Решение б/н Решение в отношении МКУ «Управление земельных и имущественны... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №21Т/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

31.03.2017г.                                                                        г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                           Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                             А.М. Мамеднебиева

М.Р. Магомедова

 

рассмотрев жалобу ххх «Группа мой Дербент 5000 лет» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации ГО «город Дербент» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона от 16.02.2017г. на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа «город Дербент» (Извещение №301216/3112072/01) в присутствии ххх, представителя Заявителя ххх и представителя Организатора торгов - МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации ГО «город Дербент» (без надлежаще оформленной доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

13.03.2017г. года в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ххх «Группа мой Дербент 5000 лет» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации ГО «город Дербент» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона от 16.02.2017г. на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа «город Дербент» (Извещение №301216/3112072/01).

Доводы жалобы.

1. Администрация города Дербента издала постановление от 19.08.2017г. №398, которое не было исполнено. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций, не опубликована на сайте администрации города Дербент и газете «Дербентские Новости».

2. На сайте torgi.gov.ru дата и время начала приема заявок с 31.12.2016г., вместе с тем дата формирования извещения о проведении торгов 10.01.2017г. в 16:14. Кроме того в газете «Дербентские новости» извещение размещено только 10.01.2017г. На сайте администрации города извещение  не опубликовано.

3. В газете «Дербентские Новости» опубликовано извещение об открытом аукционе по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций содержащее 3 лота, а на сайте torgi.gov.ru только 1 лот. Причем в обоих вариантах, общее количество мест - 124, что по мнению Заявителя противоречит закону, так как каждое  рекламное место должно проходить отдельным лотом. Также цена за 1 лот, в котором 124 места, всего 25 870 рублей.

4. Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов с различными с датами формирования указанного извещения, а также различными результатами проведенных торгов. Кроме того, информация об итогах торгов не размещена на сайте администрации города Дербент и газете «Дербентские Новости».

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной Заявителем, а также анализ представленных документов и материалов по проведенному аукциону Организатором торгов, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия, Комиссия Дагестанского УФАС России), пришла к выводу о том, что жалоба ххх «Группа мой Дербент 5000 лет» обоснована.

При этом, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан руководствуется следующим.

30.12.2016г. на официальном сайте торгов Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении аукциона от 16.02.2017г. на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа «город Дербент» (извещение №301216/3112072/01).

Количество лотов – 1.

Дата начала приема заявок – 31.12.2016г.

Дата окончания приема заявок - 14.02.2017г.

Дата и время проведения аукциона – 16.02.2017г. 10:30.

На рассмотрении жалобы по существу, Заявитель и его представитель подтвердили доводы, указанные в жалобе, а также представили дополнения к жалобе, согласно которым Администрацией города Дербента не было обеспечено опубликование схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовые актов. Так, в выпуске газеты «Дербентские известия» от 10.01.2017г. №1 графическая часть схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной Постановлением Главы городского округа «город Дербент» от 19.08.2016г. № 398 отсутствует. Схема также не прикреплена к опубликованному на официальном сайте городского округа муниципальному правовому акту, а содержащийся в разделе «Градостроительство» файл был размещен (изменен) только 20.03.2017г. При этом Заявитель указывает, что данный файл не содержит все необходимые данные, подлежащие опубликованию.

Также Заявитель указывает о нарушении сроков заключения договора аренды, установленного в аукционной документации со ссылкой на постановление Правительства РД от 31.07.2014г. №340 «Об утверждении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы на территории республики Дагестан и порядка согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений» утвержден порядок согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений (далее - Порядок).

Организатором торгов, в свою очередь, были представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым Организатор торгов указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут бы обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатор торгов указывает, что обжаловать в антимонопольный орган положения аукционной документации имеют право только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ххх и «Группа мой Дербент 5000 лет» заявку на участие не подавало, и в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба Заявителя должна быть оставлена без рассмотрения УФАС России по РД.

Организатор торгов также в своих возражениях на жалобу Заявителя указал, что действия МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации ГО «город Дербент» как организатора торгов соответствовали требованиям, предъявляемых к порядку извещения. Информация о проведении торгов была опубликована в официальном печатном издании "Дербентские новости" и на официальном сайте Администрации ГО «город Дербент». А также извещение о проведении торгов было опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru за 30 дней до проведения торгов. Более того, срок принятия заявок также был продлен организатором торгов.

Податель жалобы не являлся участником аукциона и с учетом обстоятельств дела, не имел правовых интересов в рамках оспариваемых торгов, в силу чего жалоба указанного лица, поданная после подведения итогов аукциона, не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

Кроме того, Организатор торгов указал, что по результатам торгов, с ООО «Проспект - Р» заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «город Дербент».

Комиссия Дагестанского УФАС России, выслушав доводы Заявителя и его представителя и рассмотрев возражения организатора торгов на жалобу Заявителя установила следующее.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа «город Дербент» был проведен Организатором торгов на основании Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа «город Дербент», утвержденным Решением собрания депутатов городского округа «город Дербент» от 28.12.2016г.

Протоколом от 01.02.2017г. аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием поступивших заявок на участие в аукционе. Однако данный протокол был отменен - аннулирован Организатором аукциона, как ошибочно размещенный, в связи с продлением срока приема заявок на участие в аукционе. Согласно изменениям, внесенным в аукционную документацию, срок приема заявок на участие в аукционе был продлен до 14.02.2017г. Датой признания претендентов участниками аукциона была установлена – 15.02.2017г.

Согласно протоколу от 15.02.2017г. аукцион признан несостоявшимся. Договор аренды от 27.02.2017г. заключен с единственным участником, подавшим заявку ООО «Проспект - Р».

1. В соответствии с ч. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Комиссией установлено, что схема размещения рекламных конструкций утверждена Постановлением Администрации городского округа «город Дербент» от 19.08.2016г. № 398.

Согласно пункту 2 Постановления Администрации городского округа «город Дербент» от 19.08.2016г. № 398 руководителю МАУ  информационный цент «Дербентские новости» поручено обеспечить опубликование схемы размещения рекламных конструкций в газете «Дербентские новости» и на официальном сайте администрации ГО «город Дербент».

В полномочия Комиссии Дагестанского УФАС России входит рассмотрение  вопросов, связанных с соблюдением Организатором торгов порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа «город Дербент».

Комиссия не правомочна осуществлять контроль за соблюдением порядка опубликования схемы размещения рекламных конструкций.

На основании изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России оставляет довод жалобы Заявителя без рассмотрения.

2. Довод Заявителя о нарушении сроков опубликования извещения о проведении аукциона в газете «Дербентские Новости» обоснован, поскольку Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что публикация извещения в газете «Дербентские Новости» была осуществлена на 10 дней позже, чем на официальном сайте торгов torgi.gov.ru., что, по мнению Комиссии, могло ограничить потенциальным участникам доступ к участию в данном аукционе.

3. Довод жалобы Заявителя о необоснованности объединения Организатором торгов 124-х рекламных мест в один лот также обоснован исходя из следующего.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Организатором торгов в извещении, опубликованном на официальном сайте torgi.gov.ru был указан один лот, объединяющий в себе 124 рекламных места.

Между тем, в извещении, опубликованном в выпуске газеты «Дербентские новости» от 10.01.2017г., изначально содержалось сообщении о трех лотах №1, объединяющий 33 рекламных места; лот №2, объединяющий 59 рекламных мест и лот №3, объединяющий 32 рекламных места.

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России формирование лота по чрезмерному количеству мест для установки рекламных конструкций в одном лоте направлено на ограничение количества участников проведения торгов. По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России большое количество рекламных мест при формировании лота для проведения аукциона может ограничивать конкуренцию по доступу на рынок услуг по распространению рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Закон о рекламе не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для установки и эксплуатации рекламных конструкций. Однако при формировании условий аукциона Организатор торгов должен соблюдать публичность, открытость и прозрачность предоставления рекламных мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, соблюдая, при этом,  требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

4. Доводы Заявителя

А) о датах формирования извещений на сайте torgi.gov.ru с нарушением сроков формирования извещений и публикации новых извещений Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным;

Б) о не опубликовании результатов аукциона ни сайте администрации Дербента и в газете «Дербентские Новости» Комиссия Дагестанского УФАС России считает обоснованным исходя из следующего.

Комиссией Дагестанского УФАС России на рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что 30.12.2016г. на официальном сайте торгов, Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении аукциона 16.02.2017г. на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа «город Дербент». В связи с внесением изменений в Аукционную документацию, срок приема заявок был продлен до 14.02.2017г. Данная информация была также опубликована на сайте torgi.gov.ru.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России не установлено нарушений в порядке формирования и публикации информации о данном аукционе. Заявителем также не представлены доказательства нарушения сроков публикации и формирования извещения о проведении торгов.

Согласно Аукционной документации, размещенной на сайте torgi.gov.ru, в случае признания аукциона несостоявшимся протокол аукциона составляется в день проведения аукциона в одном экземпляре и остается на хранении у Организатора аукциона.

В соответствии с пунктом 10.2. Аукционной документации информация о результатах аукциона публикуется в газете «Дербентские Новости» в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, размещается организатором аукциона в течение дня, следующего за днём подписания указанного протокола на официальном сайте torgi.gov.ru.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в нарушение требований п. 10.2 Аукционной документации Организатором торгов информация о результатах аукциона не опубликована в газете «Дербентские Новости».

Вместе с тем, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России не опубликование информации о результатах аукциона в газете «Дербентские Новости» не могло ограничить участников торгов, а также повлиять на результат аукциона.

Комиссией Дагестанского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства республики Дагестан от 31.07.2014г. №340 «Об утверждении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы на территории республики Дагестан и порядка согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений» утвержден порядок согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка настоящий Порядок определяет процедуру предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Дагестан или в муниципальной собственности, и вносимых в нее изменений.

Согласно пункту 2 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разрабатывают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан или в муниципальной собственности (далее - схемы), и направляют данные схемы для предварительного согласования в Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган).

Комиссией установлено, что Администрацией ГО «город Дербент» схема не направлялась для предварительного согласования в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются.

Заявитель в своих дополнениях к жалобе также указывает на нарушение установленных Организатором торгов сроков аренды на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указывая, что предельный срок, на который может заключаться договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, относящиеся к типу щитов, указанных в Аукционной документации составляет 5 лет.

Данный довод Заявителя Комиссией считает необоснованным в виду того, что Постановлением Правительства Республики Дагестан от 31.07.2014г. №340 регламентированы различные сроки аренды для различных типов рекламных конструкций, а именно:

 

Типы рекламных конструкций

Виды рекламных конструкций

Предельный срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, лет

1

2

3

Отдельно стоящие

щиты со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета, перетяжки

5

флаговые композиции

реклама на пешеходных ограждениях

щиты со стационарной поверхностью с внутренним подсветом

7

объемно-пространственные объекты

щиты с автоматической сменой экспозиции

электронные табло

8

проекционные установки

рекламные конструкции, совмещенные с элементами уличной мебели

10

рекламные конструкции в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта

На зданиях и сооружениях

щиты со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета

5

перетяжки

флаговые композиции

панель-кронштейны

щиты со стационарной поверхностью с внутренним подсветом

7

объемно-пространственные объекты

 

щиты с автоматической сменной экспозицией

8

электронные табло

медиафасады

проекционные установки

10

рекламные конструкции в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта

Другое

 

7

 

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что представленные в аукционной документации рекламные конструкции относятся к типу – «щиты со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета»

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу ххх «Группа мой Дербент 5000 лет» на действия Организатора торгов - МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации ГО «город Дербент» признать обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 и 2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах.

3. В связи с заключением договора аренды от 27.02.2017г. предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса об обращении в суд.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                                    Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                       А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны