Решение в отношении АО «Кизлярский коньячный завод»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.04.2018
Управление:
Дагестанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 29Т/2018

Р Е Ш Е Н И Е №29Т/2018

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

27.04.2018г.                                                                        г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                          К.Д. Гебекова

Членов Комиссии:                                            К.Г. Магомедова

М.Р. Магомедова

рассмотрев жалобу ООО «Еврофлекс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО «Кизлярский коньячный завод» в присутствии представителя Заказчика – ххх и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

18.04.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «Еврофлекс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО «Кизлярский коньячный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме: Выполнение работ по изготовлению и поставке комплектов самоклеящейся этикетки для алкогольной продукции среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31806378265).

Доводы жалобы.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно извещению датой и временем окончания срока подачи заявки на участие в запросе предложений является 23 ч. 59 м. 20 апреля 2018. по московскому времени.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Акционерное общество «Кизлярский коньячный завод» разместило извещение о проведении процедуры закупки за 4 дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, тем самым грубо нарушив указанное положение закона.

2. Для участия Заказчиком установлены требования по показателям — «Качественные характеристики поставляемого товара»: «По данному показателю оценивается качество представленных образцов этикетки на соответствие эталону (образцам, используемым на производстве в текущее время), а также их соответствие техническому заданию.

Этикеточная продукция самоклеящаяся представленная в качестве образцов должна быть в рулонах для испытания на бутылках Заказчика.

Образцы должны быть представлены на рассмотрение членов комиссии не позднее даты начала оценки предложений участников по адресу: 368830, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Орджоникидзе, д.60, кабинет №23». Заявитель указывает, что датой начала рассмотрения в информационной карте открытого запроса предложений определена 09 ч. 00 м. 23 апреля 2018 года по московскому времени, однако дата публикации извещения 16.04.2018, с учетом такого сжатого срока наша организация лишена возможности представить образцы своей продукции для рассмотрения комиссией. При этом очевидно, что в выходные дни с 21.04.2018 — 22.04.2018 комиссия не будет работать, указывает заявитель.

Для изготовления требуемых образцов с соответствиями с требованиями технического задания, необходимы не только время на изготовление и доставку, но также необходимо ознакомиться с макетами (эталоном) так как соответствие ему является качественной характеристикой поставляемого товара и выбора победителя.

3. Сведений о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки эталона или макета (образцами, используемыми на производстве в текущее время) в конкурсной документации не содержится.

Прикрепленные в файле документации «картинки» не могут заменить ознакомление с макетом.

В техническом задании указано, что этикетка должна соответствовать следующим параметрам:

лакировка глянцевым лаком (по макету);

тиснение золотой фольгой (по макету);

конгревное тиснение (по макету);

Однако, в прикрепленных файлах, не только отсутствуют верные пропорции красок, но даже нет и намека на метки для лакировки, тиснения (в т.ч. конгревного), что уже делает невозможным предоставление образцов соответствующих макету, эталону.

Таким образом, Акционерным обществом «Кизлярский коньячный завод» установлены показатели поставляемого товара, которые в силу непредставления другим участникам доступа к макету, а также в силу нарушений сроков размещения извещения могут быть известны только лицу, которое в настоящее время выполняет поставку этикетки, что является нарушением приведенных выше норм права.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «Еврофлекс» не обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

16.04.2018г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена Закупка - Запрос предложений в электронной форме: Выполнение работ по изготовлению и поставке комплектов самоклеящейся этикетки для алкогольной продукции среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31806378265).

1. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в нарушении сроков публикации извещения о закупке Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным исходя из следующего.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.2 ст.32 Положения о закупке Заказчика извещение и документация о проведении запроса предложений размещаются в единой информационной системе не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до даты окончания приема предложений.

Таким образом Заказчик при размещении извещения о закупке руководствовался своим Положением о закупке, утвержденным советом директоров АО «Кизлярский коньячный завод» (протокол от 05.03.2018 № 2).

В части доводов 2 и 3 Заявителя – Комиссия Дагестанского УФАС России оставляет их без рассмотрения в виду следующего.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев, при наличии которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган (в порядке, установленном антимонопольным органом):

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа в сфере государственного контроля за закупками, осуществляемыми юридическими лицами в соответствии с Законом о закупках, ограничены положениями части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что доводы 2 и 3 жалобы Заявителя не входят в перечень оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Доводы 2 и 3 Заявителя, касающиеся незаконности положений документации Заказчика оставить без рассмотрения в виду отсутствия полномочий на рассмотрение.

2. Довод Заявителя в части нарушении сроков размещения извещения признать необоснованным.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание                                           К.Д. Гебеков

 

Члены Комиссии:                                             К.Г. Магомедов

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51