Решение №1/04-2018 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: "..." – руководитель Еврейского УФАС России;

 

Члены комиссии: "..." - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

"..." - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

- в отсутствие представителя управляющей компании ООО «ИнКом ДВ»;

- в отсутствие представителей ответчиков: уведомлены надлежащим образом,

Рассмотрев дело № 1/04-2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Подряд ДВ» (ИНН 7903528877, юридический адрес: 680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 38, кв.9), по признакам нарушения предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 20 декабря 2017 года поступило заявление от управляющей компании ООО «ИнКом ДВ» (ИНН 2723134970, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Саперная, д. 23, офис 3) на действия Общества с ограниченной ответственностью  «Подряд ДВ» (далее - ООО «Подряд ДВ») (ИНН 7903528877, ...) на отказ ресурсоснабжающей организацией от заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения.

В результате правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.

Письмом от 20.11.2017 № 311 ООО «ИнКом ДВ»  обратилось в адрес ООО «Подряд ДВ» для заключения договора поставки теплоснабжения № 40 и договора холодного водоснабжения и водоотведения № 41. Вышеуказанные договоры до настоящего времени не подписаны и в адрес ООО «ИнКом ДВ» не направлены.

В соответствии с Решением  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» от 01.11.2017 года № 42,  в связи досрочным расторжением договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом комплексом объектов коммунального назначения  с ресурсоснабжающей организацией на территориях Найфельдского, Дубовского, Валдгеймского сельских поселений,  введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно Распоряжению от 01.11.2017 № 291 администрацией муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район», в соответствии  с Договорами от 01.11.2017 №15, №16, №17, №18, №19 были переданы объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территориях Найфельдского, Дубовского, Валдгеймского сельских поселений МО «Биробиджанский муниципальный район» ООО «Подряд ДВ», для оказания коммунальных услуг населению.

Согласно п.п 6 и 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление № 354), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12  «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее-Правила).

В соответствии с п.13. Постановления № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 вышеуказанных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 17. Постановления № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, заключение договора с потребителем является обязательным.

В соответствии со статьей 157 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от  29.12.2004  № 188–ФЗ утверждено Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами». Настоящие Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» определены сферы деятельности субъектов естественных монополий. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

- услуги по передаче тепловой энергии;

- услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем.

Деятельность ООО «Подряд ДВ» по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Найфельдского, Дубовского, Валдгеймского сельских поселений Биробиджанского муниципального района попадает под сферу деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с Порядком проведения анализа, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведен анализ состояния конкуренции  на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, на рынке услуг теплоснабжения на территории Найфельдского, Дубовского, Валдгеймского сельских поселений МО «Биробиджанский  муниципальный район»  ЕАО, в целях установления доминирующего положения ООО «Подряд ДВ» на соответствующих рынках.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции, в соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение ООО «Подряд ДВ» на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению на территории с. Дубовое, с. Найфельд МО «Биробиджанский муниципальный район», в зоне расположения объектов водоснабжения, водоотведения (по границе балансовой принадлежности сетей), признано доминирующим.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции, в соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение ООО «Подряд ДВ» на рынке услуг по теплоснабжению на территории с. Дубовое, с. Найфельд, с. Валдгейм  МО «Биробиджанский муниципальный район» в зоне расположения объектов теплоснабжения (по границе балансовой принадлежности сетей), признано доминирующим.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Являясь субъектом естественных монополий, занимая доминирующее положение ООО «Подряд ДВ» злоупотребил своим положением в необоснованном отказе от заключения договоров водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с ООО «ИнКом ДВ».

Таким образом, можно сделать вывод о наличии признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в части отказа либо уклонения ООО «Подряд ДВ» от заключения договоров с ООО «ИнКом ДВ».

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 28 февраля 2018 года ООО «Подряд ДВ» (680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 38, кв.9) выдано предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Письмом от 28.02.2018 № 4-376 (почтовое уведомление № 67901621745644) предупреждение направлено по юридическому адресу общества «Подряд ДВ»: ....

19 апреля 2018 года  вышеуказанное письмо вернулось в адрес Еврейского УФАС России с пометкой «возвращено за истечением срока хранения», из чего следует, что ООО «Подряд ДВ» уклонилось в получении корреспонденции по месту его государственной регистрации.

В соответствии со статьёй 54 Гражданского кодекса Российской федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с Выпиской из единого Государственного реестра юридических лиц от 11.05.2018 года ООО «Подряд ДВ» зарегистрировано по адресу: ..., что согласно ГК РФ является адресом юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, соответственно обязано получать доставленную корреспонденцию по указанному адресу.

Согласно части 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Срок выполнения предупреждения для ООО «Подряд ДВ» был установлен до 15 марта 2018 года. К указанному сроку ООО «Подряд ДВ»  предупреждение не исполнило и антимонопольный орган не уведомила о его выполнении.

На основании  части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с невыполнением предупреждения в установленный срок, Еврейским УФАС России 21.03.2018 г. возбуждено дело № 1/04-2018 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе ресурсоснабжающей организации от заключения договоров по предоставлению коммунальных услуг.

Письмом от 21.03.2018 № 4-595 (почтовое уведомление № 67901621767356) в адрес ООО «Подряд ДВ» по юридическому адресу общества: ..., направлены Приказ № 24 от 21.03.2018 о возбуждении дела № 1/04-2018 и Определение о назначении дела № 1/04-2018 от 21.03.2018.

Вышеуказанное письмо 16 мая 2018 года выслано обратно Почтой России в адрес Еврейского УФАС России в связи с неполучением адресатом корреспонденции, из чего следует, что ООО «Подряд ДВ» уклонилось в получении корреспонденции по юридическому адресу общества - месту его государственной регистрации.

В соответствии со статьёй 165.1 ГК РФ сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

15 мая 2018 года Комиссия Еврейского УФАС России, при участии представителя управляющей компании ООО «ИнКом ДВ» "..." ( Доверенность № 01 от 09.06.2017 г.), в отсутствии представителей ответчиков рассмотрело дело № 1/04-2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Подряд ДВ» (ИНН 7903528877, юридический адрес: ...), по признакам нарушения предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В заседании Комиссии представитель управляющей компании ООО «ИнКом ДВ» "..." пояснила, что ООО «Подряд ДВ» на контакт не идет, корреспонденцию отправленную в адрес общества не получает, договоры поставки теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения до настоящего времени не заключены и в адрес ООО «ИнКом ДВ» не предоставлены. Заявитель указала на то что, незаключение управляющей организацией соответствующих договоров с ресурсоснабжающей организацией влечет наказание, в виде выдачи предписания  Государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области и наложении штрафа до 300 тысяч рублей.

Необходимость заключения договоров с ресурсоснабжающей организацией  обусловлена исключительно требованиями законодательства РФ и обязанностью предоставления управляющей компанией ООО «ИнКом ДВ» потребителям коммунальных услуг в необходимых для них объемах и надлежащего качества.   

По словам "...", в связи с окончанием отопительного сезона услуги по теплоснабжению ООО «Подряд ДВ» не оказывают, услуги по водоснабжению и водоотведению ООО «Подряд ДВ» до настоящего времени оказывает в полном объёме, плата за потреблённые услуги взымается ежемесячно и поступает на счета ресурсоснабжающей организации.

Исследовав материалы дела, пояснения представителя управляющей компании, в заседании 15 мая 2018 года Еврейским УФАС России, для всестороннего и полного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47  ФЗ "О защите конкуренции", принято решение об отложении дела до 23 мая 2018 года. Дополнительно уведомить ООО «Подряд ДВ» о рассмотрении дела по электронным адресам, указанных в материалах дела.

В заседании 23 мая 2018 года, в отсутствие представителя управляющей компании ООО «ИнКом ДВ», в отсутствие представителя ООО «Подряд ДВ», Комиссией Еврейского УФАС России, в соответствии со статьёй 165.1 ГК РФ, определено о надлежащем извещении ООО «Подряд ДВ» о времени и месте рассмотрения дела, в связи с тем, что общество имело реальную возможность в своевременном получении корреспонденции по юридическому адресу общества (место регистрации), но не приняло всех необходимых мер по соблюдению требований закона.

В заседании Комиссии при рассмотрении дела принято и направлено в адрес Заявителя и Ответчика заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение отложено определением до 19.06.2018 года.

На основании п.5 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» лицам, участвующим в деле установлено право представить Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Заседание Комиссии 19.06.2018 года проведено при отсутствии Заявителя и Ответчика, в отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела.

Комиссия Еврейского УФАС России квалифицировала действия ООО «Подряд ДВ», как бездействие ресурсоснабжающей организации ООО «Подряд ДВ», занимающей доминирующее положение, выразившееся в уклонении от заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с  управляющей компанией ООО «ИнКом ДВ», что является нарушением, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещается бездействие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Поскольку с 05 мая 2018 года передача тепловой энергии ООО «Подряд ДВ» прекращена, в связи с окончанием отопительного сезона, выдача предписания в этой части нарушения нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23; ч. 1 ст. 39; ст. 41; ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушившим Общество с ограниченной ответственностью «Подряд ДВ» (...) п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2016 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в уклонении от заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения занимающим доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

2. Выдать предписание ООО «Подряд ДВ» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать административное производство, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны