РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.04.2018
Управление:
Еврейское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № К-01-05/18
Номер дела:
№ № К-01-05/18

РЕШЕНИЕ

по делу № К-01-05/18  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «02» февраля  2018 года г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «07» февраля 2018 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

 

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

при участии от Заказчика: представителя Муниципального унитарного предприятия <…>    <…>.   (доверенность от 02.02.2018 № 46),                  

          в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «И…», уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 30.01.2018 № 5-176 направлено по электронной почте по адресу: <…>, указанному Обществом с ограниченной ответственностью  «И…» в жалобе от 25.01.2018 № К0067 (вход. от 26.01.2018 № 02/5-115), поступило уведомление о рассмотрении жалобы без участия (вход. от 02.02.2018 № 02/5-180),

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «И…» <…>  на действия муниципального заказчика – Муниципального унитарного предприятия <…>  <…> при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка ГСМ: Бензин АИ-80, дизельное топливо» (извещение от 12.01.2018   № 0578600000218000003), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «И…»  (далее – ООО «И…», Заявитель)                                                   от 25.01.2018 № К0067 (вход. от 26.01.2018 № 02/5-115) на действия муниципального заказчика -  Муниципального унитарного предприятия <…>    (далее – МУП <…>, Заказчик) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка ГСМ: Бензин АИ-80, дизельное топливо» (извещение от 12.01.2018                                   № 0578600000218000003).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                      (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе ООО «И…» сообщает следующее.

  1. В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.
  2. В нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок проведения электронного аукциона.
  3. В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено незаконное требование к участникам закупки по декларированию своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  4. В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.
  5. В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе индикационный код закупки (далее – ИКЗ) указанный в извещении о проведении электронного аукциона не совпадает с ИКЗ указанному в проекте контракта.
  6. В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта неверно установлен срок оплаты товара.
  7. В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлен порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
  8. В нарушение  ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного ООО «И…» считает, что Заказчиком документация об аукционе составлена с существенными нарушениями Закона о контрактной системе.

 

Заказчиком представлены письменные возражения от 30.01.2018 № 43                на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.

С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик частично не согласен по следующим основаниям.

  1. С п. 1 и 2 жалобы Заказчик соглашается, так как действительно нарушен срок окончания подачи заявок и срок проведения электронного аукциона на один день. Просит учесть, что действия по сокращению срока подачи заявок и срока проведения электронного аукциона были                                      не умышленными.
  2. Относительно п. 3 жалобы Заказчик поясняет, что установленное требование  о декларировании участниками закупки своего соответствия п. 10               ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, так как электронный аукцион признан несостоявшимся в связи отсутствием заявок на участие в электронном аукционе.  
  3. Относительно п. 4 и 5 жалобы Заказчик поясняет, что им допущены технические ошибки.  
  1. По нарушениям, указанным в п. 6-8 жалобы Заказчик сообщает, что данные нарушения возможно устранить при заключении контракта при помощи протоколов разногласий.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу                                              ООО «И…» частично обоснованной.

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика поддержала возражения на жалобу в полном объеме.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения представителей Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

12 января 2018 года исполняющей обязанности директора МУП <…> <…> издан приказ № 3 «О проведении электронного аукциона на поставку ГСМ».

12 января 2018 года исполняющей обязанности директора МУП <…> <…> утверждена Документация для проведения электронного аукциона на поставку ГСМ: Бензин АИ-80, дизельное топливо (далее – Документация).

12 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке                                       ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона                                                  № 0578600000218000003 и Документация в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Поставка ГСМ: Бензин АИ-80, дизельное топливо».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 912 900,00 руб.

Преимущества:  для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.01.2018 05 часов 00 минут (по московскому времени) не подана ни одна заявка, в связи с чем, в соответствии ч. 16 ст. 66 Закона                               о контрактной системе, Единой комиссией, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

I

 

  1. Частью 3 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 № 0578600000218000003 дата и время начала подачи заявок - 12.01.2018                          09 часов 45 минут,  дата и время окончания подачи заявок - 26.01.2018                            12 часов 00 минут.

Согласно ч. 1 Информационной карты Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 26.01.2018                                          12 часов 00 минут.

Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная в извещении о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 № 0578600000218000003 и Документации, составляет менее пятнадцати дней со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона,  что нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, доводы, указанные в п. 1 жалобы,  обоснованы.

  1. В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного от 12.01.2018                               № 0578600000218000003 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.01.2018, дата проведения аукциона в электронной форме – 31.01.2018.

Согласно ч. 1 Информационной карты Документации дата проведения аукциона в электронной форме – 31.01.2018.

Таким образом, Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 № 0578600000218000003 и Документации установлена дата проведения электронного аукциона менее двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, что нарушает ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного,  доводы, указанные в п. 2 жалобы,  обоснованы.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                      с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной систем установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным                     п.п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Перечень, установленный п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе по декларированию п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе является исчерпывающим.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 3 ч. 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 2-9 ч. 1  «Требования к участникам закупки» Информационной карты Документации.

  Заказчиком в п. 9 ч. 1  «Требования к участникам закупки» Информационной карты Документации установлены требования по декларированию участниками закупки  информации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, тем самым установлено требование о декларировании  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

             Таким образом, Заказчиком в п. 3 ч. 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Документации установлены незаконные требования  по декларированию участниками закупки, информации не предусмотренной п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе 

На основании изложенного,  доводы, указанные в п. 3 жалобы,  обоснованы.

4. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 1  «Даты начала и окончания срока предоставления участникам данного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе» Информационной карты Документации Заказчиком установлена дата начала -  12.01.2018, дата окончания – 31.01.2018, при этом дата окончания подачи заявок - 26.01.2018.

Учитывая изложенное, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о том, что в Документации надлежащим образом не установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом дату окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного,  доводы, указанные в п. 4 жалобы,  обоснованы.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке,                     в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно позиции 6 «Поставка ГСМ» плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год, размещенного в ЕИС                                                     по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru, Заказчиком указан ИКЗ                                                                № 183790153036679010100100060060000000.

В извещение о проведении электронного аукциона                                                 от 12.01.2018 № 0578600000218000003  указан ИКЗ                                                                                    № 183790153036679010100100060060000000 в то время, как в проекте контракта указан ИКЗ № 173790153036679010100100060060000000.

Учитывая изложенное, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте контракта надлежащим образом не установлен ИКЗ.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом ИКЗ в проекте контракта нарушают ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного,  доводы, указанные в п. 5 жалобы,  обоснованы.

  1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно п. 5.1  раздела 5 проекта контракта установлено, что оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании счета, выставленного поставщиком или любым другим способом, непротиворечащим законодательству Российской Федерации по согласованию сторон один раз в месяц до 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым.

Учитывая изложенное, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, в проекте контракта установлено указанное положение, не соответствующее положениям Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного,  доводы, указанные в п. 6 жалобы,  обоснованы.

  1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, Комиссия Еврейского УФАС России изучив,  проект контракта установила, что Заказчиком в разделе 2 «Объем поставки и порядок отпуска товара» проекта контракта установлен порядок отпуска товара являющийся в свою очередь порядком приемки товара, а именно отпуск товара производится по заправочным ведомостям с указанием марки автомобиля, государственного номера, фамилии водителя, марки и количества отпущенного топлива или по желанию покупателя отпуск товара может производится по средствам топливных карт.

На основании изложенного,  доводы, указанные в п. 7 жалобы,                             не обоснованы.

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063» (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, Комиссия Еврейского УФАС России изучив,  проект контракта установила, что Заказчиком в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта не установлена ответственность в соответствии законодательством о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, что  является нарушением ч. 4, ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного,  доводы, указанные в п. 8 жалобы,  обоснованы.

 

II

 

Кроме того, при проведении внеплановой проверки было установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, установленная ст. 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Статьей 44 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Частью 2 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 17 ст. 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 № 0578600000218000003 Заказчиком указано следующее: «Обеспечение заявки».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе в том, что в подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 № 0578600000218000003 Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

  1. Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, установленная ст. 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта устанавливается в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Статьей 96 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению исполнения контракта.

 В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018                                    № 0578600000218000003 Заказчиком установлено следующее:  «Обеспечение контракта».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8                   ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 № 0578600000218000003 Заказчиком не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта.

  1. Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, установленная ст. 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об  ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В подразделе «Преимущества» раздела «Преимущества  и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018                  № 0578600000218000003 Заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, в подразделе «Ограничения и запреты» раздела «Преимущества  и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 № 0578600000218000003 ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации Заказчиком                                    не установлено.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 30, п. 4  ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Ограничения и запреты» раздела «Преимущества  и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018                                       № 0578600000218000003 ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации Заказчиком не установлено.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Изучив Документацию, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Документация не содержит ИКЗ.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в Документации ИКЗ, нарушают ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

  1. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона от 12.01.2018                                       № 0578600000218000003 и Документацию, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что между вышеуказанными документами имеются расхождения в части наименования объекта закупки, а именно: в извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2018  № 0578600000218000003 объект закупки - 19.20.21.100-00001 – Бензин автомобильный (розничная реализация) в то время, как в Документации  в Информационной карте -  поставка угля, а в Техническом задании - поставка ГСМ: Бензин АИ-80, дизельное топливо.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, в части несоответствия информации содержащейся извещении о проведении электронного аукциона от 12.01.2018                                       № 0578600000218000003 и Документации.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 «Требования к участникам закупки» Информационной карты Документации Заказчиком установлено требование к участником закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

В соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014                            «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил законную силу, то есть пункт о правомочности участника закупки заключать контракт.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Заказчиком в п. 1 ч. 1 «Требования к участникам закупки» Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупи не предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                      с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Пунктом 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной систем установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 6 ч. 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы о соответствии участника данного аукциона требованиям, установленным                        ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно документы должны содержать следующую информацию:

-  о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юр. лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника закупки (для юр. лиц);

- о доле участия, принадлежащей одному или нескольким юр. лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника закупки (для юр. лиц);

- о средней численности работников за предшествующий календарный год (в том числе работников, работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений юр. лица);

          - о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС.

             Таким образом, Заказчиком в п. 6 ч. 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Документации установлены требования  к участникам закупки по предоставлению документов и информации не предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «И…» на действия муниципального заказчика – Муниципального унитарного предприятия <…>  при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка ГСМ: Бензин АИ-80, дизельное топливо» (извещение от 12.01.2018 № 0578600000218000003) признать частично обоснованной.
  1. Признать муниципального заказчика – Муниципальное унитарное предприятие <…>  нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

2.1. Части 3 статьи 63 (пункт 1 раздела I настоящего решения);

2.2. Части 3 статьи 68 (пункт 2 раздела I настоящего решения);

2.3. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66                    (пункт 3 раздела I настоящего решения);

2.4. Пункта 11 части 1 статьи 64 (пункт 4 раздела I настоящего решения);

2.5. Части 1 статьи 23 (пункт 5 раздела I настоящего решения);

2.6. Части 8 статьи 30 (пункт 6 раздела I настоящего решения);

2.7. Частей 4,  5 , 8 статьи 34 (пункт 8 раздела I настоящего решения);

2.8. Пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 1 раздела II настоящего решения);

2.9. Пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 2 раздела II настоящего решения);

2.10. Части 3 статьи 30, пункта 4  статьи 42, части 5 статьи 63                             (пункт 3 раздела II настоящего решения);

2.11. Части 1 статьи 23 (пункт 4 раздела II настоящего решения);

2.12. Части 1 статьи 64  (пункт 5 раздела II настоящего решения);

2.12. Части 1, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 (пункт 6 раздела II настоящего решения);

2.13. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5, части 6 статьи 66 (пункт 7 раздела II настоящего решения);

  1. В связи с тем, что электронный аукцион признан не состоявшимся предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  2.   В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона                            от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.