д. (за 6 дней и более). Дата окончания приема заявок, установленная в извещении объявлена на 07.07.2017, то есть за 4 дня до проведения аукциона (аналогичная правовая позиция содержится в Решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-41641/2015).

5) Также Заявитель указывает, что не имел возможности подать свои заявки на участие, так как Организатор препятствует этому и всячески отказывается принимать их, а с 14 час. 00 мин до 17 час. 00 мин., Организатор аукциона вовсе закрыл свой кабинет №114, и все остальные свои кабинеты и ни одного работника учреждения не было на рабочих местах, о чем у Заявителя имеются многочисленные доказательства (Акт об отказе в принятии заявок на участие в аукционе заверенный нотариусом, видео и аудиозаписи, показания свидетелей, участкового).

Данный довод Комиссия считает необоснованным, ввиду следующего:

Согласно ч.ч.19, 20 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

08.06.2017 МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» (далее Организатор), объявило аукцион на право аренды земельных участков (всего 19 лотов) на официальном сайте торгов torgi.gov.ru. (Извещение №080617/0893505/01).

По словам ХХХХХХ он неоднократно пытался подать свою заявку на участие в данном аукционе, но ее отказывались  принимать, в связи с чем был составлен Акт об отказе в принятии заявок на участие в аукционе заверенный нотариусом.

При изучении данного акта усматривается, что организатор торгов 06.07.2017 года в 17:00 отказывается принимать заявки у претендентов на участие в аукционе.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении аукциона заявки поддаются до 17:00.

К тому же, нотариус не подтверждает наличия отказа в принятии заявки на участие в аукционе, а подтверждает подлинность подписей лиц подписавших указанный акт.

На видео представленным ХХХХХХ усматривается, что претендентам на участие в данном аукционе находящимся в кабинете №114 предложено заходить по одному с заявками на участие в аукционе, после чего видео отключается, в связи чем невозможно определить,  что Организатор торгов отказывается принимать заявки у претендентов на участие в аукционе.

 На рассмотрение жалобы, ХХХХХХ представлено также письмо Председателя собрания депутатов города Буйнакск от 19.07.2017г. за №117-07/17 ХХХХХХ В данном письме ХХХХХХХ подтверждает что сотрудниками МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» создаются препятствия жителям города Буйнакск при подачи заявлений для участия в данном аукционе.

Представители Организатора торгов усомнились в подлинности  подписи ХХХХХХХ, и представили материалы дела иные документы с подписями ХХХХХ.            ХХХХХХ  в последующем подтвердил, что письмо от 19.07.2017г. за №117-07/17 подписано не самим ХХХХХХ,  в связи с чем, Комиссия Дагестанского УФАС России оставляет данное письмо без рассмотрения.

Комиссия Дагестанского УФАС России проведя анализ информации, представленной Заявителем, а также анализ, представленных документов и материалов по проведенному аукциону Организатором торгов, пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя — ХХХХХХХ на действия Организатора торгов обоснована (Извещение аукциона №080617/0893505/01, лот №14).

Согласно ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Дагестанское УФАС России считает, что решение по жалобе ХХХХХ на действия Организатора торгов – МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» при проведении открытого аукциона от 11.07.2017г. по предоставлению в аренду земельных участков (Извещение №080617/0893505/01) вынесено в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных антимонопольным органам полномочий.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов признать обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов нарушившим п.8 ч.8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущего заседание                                                             Р.А. Халилов

 

Членов Комиссии:                                                               Ш.М. Саидов

 

                                                                                         А.М. Джамалудинов

 

                                                                                         М.Э. Суллуев

 

Предписание №04-80/2017

о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов

 

21.07.2017г.                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                  Р.А. Халилов

Членов Комиссии:                                     Ш.М. Саидов

А.М. Джамалудинов

М.Э. Суллуев

 

 

на основании своего Решения от 21.07.2017г по  жалобе №04-80/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ХХХХХХ на действия Организатора торгов - МКУ Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Буйнакск» при проведении открытого аукциона от 11.07.2017г. по предоставлению в аренду земельных участков по Лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19 (Извещение №080617/0893505/01) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов отменить протокол, составленный в ходе проведения аукциона №080617/0893505/01 по лоту №14.
  2. Организатору торгов осуществить участникам, подавшим заявки на участие в аукционе  №080617/0893505/01 по лоту №14 возврат денежных средств внесенных в качестве задатка на участие в аукционе.
  3. Организатору торгов аннулировать аукцион №080617/0893505/01 по лоту №14, размещенный на официальном сайте torgi.gov.ru
  4. Аукционной комиссии Организатора торгов исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2017г., представив в Дагестанское УФАС России в срок до 18.08.2017г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущего заседание                                                           Р.А. Халилов

 

Членов Комиссии:                                                             Ш.М. Саидов

 

              А.М. Джамалудинов

 

              М.Э. Суллуев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны