Решение б/н Решение в отношении Общества с ограниченной ответственностью... от 26 декабря 2016 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е №44Т/2016
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
21.12.2016г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание А.М. Мамеднебиева
Членов Комиссии: М.Р. Магомедова
К.Г. Магомедова
рассмотрев жалобу ЧОО «СФИНКС-АЛЬЯНС» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Махачкала" (далее – Заказчик) в присутствии представителей Заказчика –ххх.
УСТАНОВИЛА:
В Дагестанское УФАС России 12.12.2016г. поступила жалоба ЧОО «СФИНКС-АЛЬЯНС» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Махачкала" (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме: Охранные услуги 13 объектов: АПК, МСЧ, Рембаза УТТиСТ, ПБ УТТиСТ, УАВР, МСОК , УМТСК, РЭП "Леваши" , Махачкалинское ЛПУ, Дербентское ЛПУ, Кизилюртовское ЛПУ, Избербашское ЛПУ, Тарумовское ЛПУ 64011 (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение№31604412446).
Доводы жалобы.
Заявитель считает, что Документация о закупках содержит следующие нарушения:
1. Согласно же п. 2.9.8. Документации Заказчик (Организатор) вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые Участником запроса предложений и на возможности Участника запроса предложений, связанные с выполнением обязательств по договору.
Таким образом, Заказчик устанавливает право не обращать на мелкие недочеты, данная формулировка наталкивает на возможное лояльное отношение к некоторым участникам. Необходимо отметить об отсутствии как в законодательстве, так и в положении определения понятия мелкого недочета, что так же может привести к неравным условиям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 №223 ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
2. В соответствии с п. 9.3. Положения: Документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: 9.3.23. Сведения о праве Организатора определить несколько лучших заявок, сведения о праве Заказчика заключить несколько договоров по итогам запроса предложений (при необходимости).
Однако в самой документации отсутствует порядок определение нескольких лучших заявок, а соответственно и к заключению нескольких договоров даже в случае необходимости, что приведет к разбивке цены контракта в 10,20,30 и более раз, о чем возможный круг участников даже не подозревает указывает Заявитель.
3. В соответствии с п. 9.3. Положения: Документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: 9.3.24. Порядок возврата заявки на участие в запросе предложений в случае отказа Организатора, Заказчика от проведения открытого запроса предложений.
Данные сведения так же отсутствуют в Документации о проведении запроса предложений.
4. В соответствии с требованиями п. 6.6 Технической части: участник закупки обязан иметь успешный опыт выполнения работ/оказания услуг, в регионах, представленных в предмете закупки запроса предложений.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования ограничивающие круг участников запроса предложений, учитывая данное требование к участию в запросе будут допущены лишь охранные организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность только на территории Республики Дагестан указывает Заявитель.
Заявитель считает, что вышеуказанным требованием в 6.7 Технической части, Заказчик сужает возможный круг участников, отсеивая опытные охранные организации, которые не имели опыт охраны в нефтегазовой области.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - ЧОО «СФИНКС-АЛЬЯНС» остается без рассмотрения.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
30.11.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена Закупка - Открытый запрос предложений в электронной форме: Охранные услуги 13 объектов: АПК, МСЧ, Рембаза УТТиСТ, ПБ УТТиСТ, УАВР, МСОК , УМТСК, РЭП "Леваши" , Махачкалинское ЛПУ, Дербентское ЛПУ, Кизилюртовское ЛПУ, Избербашское ЛПУ, Тарумовское ЛПУ 64011 (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение№31604412446).
Комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, лицо не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенные Дагестанского УФАС России письмом от 12.12.2016г. №70-01/8444.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: М.Р. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исп. М.Р. Магомедов
Тел: 51-73-51