Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации ГО "город Юж... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.08.2018                                                                            г.Махачкала

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «…….» (далее – Заявитель) на действия Администрации ГО «….» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса (извещение №210318/0380763/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории городского округа «город Южно-Сухокумск» в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

13.07.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса (извещение №210318/0380763/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории городского округа «город Южно-Сухокумск».

Заявитель указывает в жалобе на незаконные действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса, а именно:

- в конкурсной документации отсутствует информация позволяющая однозначно идентифицировать объекты концессионного соглашения;

- объектами концессионного соглашения являются имущество не принадлежащее Организатору торгов на праве собственности;

- в конкурсной документации отсутствует отчет о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру имущества;

- в конкурсной документации указана противоречивая информация о сроках обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению, а также сроках подачи заявок на участие в конкурсе.

Уведомлениями от 17.07.2018 и 25.07.2018 Организатору торгов было предложено представить документы, предусмотренные ч.15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.  Учитывая, что указанные документы не были представлены, рассмотрение жалобы проведено по документам, размещенным Организатором торгов на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу в сети "Интернет" (извещение №210318/0380763/01).

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 названной статьи Закона о защите конкуренции).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Содержание жалобы Заявителя сводится к обжалованию положений конкурсной документации.

21.03.2018 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу в сети "Интернет" Организатором торгов - было опубликовано сообщение о проведении открытого конкурса (извещение №210318/0380763/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории городского округа «город Южно-Сухокумск».

Вышеуказанные торги проведены на основании ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе Заявитель (ООО «…..») подавало заявку на участие в конкурсе. Таким образом, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке предусмотренным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Пунктом 3.2. Конкурсной документации установлено описание объектов концессионного соглашения:

Лот № 1

Имущественный комплекс объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения для оказания услуг населению, организациям, учреждениям и предприятиям города  Южно-Сухокумск.

Здание  ВНБ:

общей  площадью – 65,7м³,

площадью  земельного  участка – 5200м².,

расположенное  по  адресу:

РД, г.Южно-Сухокумск  ул. Мира 28

Год  постройки  – 1962

 

В рабочем состоянии

Оборудование:

 

В рабочем состоянии

Наземный  резервуар V=5000м³

2001

В рабочем состоянии

Полуподземный  ж/б  резервуар  V=400м³

1962

В рабочем состоянии

Насос циркуляционный D 320

(эл. двигатель  75 кВт)

2006

В рабочем состоянии

Насос  циркуляционный  D 320

(эл. двигатель  75 кВт)

1999

В рабочем состоянии

Насос  дренажный  КМ 65-50-160

(эл. двигатель  5,5 кВт)

1999

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=520м³/час

(эл. двигатель  11 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=520м³/час

(эл. двигатель  11 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=520м³/час

(эл. двигатель  11 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=520м³/час

(эл. двигатель  11 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=370м³/час

(эл. двигатель  9 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=370м³/час

(эл. двигатель  9 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=370м³/час

(эл. двигатель  9 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Арт скважина  производственная  Q=1,50м³/час

(эл. двигатель  5 кВт) 

 

В рабочем состоянии

Самотечный  артезиан  Q=78м³/час

 

В рабочем состоянии

Сети  водоснабжения  общей  протяженностью  27500м

 

В рабочем состоянии

Трубы  стальные  d=50мм – 8131м

1994

 

Трубы  стальные  d=76мм – 4300м

1994

 

Трубы  стальные  d=100-150мм – 9010м

1996

 

Трубы  стальные  d=219-245мм – 6059м

1997

 

Здание  фекально-насосной  станции (ФНС):

площадью – 48,74м², высота – 8,75м,

служебное  помещение (вагон) – 21,46м²,

слесарная  мастерская (вагон) – 21,46м²,

дизельная – 20,8м²

расположенное  по  адресу:

РД, г.Южно-Сухокумск  ул. Комарова  9

Год  постройки - 1961

 

В удовлетворительном состоянии

Оборудование:

 

В  удовлетворительном состоянии

Насос  циркуляционный  ФГ-450-22

(эл. двигатель  90 кВт)

1996

 

Насос  циркуляционный  ФГ-450-22

(эл. двигатель  90 кВт)

1996

 

Насос  дренажный  КМ 65-50-160

(эл. двигатель  7,5 кВт)

1999

 

Дизель-генератор  DOOSAN 120

(мощностью  120 кВт)

2009

 

Сети  водоотведения  протяженностью  21500м

 

В  удовлетворительном состоянии

d=100мм  протяженностью  2200м (асбестоцемент)

1960

 

d=500мм  протяженностью  12900м (асбестоцемент)

1960

 

d=200мм  протяженностью  4300м (асбестоцемент)

1960

 

d=300мм  протяженностью  700м (асбестоцемент)

1960

 

Напорный  канализационный  коллектор (сталь)

протяженностью  1400м

1960

 

Очистные  сооружения  общей  площадью – 41315,0м²

расположенное  по  адресу:

РД, г.Южно-Сухокумск  ул.Дачная  1

Год  постройки - 1960

 

В  удовлетворительном состоянии

Централизованные сети теплоснабжения

Протяженностью 19,2 км.

   2008

В  удовлетворительном состоянии

Котельная «Черемушка»

   2003

В  удовлетворительном состоянии

Объем полезного отпуска воды – 930000 м3

Потери – 67000 м3

Удельный расход электроэнергии 0,6 КВт на 1м3

 

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях описание объектов концессионного соглашения в конкурсной документации не содержит сведений, позволяющих однозначно идентифицировать указанные объекты. (не указаны кадастровые номера объектов недвижимого имущества, в отношении части объектов - не указаны адреса мест расположения).

Отсутствие надлежащего описания объектов концессионного соглашения, приводит к невозможности государственной регистрации подписанного сторонами концессионного соглашения, его надлежащего исполнения, следовательно, приводит (может привести) к ограничению потенциального числа участников торгов, не желающих принимать участие в конкурсе, проведенном с существенными нарушениями законодательства Российской Федерации.

  1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о концессионных соглашениях орган местного самоуправления принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, которые принадлежат муниципальному образованию на праве собственности. Заявителем не представлено доказательств подтверждающих довод о том, что объектами концессионного соглашения являются имущество не принадлежащее Организатору торгов на праве собственности.
  2. Согласно п. 12 ч.1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 названного Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В силу п.13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 названного Федерального закона, также включается копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ конкурсной документации показал, что в конкурсной документации отсутствуют документы указанные в пунктах 12 и 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях.

  1. Согласно п. 11 ч.1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.

В соответствии с п.6.1. ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях Концессионное соглашение должно включать в себя способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в пункте 7 конкурсной документации Организатором торгов установлено следующее требование – «Исполнение концессионного соглашения может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком в установленном порядке, или внесением денежных средств на указанный концедентом счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими концеденту. Реквизиты счета для внесения денежных средств предусматриваются в конкурсной документации и (или) в концессионном соглашении.

Способ обеспечения исполнения концессионного соглашения определяется участником конкурса, с которым заключается концессионное соглашение, самостоятельно.

Срок предоставления обеспечения исполнения концессионерами обязательств по концессионным соглашениям – 5 (пять) лет

Далее в этом же пункте конкурсной документации Организатором торгов указано – «Банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой, срок банковской гарантии – 3 (три) года, которую обязан представить в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня подписания концессионного соглашения».

Кроме того в пункте 10.14 Информационной карты конкурсной документации Организатором торгов указано – «Обеспечения Концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению: предоставление безотзывной банковской гарантии 15% от суммы инвестиций концессионера сроком на один год с даты заключения соглашения….»

Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, Организатором торгов не установлен конкретный срок действия обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению.

Согласно п.18 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Часть 5 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений

В пункте 5.1. конкурсной документации Организатором торгов установлено, что участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

Вместе с тем, учитывая, что в пункте 10.10. Информационной карты конкурсной документации срок вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - «05» июля 2018 г. в 16-00, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в нарушение ч.5 ст. 30 Закона о концессионных соглашениях, Организатором торгов в пункте 10.9. Информационной карты конкурсной документации указан следующий срок предоставления конкурсных предложений – «Конкурсные предложения представляются с «25» июня 2018 г. по «28» июня 2018 г. ежедневно (в рабочие дни) с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по московскому времени».

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов 2, 18 ч.1 ст. 23, пунктов12 и 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях, а также  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в проведении открытого конкурса (извещение №210318/0380763/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории городского округа «город Южно-Сухокумск» с нарушением законодательства, что привело либо могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов (Администрации ГО «….») нарушение пунктов 2, 18 ч.1 ст. 23, пунктов12 и 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях, а также  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Организатору торгов (Администрации ГО «…..»), его конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Предписание №47Т/2018

о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов

 

03.08.2018г.                                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

на основании своего Решения от 03.08.2018г по делу №47Т/2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «….» (далее - Заявитель) на действия Администрации ГО «…..» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса (извещение №210318/0380763/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории городского округа «город Южно-Сухокумск» (далее - Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии Организатора торгов, отменить все протоколы составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Организатору торгов аннулировать Конкурс.

3. Организатору торгов вернуть участникам конкурса денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки.

5. Организатору торгов, его конкурсной комиссии в срок до 20.08.2018г исполнить настоящее предписание, и в срок до 23.08.2018 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны