Решение б/н Решение в отношении Акционерного общества «Каспийский завод ... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е №96Т/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

27.11.2017г.                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущей заседание                                                          Д.М. Халлаевой;

Членов Комиссии:                                                А.М. Мамеднебиева;

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу АО «Стройтехсервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Акционерное общество «Каспийский завод листового стекла» (Заказчик, Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по строительству участка для хранения пиломатериалов (извещение №31705569011) в присутствии представителей Заявителя – ххх и ххх, представителя Заказчика – ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 07.11.2017  поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по строительству участка для хранения пиломатериалов (31705569011).

- Заказчиком не размещены протоколы вскрытия, рассмотрения заявок.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность Заказчика подпадает под действие Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При проведении закупок Заказчик руководствуется Положением о закупке товарно-материальных ценностей, работ услуг  (далее - Положение).

Законом о закупках регламентирована возможность обжалования действий заказчика при проведении последним конкурентных процедур.

Так, согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях установленных данной статьей.

Порядок рассмотрения жалобы, поданной в антимонопольный орган, установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В рассматриваемом случае положения статьи 18.1 являются общими нормами права при рассмотрении жалобы на действия заказчика при проведении конкурентной процедуры. Тогда как, нормы права, содержащиеся в Законе о закупках, являются специальными, и их применение нужно расценивать как основополагающее.

Иными словами, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применяются в части неурегулированной Законом о закупках.

Как уже было указано, частью 10 статьи 3 Закона о закупках четко определено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, основания для обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг ограничены вышеупомянутой нормой права (аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, в рассматриваемом случае довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не размещены протоколы вскрытия, рассмотрения заявок участников относится к основаниям, предусмотренным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по строительству участка для хранения пиломатериалов (извещение №31705569011) срок окончания подачи заявок - 16.10.2017 в 14:00, дата и время рассмотрения заявок – 16.10.2017 в 14:01, дата и время подведения итогов – 16.10.2017 в 16:00.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 5.8.4.1. и пункту 5.8.4.3. Положения комиссия по закупкам вскрывает конверты с котировочными заявками в день и во время, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и размещает на Официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в течении 3 (трех) дней со дня его подписания. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по закупкам и не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня его подписания размещается Заказчиком на Официальном сайте.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не размещены на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований Закона о закупках, Положения не размещены протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заказчиком 08.11.2017г. на Официальном сайте размещен протокол заседания закупочной комиссии №4 об отмене извещения от 08.11.2017 в связи с необходимостью внесения изменений в техническую документацию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, его закупочной комиссии нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.
  3. В связи с отменой Заказчиком запроса котировок предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                                          Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                              А.М. Мамеднебиев

 

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

Исп. А.М.Мамеднебиев

Тел: 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны