Решение №1/04-2017 № 1/04-2017 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 1/04-2017 

 

                                                                                                                    г. Биробиджан

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2017.

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2017

 

          Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии: … – руководитель Еврейского УФАС России;

          Члены комиссии: … – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

... - специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России

При участии:

… -  начальник отдела контроля (надзора) и реестров комитета тарифов и цен Правительства ЕАО

     Рассмотрев дело № 1/4-2017, возбужденное в отношении «…» (…) по признакам нарушения предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2016 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

     С 01 мая 20016 года на территории с. Птичник деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляет ООО «…», которое согласно условиям договора управления многоквартирными домами и ст. 162 ЖК РФ обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    Между ООО «…» и ООО «…» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого фонда Управляющей организации от 18.10.2016 № 20.

     Согласно протоколу согласования разногласий от 09.11.2016 к договору теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого фонда Управляющей организации от 18.10.2016 № 20 между ООО «…» и ООО «…» на момент заключения договора за отпущенную тепловую энергию взимается плата с 09 октября по 31 декабря 2016 года по тарифу 2858,24 руб./Гкал.

     Тарифы на тепловую энергию для ресурсоснабжающей организации ООО «…» уполномоченным органом государственного регулирования цен (тарифов) не устанавливались.

    Тариф в размере 2 858,24 рублей за 1 Гкал тепловой энергии (без учета НДС) был установлен приказом комитета от 29.10.2013 № 30/6-п для ООО «…». Данный приказ утратил силу 01.12.2015 года в связи с прекращением регулируемой деятельности ООО «…» на территории МО «…».

          Поскольку, ООО «…» начало оказывать услуги теплоснабжения в связи с введением на территории муниципального района чрезвычайной ситуации, общество, до утверждения тарифа в установленном действующим законодательством порядке, применяется тариф предыдущей компании – ООО «…».

Поводом для возбуждения дела явились следующие обстоятельства.

     10.11.2016 года в Еврейское УФАС России от ООО «…» поступило заявление на действие ООО «…», в котором указано, что жильцам, проживающим в многоквартирных домах, расположенных в с. Птичник, выставлены счета на оплату услуги «отопление» по не существующему тарифу в размере 2665,81 руб.

  Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

  В соответствии частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): … 10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

          Согласно Уставу ООО «…»:

П. 1.1. Общество с ограниченной ответственностью «…» (далее по тексту документа «…» на основании Протокола общего собрания учредителей № 1 от 01 марта 2016 года и основываясь на действии настоящего Устава, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществе с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

п. 1.2 Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал, которого разделен на доли.

п. 1.6. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за пределами от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и применяет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.

П. 2.1. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

П. 2.2. Общество обладает общей гражданской правоспособностью. Оно вправе иметь гражданские права и имеет гражданские обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных судом.

П. 2.5. Общество обязано соблюдать применимое законодательство, правильно и своевременно вносить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдать правила ведения учета, порядок и сроки представления государственной статистической отчетности.

П. 3.1. Общество самостоятельно отвечает по своим обязанностям.

П. 8.1. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Постоянно действующим органом управления и контроля за деятельностью Общества является Директор Общества. Директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников общества или третьих лиц сроком на 5 лет.

П. 8.11 Директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества. При этом он совершает любые действия, необходимые для реализации данной функции, кроме решения вопросов, отнесенных к компетенции других органов управления Общества и ревизионной комиссии Общества.

Согласно части 2.1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим не может быть признано положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

  1. Хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;
  2.  Финансовой организации;
  3.  Субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;
  4.  Хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;
  5.  Хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.05.2017 г. учредителями ООО «…» (…) являются два физических лица: … (ИНН 790300011867), с долей участия в уставном капитале 50% и …ИНН 790201073069), с долей участия в уставном капитале 50%.

В соответствии с порядком проведения анализа, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2016 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел  о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 проведен анализ и оценка состояния конкуренции на розничном рынке услуг ООО «…» (…) по управлению многоквартирными домами на территории Птичнинского сельского поселения Биробиджанского района Еврейской автономной области за 2016 год согласно, которому ООО «…» не занимает доминирующее положение.

Так как ООО «…» не занимает доминирующего положения на рынке услуг по управлению многоквартирными домами за 2016 год на территории Птичнинского сельского поселения Биробиджанского района Еврейской автономной области нельзя признать нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 5; ст. 23; ч. 1 ст. 39; ст. 41; ч. 1 ст. 48; ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», -

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  Производство по делу № 1/04-2017 в отношении «…» (…) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                   …

Члены комиссии:                                                                                        …

                                                                                                                           ...                                                                                                                                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны