Решение б/н Решение в отношении Комитета по управлению имуществом города... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.07.2018                                                                   г.Махачкала

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «алее – Заявитель) ИНН………..; ОГРН …………) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Махачкалы при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Грозненская, в районе дома №№ 32, 34, с кадастровым № 05:40:000056:10542, площадью  2000+/-16 кв.м из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность (извещение № 070618/1088844/01 лот 1) в  отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

09.07.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Грозненская, в районе дома №№ 32, 34, с кадастровым № 05:40:000056:10542, площадью  2000+/-16 кв.м из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность (извещение № 070618/1088844/01 лот 1).

Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов по умышленному неуказанию в аукционной документации кода бюджетной классификации платежа и неуказанию в извещении срока в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, что по мнению Заявителя нарушает приказ ФАС России №67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя не обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

07.06.2018 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу в сети "Интернет" Организатором торгов - было опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Грозненская, в районе дома №№ 32, 34, с кадастровым № 05:40:000056:10542, площадью  2000+/-16 кв.м из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность (извещение № 070618/1088844/01 лот 1).

Аукцион проводился на основании статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, распоряжения Комитета по управлению имуществом г.Махачкалы от 06 июня 2018 года N 51.06-РП-186/18.

Как следует из извещения о проведении Аукциона задаток должен быть перечислен на счет Комитета по управлению имуществом г. Махачкалы согласно следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РД (…………………..) л/сч 05033915790

ИНН: 0541002220

КПП: 057101001

Расчетный счет: 40302810600003000264

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН Г. МАХАЧКАЛА

БИК: 048209001

ОКТМО:82701000

Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признаётся заключением соглашения о задатке.

Понятие код бюджетной классификации введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как "группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.

Бюджетная классификация включает;

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований.

Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.

Комиссией установлено, что денежные средства, оплаченные в качестве задатка, поступают во временное распоряжение организатора торгов. При этом, КБК не должен быть указан, так как платеж зачисляется не в бюджет, а перечисляется на временный счет. С этого счета задаток возвращается участникам аукциона, за исключением победителя, в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Задаток становится доходом только после его зачета в счет оплаты по договору. Именно в этот момент задаток становится частью стоимости проданного права или имущества. А до момента исполнения договора задаток выполняет обеспечительную функцию, а не платежную, поэтому не может рассматриваться в качестве дохода.

Для подобных платежей открывается лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств), согласно пп. "д" п. 4 Приказа ФК от 17.10.2016 г. N 21-Н.

Лицевой счет для перечисления претендентами для участия в аукционе денежных средств в качестве задатков был открыт и Организатором торгов.

В подтверждение обоснованности доводов не обязательного указания в реквизитах для перечисления задатка КБК, организатором торгов были предоставлены в материалы дела платежные поручения 4-х претендентов на участие в аукционе, которые оплатили задаток по реквизитам указанным в извещении об аукционе.

Более того, довод подателя жалобы о невозможности установления КБК для перечисления задатка несостоятелен и не может быть принят Комиссией в силу нижеследующего.

Вместе с извещением об аукционе, размещенным на сайте опубликован проект договора аренды земельного участка, являющегося неотъемлемой частью извещения. В проекте договора аренды указан счет для перечисления арендной платы, с указанием в том числе таких реквизитов как КБК.

Довод Заявителя о неуказании в извещении о проведении аукциона сроков в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Аукцион проводился в порядке предусмотренным статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ. Вместе с тем, указанные нормы не предусматривают указание в извещении сроков отказа от проведения аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны