Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного бюджетног... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №12Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 17.03.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущего заседание А.М. Мамеднебиева Членов Комиссии: В.А. Агамирзаева М.Р. Магомедова рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройЮг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») (далее - Заказчик) в отсутствии представителей сторон, УСТАНОВИЛА: В Дагестанское УФАС России 04.03.2016г. поступила жалоба ООО «ПрофСтройЮг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение №31603322602). В жалобе Заявителя указывается, что 16.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте открытый аукцион в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитами из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение №31603322602). Доводы жалобы: Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ПрофСтройЮг» обоснованна. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 16.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте открытый аукцион в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитами из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение №31603322602). Начальная (максимальная) цена 6 082 306, 00 рублей. Срок окончания подачи заявок – 08.03.2016. 1. Заказчиком в пункте 18 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у частников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, объектом закупки является капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита), здания ГБУ РД «РКБ». В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 работы по облицовке поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями, а также работы по устройству вентилируемых фасадов требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся: 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; 5) объекты космической инфраструктуры; 6) объекты авиационной инфраструктуры; 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 8) метрополитены; 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов; 10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ; 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов: а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых. 2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров; 3) наличие консоли более чем 20 метров; 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров. Как установлено Комиссией, объект закупки (капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита) не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 2. По результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее. В приложении 2 к техническому заданию, Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ являющихся предметом электронного аукциона. Вместе с тем, Заказчиком в составе аукционной документации размещено «Приложение 1 к техническому заданию», согласно которому необходимо выполнить работы по проектированию навесного вентилируемого фасада (далее - НВФ). В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчёта цены и объёмов работ по строительству. Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким работам. Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ. Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями. Кроме того, в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций. Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Услуги, связанные с проектированием и организации строительства, технологически и функционально не связаны между собой и являются услугами, представленными на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги. Учитывая, что при формировании аукционной документации заказчиком объединены работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида, выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничило состав участников закупки, а также могло привести к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств. Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущий заседание А.М.Мамеднебиев Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев М.Р. Магомедов Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51 Предписание №12Т/2016 о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов 17.03.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущего заседание А.М. Мамеднебиева Членов Комиссии: В.А. Агамирзаева М.Р. Магомедова на основании своего Решения от 17.03.2016г по делу №12Т/2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПрофСтройЮг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение №31603322602), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе закупки. 2. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение №31603322602). 3. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки. 4. Оператору электронной площадки предоставить техническую возможность для исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания. 5. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание в срок до 25.03.2016г., представив в Дагестанское УФАС России в срок до 29.03.2016г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущий заседание А.М.Мамеднебиев Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев М.Р. Магомедов Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны