Определение № № 007-05/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела № 007-05/17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «...», заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Еврейского УФАС России; «...», начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России; «...», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России; «...», специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

 

УСТАНОВИЛА:

 

    Еврейским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов в целях всестороннего исследования обстоятельств участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях хозяйствующих субъектов: АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» (ИНН 2721128441) и ООО «Фортемед» (ИНН 2721171528)  при участии в  18 электронных аукционах на поставку медицинского оборудования, а также ограничивающих конкуренцию соглашениях органа государственной власти Еврейской автономной области - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при проведении и участии в электронных аукционах, проведен анализ информации и документов, представленных Управлением ФСБ России по Еврейской автономной области, Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области, а также информации, опубликованной на официальном сайте закупок, а также проведен анализ состояния конкуренции.

   В представленных материалах установлены следующие факты, имеющие признаки антиконкурентных соглашений между Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области, АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед»:

  1. Представителем АО  (ранее – ОАО) «Торговый дом» «Медтехника» и ООО «Фортемед» в интересах ОАО «Торговый дом «Медтехника» разработаны технические условия и  переданы Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области, которым путем согласованного неправомерного включения в аукционную документацию заранее разработанных, препятствующих участию в аукционах других поставщиков, технических условий, которые в совокупности, создали преимущественные условия участия для ОАО «Торговый дом «Медтехника» в электронных аукционах, выразившиеся в доступе сотрудников АО  (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» к информации, находящейся в ведении Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области, а именно: в осведомленности и полной скоординированности сотрудников АО  (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» о действиях здравоохранения правительства ЕАО  по размещению документации об электронных аукционах.

  2. С ведома Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области электронные аукционы проводились согласованно между АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед», обеспечивая минимальное понижение цены в интересах АО «Торговый дом «Медтехника» для заключения контрактов по завышенной стоимости в пользу АО «Торговый дом «Медтехника». 

3. Организации - АО  (ранее – ОАО)  «Медтехника» и ООО «Фортемед», конкурируя между собой при участии в 18 электронных аукционах, действовали в интересах друг друга – обменивались информацией, осуществляли координацию по подготовке файлов заявок, при участии в электронных аукционах реализовывали единую стратегию поведения, а при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контракта использовали единую инфраструктуру, а именно: вход на сайт электронной площадки для подачи заявок на участие в аукционах и подача ценовых предложений осуществлялся АО  (ранее – ОАО) «Медтехника» и ООО «Фортемед» с одного IP-адреса, что привело к поддержанию цен на аукционах, и в свою очередь, позволило АО  (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» выиграть с минимальным снижением цены от начальной максимальной цены контракта. Для участия в торгах, ОАО «Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед» постоянно использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, места фактического расположения и т.д. Файлы, содержащиеся в составе первых частей АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед» в большинстве случаев созданы и изменены в течение небольшого промежутка времени, под одной учетной записью и имеют идентичный размер, направлены на торговую площадку в течение небольшого промежутка времени. Ценовые предложения подавались один раз: первая организация – участник (ООО «Фортемед»), заявившаяся на проведение торгов, сделав одно ценовое предложение, отказывалась от дальнейшей конкурентной борьбы, вторая организация – АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» (ранее – ОАО), сделав одно ценовое предложение, становилась победителем.

  4. АО  (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника», направляли на электронные почтовые адреса £radusova@posteao.ru (логин gradusova) и zdrav olo@post.eao.ru (логин zdrav olo), zdrav lo@post.eao.ru (логин zdrav lo) zdrav eao@mail.ru (логин zdrav eao) через почтовый домен @mtdv.ru, который принадлежит ОАО «Торговый дом «Медтехника» (ИНН 2721128441, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А»), сведения об электронных адресах для направления запросов в коммерческие организации, с которыми АО  (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» вело деловые переговоры и в последующем закупало у них медицинское оборудование для поставки по государственным контрактам в ОГБУЗ «Онкологический диспансер» в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, так и об адресах электронной почты, которые либо не существовали, либо находились за пределами Российской Федерации, и ответы на которые не производились. Таким образом, АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» предоставляло Управлению здравоохранения правительства ЕАО несуществующие адреса.

5. АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед» имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу).

6.  Аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта (1%).

7. Установлены совпадения (100%) в предложении самостоятельными субъектами гражданского оборота: АО (ранее – ОАО) «Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед», идентичных торговых наименований медицинского оборудования, одних и тех же регистрационных удостоверений по всем 18 аукционам, а именно: участниками представлены предложения о поставке одного и того же медицинского оборудования.

           Аукционы проходили в разные периоды времени, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (длящихся аналогичных действий, соглашений), однозначно прослеживается в каждом из следующих 18 аукционов:

           1). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000137 от 17.09.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования для кабинета гинеколога в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер».

          Начальная (максимальная) цена контракта: 2 434 333, 33 руб.

          2). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000165 от 17.10.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для урологии в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным                                            с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер».

          Начальная (максимальная) цена контракта: 21 599 433, 62 руб.

          3). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000197 от 14.11.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Стол мобильный операционный с принадлежностями (для малой операционной).

          Начальная (максимальная) цена контракта: 4 249 666, 67 руб.

         4). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000198 от 14.11.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Стол мобильный операционный с принадлежностями (для большой операционной)

          Начальная (максимальная) цена контракта: 5 789 000,00 руб.

         5). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000199 от 14.11.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Стол операционный (2 экз.)

          Начальная (максимальная) цена контракта: 1 129 800,00 руб.

         6). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000200 от 14.11.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Аппарат искусственной вентиляции легких (2 экз.)

          Начальная (максимальная) цена контракта: 7 960 584,00 руб.

        7). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000201 от 14.11.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Электрохирургический генератор монополярный, биполярный и с функцией электролигирования в комплекте с принадлежностями. Аппарат электрохирургический.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 3 134 180,17 руб.

        8). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000202 от 14.11.2014.

           Наименование объекта закупки: поставка медицинского шкафа для сушки и хранения медицинских изделий в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер»: 2 экз.

             Начальная (максимальная) цена контракта: 1 751 666, 66 руб.

        9). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000203 от 17.11.2014

             Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Передвижной рентгеновский аппарат.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 9 615 398,44 руб.

        10). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000206 от 18.11.2014.

        Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Медицинские светильники.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 6 230 333, 34 руб.

        11). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000209 от 19.11.2014.

           Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Аппарат для сбережения и реинфузии крови (включая комплект расходного материала).

          Начальная (максимальная) цена контракта: 3 025 290, 50 руб.

        12). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000218 от 25.11.2014.

         Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Машина дезинфицирующая для мойки эндоскопов.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 2 186 736,00 руб.

        13). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000221 от 26.11.2014.

           Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Кресло для гинекологических, урологических и проктологических обследований. 

          Начальная (максимальная) цена контракта: 765 230,60 руб.

         14). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000222 от 26.11.2014.

         Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер». Аппарат медицинский наркозно-дыхательный.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 9 007 859,98 руб.

         15). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000235 от 02.12.2014.

          Наименование объекта закупки: оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» мультиспиральным компьютерным томографом в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 43 150 085, 67 руб.

       16). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000241 от 04.12.2014.

         Наименование объекта закупки: оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» вытяжным шкафом для стерильного разведения лекарственных препаратов в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 351 413, 33 руб.

        17). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000204 от 16.12.2014.

          Наименование объекта закупки: поставка медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ «Онкологический диспансер».

          Начальная (максимальная) цена контракта: 3 657 500,00 руб.

        18). Извещение о проведении электронного аукциона № 0178200001314000264 от 17.12.2014.

               Наименование объекта закупки: оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» монитором пациента мультипараметрический в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 293 333, 33 руб.

         На основании изложенного издан приказ Еврейского УФАС России № 97 от 07.11.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 007-05/17 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

          Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ИНН: 7900001070, 679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.21), Акционерным обществом (ранее - Открытым акционерным обществом) «Торговый дом «Медтехника» (ИНН: 2721128441, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А»), Обществом с ограниченной ответственностью «Фортмед» (ИНН: 2721171528, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А», офис 210) пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

            Акционерным обществом (ранее - Открытым акционерным обществом) «Торговый дом «Медтехника» (ИНН: 2721128441, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А»), Обществом с ограниченной ответственностью «Фортемед» (ИНН: 2721171528, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А», офис 210) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Комиссия Еврейского УФАС России, рассмотрев дело № 007-05/17 по признакам нарушения о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

            Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ИНН: 7900001070, 679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.21), Акционерным обществом «Торговый дом «Медтехника» (ИНН: 2721128441, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А»), Обществом с ограниченной ответственностью «Фортмед» (ИНН: 2721171528, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А», офис 210) пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

            Акционерным обществом «Торговый дом «Медтехника» (ИНН: 2721128441, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А»), Обществом с ограниченной ответственностью «Фортемед» (ИНН: 2721171528, 680000, г. Хабаровск, пер. Облачный, 78 «А», офис 210) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        - без участия представителя Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области - (имеется ходатайство о рассмотрении без его участия);

       -   без участия представителей АО ««Торговый дом «Медтехника» (уведомлен надлежащим образом);

       - без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью «Фортемед» (уведомлен надлежащим образом),

установила:

 Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дела N 007-05/17 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, приняла решение о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела.

  08.12.2017 на заседании Комиссии в соответствии с ч.1 ст.48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела N 007-05/17 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

  В соответствии с ч.5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

 В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 007-05/17 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

          2. Назначить рассмотрение дела № 007-05/17 по признакам нарушения антимонопольного законодательства к рассмотрению - на 28 декабря 2017 года в 12 часов 00 минут местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, д.

 3. Стороны вправе представить по делу Комиссии Еврейского УФАС России доказательства и пояснения, в которых приведены доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии Еврейского УФАС России, если таковые имеются.

  В случае невозможности присутствия на заседании представителей лиц, участвующих в деле, участники вправе представить ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

 

  18.12.2017 года Комиссией проведено заседание по вопросу изменения сроков заседания, назначенного на 28.12.2017 года по следующим основаниям

          Определение от 08.12.2017 об отложении рассмотрения дела вынесено:

     - без участия представителя Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области - (имеется ходатайство о рассмотрении без его участия);

       -   без участия представителей АО ««Торговый дом «Медтехника» (уведомлен надлежащим образом);

       - без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью «Фортемед» (уведомлен надлежащим образом),

          Копии определения о назначении к рассмотрению дела № 007-05/17 от 13.11.2017 года и приказа о возбуждении дела и создании комиссии 15.11.2017 года направлены в адрес АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» Еврейским УФАС России надлежащим образом: заказным ценным письмом с уведомлением, что подтверждают следующие документы:

        - почтовые квитанции;

        - внутренние описи писем;

        - отчеты об отслеживании с почтовым идентификатором (дата получения почтальоном в г. Хабаровск – 18.11.2017; дата получения АО «Торговый дом «Медтехника» - 19.11.2017; дата получения ООО «Фортемед» - 28.11.2017 (получено несвоевременно, через 10 дней после передачи почтальону в г. Хабаровске).

        - уведомление о получении представителем ООО «Фортемед» Береженцевой Е.Э.;

        - письмо АО ««Торговый дом «Медтехника» от 29.11.2017 (дата отправления – 01.12.2017) № 573/17 с просьбой о разрешении ознакомиться с материалами дела № 007-05/17;

        - письмо ООО «Фортемед» от 29.11.2017 № 573/17 (дата отправления – 01.12.2017) с просьбой о разрешении ознакомиться с материалами дела № 007-05/17.

         07.12.2017 года в адрес Еврейского УФАС России поступили письма: от АО ««Торговый дом «Медтехника» от 29.11.2017 (дата отправления – 01.12.2017) № 573/17; от ООО «Фортемед» от 29.11.2017 № 573/17 (дата отправления – 01.12.2017).

          В вышеуказанных письмах ответчиками по делу № 007-05/17 подтверждается получение копий приказов, определений.

          Помимо вышеизложенного, в своих обращениях АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» обращаются с просьбой разрешить ознакомиться с материалами дела № 007-05/17 с целью представления письменных пояснений по делу.

          Комиссия, изучив вышеуказанные обращения, приходит к выводу о том, что ответчики по делу № 007-05/17: АО ««Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед» не имели намерения ознакомиться с материалами дела № 007-05/17, действия вышеуказанных участников дела ведут к затягиванию сроков рассмотрения дела по следующим основаниям.

  Согласно части 1 статьи 39 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

 В силу части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются: 1) заявитель - лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы; 2) ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела; 3) заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

   Хозяйствующий субъект должен узнать о том, сколько и каких нарушений ему вменяется, чтобы иметь возможность представить доводы и доказательства в свою защиту в следующие моменты.

 Согласно ч.1 ст.43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

    Исходя из норм Закона о защите конкуренции можно выделить несколько вариантов, когда это могло произойти:

- определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать в том числе описание выявленных признаков нарушения, доказательств, фактических и иных обстоятельств, свидетельствующих об их наличии (п. 3 ч. 14 ст. 44 Закона о защите конкуренции); в этом определении могут также содержаться требования о представлении в установленный срок участвующими в деле лицами пояснений, документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела (ч. 15 ст. 44 Закона о защите конкуренции);

- на заседании комиссии заслушиваются мнения и пояснения участвующих в деле лиц относительно представленных ими доказательств (п. 4 ч. 4 ст. 45 Закона о защите конкуренции);

- при рассмотрении антимонопольного дела комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в нем, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию иных лиц (ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции).

          Из материалов дела следует, что АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» были надлежащим образом извещены о возбуждении данного дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, о назначении времени и места рассмотрения дела N 007-05/17, а также о праве представить письменные возражения (пояснения), т.е. высказать свою позицию по данному делу.

           В определении о назначении дела № 007-05/17 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 3 ч. 14 ст. 44 Закона о защите конкуренции содержится описание выявленных признаков нарушения, доказательств, фактических и иных обстоятельств, свидетельствующих об их наличии, указана квалификация нарушений антимонопольного законодательства.

           АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» получили копию определения, им было предложено представить правовую позицию, тем самым ответчики имели возможность реализовать гарантированное право на защиту своих прав и законных интересов, представить позицию с правовым обоснованием по спорному вопросу, являвшемуся предметом рассмотрения комиссии.

            На заседание Комиссии, назначенное на 08.12.2017 года, на котором ответчики имели возможность ознакомиться с материалами дела, представители АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» не явились (о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом).

            Помимо вышеизложенного, у данных организаций имелась возможность неоднократно ознакомиться со всеми материалами дела, т.к. представители АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» по доверенности находились в г. Биробиджане с 06.12.2017 года, а именно:

         - 06.12.2017 года представители АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» принимали участие в судебном заседании Арбитражного суда ЕАО по делу № А16-1514/2017 (Определение об отложении судебного разбирательства от 06.12.2017 по делу № А16-1514/2017);

        - 08.12.2017 года представители АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» принимали участие в заседании непосредственно в Еврейском УФАС России по рассмотрению дел об административном правонарушении, в то же время, на заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 007-05/17 не явились (не остались), с материалами дела не изъявили намерение ознакомиться (отказались). Факт нахождения в здании Еврейского УФАС России представителей АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» подтверждаются следующими документами: определения к рассмотрению дел об административном правонарушении № 16/4-2017, № 15/4-2017, копии доверенностей, копии паспортов, ходатайство на ознакомление дела об административном правонарушении от представителя ООО «Фортемед» (данным представителем лично в почтовом отделении было получено определение о назначении рассмотрения дела № 007-05/17 на 08.12.2017);

         - 18.12.2017 года представители АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» принимали участие в заседании непосредственно в Еврейском УФАС России по рассмотрению дел об административном правонарушении, принимали участие при составлении протоколов об административном правонарушении (дела № 16/4-2017, № 15/4-2017), готовили письменные возражения при составлении данных протоколов. В то же время, отказались знакомиться с материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 007-05/17, а также получать какие- либо документы (представителем ООО «Фортемед» получена только копия определения об отложении рассмотрения дела). Представители АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» пояснили свой отказ тем, что им не было поручено представлять интересы организаций по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 007-05/17. Факт нахождения представителей АО ««Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед» в здании Еврейского УФАС России 18.12.2017 года подтверждается документами (протоколы об административном правонарушении по делам № 16/4-2017, № 15/4-2017, письменные возражения представителей, отметка о получении протоколов лично представителями АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед»).

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при получении ответчиками - АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» копий определений о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 007-05/17 к рассмотрению на 08.12.2017 года, в котором было предложено представить правовую позицию, тем самым АО ««Торговый дом «Медтехника» и ООО «Фортемед» имели возможность реализовать гарантированное право на защиту своих прав и законных интересов,: ознакомиться с материалами дела, представить позицию с правовым обоснованием по спорному вопросу, являвшемуся предметом рассмотрения комиссии, поскольку после получения определения и привлечении АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» к участию в деле, ответчики имели реальную и достаточную возможность для ознакомления с материалами дела № 007-05/17, занимать активную позицию в целях реализации предоставленных законом прав.

  Аналогичная тактика неучастия АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» в рассмотрении дела наблюдалась и при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 021-05/16, которое неоднократно откладывалось в связи с неучастием данных ответчиков и непредставления пояснений, информации.

    Согласно ч. 2 ст.45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

 

 

   Комиссией в соответствии с ч. 2 ст.45 Закона о защите конкуренции Комиссией рассмотрено дело в отсутствие АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед».

    Комиссией 15.12.2017 года изготовлено заключение об обстоятельствах дела.

    Согласно ч.4 ст.48.1 Закона о защите конкуренции дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

    В связи с вышеизложенным, а также неоднократным отказом представителей АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» ознакомиться с делом, получить документы по данному делу, с целью предоставления дополнительной возможности ответчикам ознакомиться с материалами дела, представить письменные возражения, пояснения (в случае их наличия) по доводам, изложенным в заключении по делу № 007-05/17,

   имеется необходимость назначить рассмотрение дела № 007-05/17 по признакам нарушения антимонопольного законодательства к рассмотрению - на 15 января 2018 года.

 

   Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

 

  В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

                                    ОПРЕДЕЛИЛА:

   1. Отложить рассмотрение дела № 007-05/17 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

           2. Назначить рассмотрение дела № 007-05/17 по признакам нарушения антимонопольного законодательства к рассмотрению - на 15 января 2017 года в 12 часов 00 минут местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, д. 3.

   3. Стороны вправе представить по делу Комиссии Еврейского УФАС России доказательства и пояснения, в которых приведены доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии Еврейского УФАС России (до 15.01.2018 года), если таковые имеются.

  В случае невозможности присутствия на заседании представителей лиц, участвующих в деле, участники вправе представить ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

 

 

 

 

 

 

             Помимо вышеизложенного Комиссия в ответ на обращения:

           - письмо АО ««Торговый дом «Медтехника» от 29.11.2017 (дата отправления – 01.12.2017: определение получено 18.11.2017) № 573/17 с просьбой о разрешении ознакомиться с материалами дела № 007-05/17;

         -  письмо ООО «Фортемед» от 29.11.2017 № 573/17 (дата отправления – 01.12.2017) с просьбой о разрешении ознакомиться с материалами дела № 007-05/17,

           ПОЯСНЯЕТ:

   Согласно ч.1 ст.43 Закона о Защите конкуренции с  момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

           Таким образом, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 007-05/17 участники дела имеют право знакомиться с материалами дела в рабочие дни с 9 час, утра до 18 час, вечера местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, д. 3.

           Помимо вышеизложенного, ознакомление проводится и на заседаниях Комиссии (заседание проведено 08.12.2017 года, на которое представители АО ««Торговый дом «Медтехника», ООО «Фортемед» не явились).

         Контактный телефон: 8 (42622) 2-11-47 (в определении также были указаны контактные телефоны, факс, электронная почта, в то время, как вышеуказанные обращения были отправлены почтовыми отправлениями, которые поступили только 07.12.2017 года).

           ООО «Фортемед» следует сообщить адрес электронной почты.

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны