Решение б/н Решение в отношении Комитета по управлению имуществом города... от 27 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27.07.2018 г.Махачкала
Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «алее – Заявитель) ИНН………..; ОГРН …………) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Махачкалы при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Грозненская, в районе дома №№ 32, 34, с кадастровым № 05:40:000056:10542, площадью 2000+/-16 кв.м из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность (извещение № 070618/1088844/01 лот 1) в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Грозненская, в районе дома №№ 32, 34, с кадастровым № 05:40:000056:10542, площадью 2000+/-16 кв.м из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность (извещение № 070618/1088844/01 лот 1).
Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов по умышленному неуказанию в аукционной документации кода бюджетной классификации платежа и неуказанию в извещении срока в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, что по мнению Заявителя нарушает приказ ФАС России №67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя не обоснована.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
07.06.2018 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу в сети "Интернет" Организатором торгов - было опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Грозненская, в районе дома №№ 32, 34, с кадастровым № 05:40:000056:10542, площадью 2000+/-16 кв.м из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность (извещение № 070618/1088844/01 лот 1).
Аукцион проводился на основании статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, распоряжения Комитета по управлению имуществом г.Махачкалы от 06 июня 2018 года N 51.06-РП-186/18.
Как следует из извещения о проведении Аукциона задаток должен быть перечислен на счет Комитета по управлению имуществом г. Махачкалы согласно следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РД (…………………..) л/сч 05033915790
ИНН: 0541002220
КПП: 057101001
Расчетный счет: 40302810600003000264
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН Г. МАХАЧКАЛА
БИК: 048209001
ОКТМО:82701000
Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признаётся заключением соглашения о задатке.
Понятие код бюджетной классификации введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как "группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.
Бюджетная классификация включает;
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований.
Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.
Комиссией установлено, что денежные средства, оплаченные в качестве задатка, поступают во временное распоряжение организатора торгов. При этом, КБК не должен быть указан, так как платеж зачисляется не в бюджет, а перечисляется на временный счет. С этого счета задаток возвращается участникам аукциона, за исключением победителя, в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Задаток становится доходом только после его зачета в счет оплаты по договору. Именно в этот момент задаток становится частью стоимости проданного права или имущества. А до момента исполнения договора задаток выполняет обеспечительную функцию, а не платежную, поэтому не может рассматриваться в качестве дохода.
Для подобных платежей открывается лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств), согласно пп. "д" п. 4 Приказа ФК от 17.10.2016 г. N 21-Н.
Лицевой счет для перечисления претендентами для участия в аукционе денежных средств в качестве задатков был открыт и Организатором торгов.
В подтверждение обоснованности доводов не обязательного указания в реквизитах для перечисления задатка КБК, организатором торгов были предоставлены в материалы дела платежные поручения 4-х претендентов на участие в аукционе, которые оплатили задаток по реквизитам указанным в извещении об аукционе.
Более того, довод подателя жалобы о невозможности установления КБК для перечисления задатка несостоятелен и не может быть принят Комиссией в силу нижеследующего.
Вместе с извещением об аукционе, размещенным на сайте опубликован проект договора аренды земельного участка, являющегося неотъемлемой частью извещения. В проекте договора аренды указан счет для перечисления арендной платы, с указанием в том числе таких реквизитов как КБК.
Довод Заявителя о неуказании в извещении о проведении аукциона сроков в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
Аукцион проводился в порядке предусмотренным статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ. Вместе с тем, указанные нормы не предусматривают указание в извещении сроков отказа от проведения аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.