Решение б/н Решение и предписание в отношении Управление торговли, потре... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №38Т/2018

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

29.05.2018г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                           Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                             М.Р. Магомедова

Р.М. Дибирова,

рассмотрев жалобу Президента РОО «Общественный контроль РД» ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства Администрации г. Махачкалы в присутствии представителей Организатора торгов – ххх – начальника Управления и ххх (без надлежащей доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Президента РОО «Общественный контроль РД» ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства Администрации г. Махачкалы при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарного объекта потребительского рынка на территории города Махачкалы, в соответствии с утвержденной Схемой размещения нестационарных торговых объектов (НТО). (далее - Конкурс).

Доводы жалобы:

Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов при проведении указанного конкурса, нарушающие ст.448 Гражданского кодекса и пп.2 и 3 п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

1) В соответствии с ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. В нарушение данного пункта ГК РФ, указывает Заявитель, организатор торгов на своем официальном сайте сообщает о проведении открытого конкурса 23 апреля 2018 г. указывая, что время рассмотрения заявок и подведения итогов с 9.00 часов 15 мая 2018г. до 18 часов 17 мая 2018г. т.е. до проведения (подведения итогов) организатором установлено лишь 24 дня, что, по мнению Заявителя, является грубым нарушением законодательства.

2) Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Заявитель также указывает, что Организатор торгов не раскрывает порядок определения лица выигравшего торги, в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, каким образом, подсчитывается количество баллов, к примеру, при наличии 1 транспортного средства или целого автопарка из сотни автомобилей, или же каким образом, организатор учитывает опыт работы участников.

Также Организатором торгов не указана начальная максимальная цена торгов, что делает невозможным, по мнению Заявителя, рассчитать рентабельность участия в торгах и нарушает Закон о защите конкуренции и ГК РФ, ограничивая тем самым участие в торгах.

3) Организатором торгов в документации приложена форма заявки «Оснащение оборудованием и инвентарем», в которой более подробно расписываются критерии, а именно в разделе 3 указано 2 пункта это:

- наличие весоизмерительных приборов,

- наличие холодильного оборудования.

Однако в краткой характеристике лотов имеются такие лоты как:

Ул. М.Гаджиева 176

павильон

цветы

 

 

Пр. И.Шамиля, 43

павильон

цветы

 

Пр. И. Шамиля,40

павильон

цветы

 

Ул.Гагарина, 28

павильон

цветы

 

Ул.Гагарина, 19

павильон

цветы

Ул. Гагарина 27

киоск

цветы

Ул. Гайд ара, 29

павильон

канцтовары

Ул. Ушакова 3

.

киоск

канцтовары

Ул. Гагарина, 64

павильон

канцтовары

             

Заявитель считает, что в павильоне с цветами отсутствует необходимость в весоизмерительных приборах, а в лотах с канцелярией нет необходимости в холодильном оборудовании. Данное нарушение еще раз наталкивает на мысль о наличии в данной процедуре торгов коррупционной составляющей с заранее намеченными участниками торгов, а также свидетельствует о грубейшем нарушении российского законодательства в сфере проведения торгов и защите конкуренции, а именно ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Соответственно при отсутствии четко определенных правил подсчета, приводит к ограничению конкуренции и к невозможности определения победителя.

4) Организатором торгов не установлен период, на который должен заключаться договор, что является нарушением прав участника на ознакомление с проектом договора, лежащими на нем обязанностями и установленными правами. Данное нарушение приводит к ограничению конкуренции и невозможности рассчитать рентабельность участия в торгах.

К примеру с одним участником организатор может заключить договор на 2 дня а с другим на 1 год, так как организатором торгов      не установлен срок действия договора. Также Заявитель указывает на то, что исходя из таблицы с краткой характеристики конкурсных лотов невозможно определить площадь объекта.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – обоснованна.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

Организатором торгов на своем официальном сайте была размещена информация о проведении Конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с ч.7. Закона о торговле порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации ГО «город Махачкала» от 30.06.2015г. №3303 утверждено Положение о порядке размещения и функционирования нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Махачкалы (далее - Положение).

В соответствии с п.1.6 Положения размещение нестационарных объектов на территории г. Махачкалы осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право размещения нестационарного объекта.

Положением не предусмотрены сроки публикации извещения о проведении торгов.

Между тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в соответствии с Положением конкурсная документация подготовлена в соответствии с Законом о торговле, Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с ч.2 ст.448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Организатором торгов извещение опубликовано за 24 дня, что по мнению Комиссии могло привести к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников Конкурса.

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о нарушении Организатором торгов сроков опубликования извещения о проведении Конкурса.

2. Довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении Конкурса сведений о цене договора также обоснован, поскольку, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, при отсутствии в извещении о проведении Конкурса, потенциальный участник не может определить степень своего участия в торгах.

В соответствии с ч.2 ст.448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

При этом довод Заявителя о том, что Организатор торгов не раскрывает порядок определения лица выигравшего торги, в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, каким образом, подсчитывается количество баллов, к примеру, при наличии 1 транспортного средства или целого автопарка из сотни автомобилей, или же каким образом, организатор учитывает опыт работы участников Комиссия считает необоснованным, поскольку установленные в конкурсной документации критерии соответствуют критериям отбора, установленным Положением.

3. Довод Заявителя о необоснованном включении в форму заявки сведений о наличии весоизмерительных приборов и наличии холодильного оборудования, в виду того, что имеются лоты такие как: павильон цветы и павильон канцтовары – не обоснован.

Форма заявки на участие в Конкурсе, опубликованная Организатором торгов, утверждена Постановлением Администрации ГО «город Махачкала» от 30.06.2015г. №3303 и претендентам на участие в Конкурсе надлежит представлять заявку на участие в Конкурсе по утвержденной форме.

В соответствии с п.11.1. Положения заявка на участие в Конкурсе оформляется претендентом в письменном виде и представляется в запечатанном конверте в порядке, определенном организатором конкурса в информационном сообщении о проведении конкурса.

4. В соответствии с п.4.2. Положения основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного объекта на территории г. Махачкалы является заключенный с Управлением торговли Договор на размещение нестационарного объекта на территории г. Махачкалы.

Договор на размещение нестационарных объектов круглогодичного размещения заключается на срок до пяти лет с правом продления.

Договор на размещение палаток, лотков, контейнеров, автолавок, автоприцепов заключается на срок до одного года.

Договор на размещение летнего кафе заключается на период с 1 апреля по 1 декабря.

Между тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что ни извещением о проведении торгов, ни конкурсной документацией сроки договоров, заключаемых по итогам проведения Конкурса не установлены.

Сроки, предусмотренные Положением носят различный временной период, поэтому Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Организатору торгов надлежало установить период, на который заключается договор по каждому лоту, указанному в извещении. Не установление данных сроков, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом данный довод Заявителя Комиссия считает обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1.      Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов признать обоснованной.

2.      Признать Организатора торгов нарушившим ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

3.      Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                           Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                              М.Р. Магомедов

 

Р.М. Дибиров

 

 

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Предписание №38Т/2018

о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов

 

29.05.2018г.                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                             Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                              М.Р. Магомедова

Р.М. Дибирова

 

на основании своего Решения от 29.05.2018г по делу №38Т/2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Президента РОО «Общественный контроль РД» ххх (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства Администрации г. Махачкалы при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарного объекта потребительского рынка на территории города Махачкалы, в соответствии с утвержденной Схемой размещения нестационарных торговых объектов (НТО). (далее - Конкурс).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Организатору торгов аннулировать Конкурс, размещенный на официальном сайте torg@mkala.ru.
  3. Конкурсной комиссии Организатора торгов исполнить настоящее предписание в срок до 26.06.2018г., представив в Дагестанское У ФАС России в срок до 29.06.2018г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                    Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                      М.Р. Магомедов

 

Р.М. Дибиров

 

 

 

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны