Решение №3/04-р РЕШЕНИЕ по признакам нарушения законодательства о рекламе в ... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

15 марта 2017 г.                                                                                      г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «…» (заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 23 января 2017 года от индивидуального предпринимателя «ФИО» поступило заявление по вопросу распространения недостоверной информации о работе ООО «…».

         

По информации ИП «ФИО» ООО «…» позиционирует себя как единая ритуальная служба, осуществляющая захоронение всех категорий граждан, предлагает услуги по погребению и благоустройству захоронений от имени единой службы ритуальных услуг. ООО «…» распространяет визитки, из которых следует, что ООО «…» объединяет все хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Биробиджане и ЕАО.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

На основании части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Установлено, что ООО «…» не является организацией, объединяющей все хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Биробиджане и ЕАО, единой ритуальной службы на территории области не существует. ООО «…» имеет Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения ……………, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от ………..

 

Использование на визитке словосочетания «Единая ритуальная компания» в отношении отдельного предприятия, указывает на его преимущество перед остальными, поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием ритуальных услуг в другие службы.

Кроме того, посредством рекламы создается представление о том, что по адресу: ………….. в г. Биробиджане находится единая ритуальная компания, которая объединяет все компании, осуществляющие ритуальные услуги.

 

Таким образом, реклама ООО «…» распространялась с нарушением пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…», директор «ФИО», юридический адрес: ……….

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу ритуальных услуг, размещенную  на визитках ООО «…» г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать ООО «…» нарушившим требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Лунев

 

 

Члены Комиссии:                                                                           Л.В. Павельева

   

                                                                                                                П.В. Балобанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны