РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
25.06.2018
Управление:
Еврейское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № К-15-05/18
Номер дела:
№ № К-15-05/18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- <…>

 

 

- <…>

- <…>;

 

 

- <…>;

 

 

 

- <…>

 

 

- <…>,

 

 

 

 

 

 

         

           - при участии представителей Заказчика: главы администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области <…>; главного специалиста-эксперта                     Администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области <…>,

          - в отсутствие Заявителя - <…> (уведомлен надлежащим образом от 19.06.2018 исх. № 5-1220),

            рассмотрев жалобу <…> (<…>) от 18.06.2018 вход. № 02/5-989                            на действия муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (<…>) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Текущий ремонт в помещениях дома культуры с. Будукан по ул. Заречной 10 «а» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378300012318000001 от 09.06.2018), в соответствии  ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

                     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Носырева Константина Григорьевича (далее - Заявитель)                 от 18.06.2018 вход. № 02/5-989 на действия муниципального заказчика                                      - Администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее -Администрация, Заказчик) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Текущий ремонт в помещениях дома культуры с. Будукан по ул. Заречной 10 «а» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378300012318000001 от 09.06.2018).    

                    Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                  о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик ввел в заблуждение участников электронного аукциона (извещение о проведении электронного аукциона № 0378300012318000001                 от 09.06.2018), указав разное время окончания срока подачи первых частей заявок                 на участие в электронном аукционе. В информационной карте электронного аукциона                  в п. 14 указано время окончания подачи заявок 16.06.2018 в 12 час. 00 мин. (время московское), то есть по местному времени 19 час. 00 мин., но закупка была переведена на этап работы комиссии в 12 час. 01 мин. по местному времени, таким образом произошло нарушение Закона о контрактной системе, в результате которого не все участники могли подать первые части заявок. Также, по мнению Заявителя,                            в аукционной документации допущены разночтения сроков исполнения контракта.               В аукционной документации указаны два срока выполнения контракта 10 и 90 суток соответственно.

 

Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Заявителя                          от 21.06.2018 вход. № 01/5-964, в котором изложено следующее.

В связи с тем, что правильное время 12:00 16.06.2018 было указано на сайтах http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru, техническая опечатка в информационной карте в п. 14 указано время окончания подачи заявок 16.06.2018 в 12 час. 00 мин. (время московское), не является нарушением Закона о контрактной системе, в результате которого не все участники могли подать первые части заявок.

При составлении документации электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на текущий ремонт в помещениях дома культуры                              с. Будукан по ул. Заречная д. 10 «а», действительно было допущено разночтение сроков исполнения контракта: в информационной карте указан срок 10 дней, в проекте муниципального контракта 90 дней. Правильным является срок 90 дней.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу поддержали в полном объеме.

 

          Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции                                    и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом,  Администрация  при осуществлении закупок обязана соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом                                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

          01.06.2018 года постановлением Администрации № 127 утвержден локальный сметный расчет на текущий ремонт в помещениях дома культуры с. Будукан                        по ул. Заречной, д. 10 «а» стоимостью 762 220, 00 руб.

  01.06.2018 года Администрацией принято постановление № 128 «О проведении электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на текущий ремонт                       в помещениях дома культуры с. Будукан по ул. Заречной, д. 10 «а».

          09.06.2018 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0378300012318000001  и документация об электронном аукционе, в которых указано следующее.

            Наименование объекта закупки: текущий ремонт в помещениях дома культуры        с. Будукан по ул. Заречной 10 «а».

          Начальная (максимальная) цена контракта: 762 220, 00 руб.

          Дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2018 12:00.

          Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.06.2018.

          Сроки выполнения работ:

          Преимущества: субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

          Требования к участникам: 1. Единые требования в соответсвтии с ч. 1 ст. 3

1 Закона о контрактной системе. 2. Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Опыт строительных работ в детских, школьных, учебных учреждениях не менее 10 лет.

          Ограничение и запреты: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

           Документация об электронном аукционе на текущий ремонт в помещениях дома культуры с. Будукан по ул. Заречной 10 «а» (далее - Документация) утверждена 05.06.2018 года главой Администрации <…>.

  Заказчиком в п.п. 27, 31 р. 3 Информационной карты Документации указаны показатели, позволяющие определить работы установленные заказчиком, а также информация об объеме выполненных работ: «В соответствии с Технической частью (Часть 2 настоящей документации об электронном аукционе)».

          В части 2 Документации Заказчиком указана техническая часть, в состав которой входит: техническое задание и локально-сметный расчет № 1.

         В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 № 0378300012318000001-1 поступила заявка                  от ИП Макарова И.Н., которая единогласно Аукционной комиссией признана соответствующей требованиям Документации.

 

I

 

  1. По первому доводу жалобы, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущены разночтения в дате и времени окончания срока подачи заявок, а именно                            в извещении о проведении электронного аукциона указано: 16.06.2018 12:00, тогда как в п. 14 Информационной карты Документации указано: 16.06.2018 в 12:00 (время московское), что вводит потенциальных участников электронного аукциона                             в заблуждение.
  2. По второму доводу жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной настоящей статьей, должна содержать информацию, указанную   в извещении                          о проведении такого аукциона.

  В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в настоящей статье, должна содержать информацию предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

  Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

          Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона                                          № 0378300012318000001 от 09.06.2018 указана информация о сроках выполнения работ: «2018», тогда как в п. 30 р. 3 «Информационная карта электронного аукциона» Документации указано: «Срок выполнения работ: в течение10 (десяти) календарных дней со дня заключения муниципального контракта», а в п. 3.2 р. 3 проекта контракта указано: «Срок выполнения работ: в течение 90 (девяносто) календарных дней со дня заключения настоящего контракта».

          Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона,                      в п. 30 р. 3 «Информационная карта электронного аукциона» Документации, а также                   в п. 3.2 р. 3 проекта контракта указаны разные сроки выполнения работ, что вводит потенциальных участников данного электронного аукциона в заблуждение.

          Заказчик указал в извещении о проведении электронного аукциона срок завершения работы: «2018», что не является надлежащим установлением срока завершения работ, а, следовательно, нарушением п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона                            о контрактной системе.

 

II

 

        По результатам проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Еврейского УФАС России установлены следующие нарушения.

  1. Пунктом 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что                          в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной              в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые                 к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии                                       с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                            об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные                    в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Пунктом 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию  опыта работы, связанного                            с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 3 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок                                 в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона                            о контрактной системе).

В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 04.02. 2015 № 99 (далее - Постановление № 99), в котором            в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением                    к данному постановлению.

  Согласно позиции 2 приложения № 1 к названному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта                           на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных,                                    на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

  работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов,                   не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

  Кроме того, учитывая, что работы по строительству, реконструкции                               и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга                по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование, положение Постановления Правительства № 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки                            на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.

  Указанная позиция подтверждается Решением Верховного Суда № АКПИ16-574 от 22.08.2016, согласно которому положение пункта 2 приложения № 1 Постановления Правительства № 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ                    по текущему ремонту не применяется.

          Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 09.06.2018                 № 0378300012318000001 установлены требования к участникам, а именно: «Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе): опыт строительных работ в детских, школьных, учебных учреждениях не менее 10 лет».

          Такое же требование установлено Заказчиком в ч. 2 «Техническая часть» Документации.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 09.06.2018                 № 0378300012318000001 объектом закупки является: «Текущий ремонт в помещениях дома культуры с. Будукан по ул. Заречной 10 «а». Начальная (максимальная) цена контракта: 762 220, 00 руб.

          Следовательно, Заказчиком требование к участникам данного электронного аукциона о наличии опыта строительных работ в детских, школьных, учебных учреждениях не менее 10 лет, установленное в извещении о проведении электронного аукциона и в ч. 2 «Техническая часть» Документации не законно, что нарушает требования п. 3 ч. 2, ч.ч. 5, 6 ст. 31; п. 6 ч. 5 ст.63; ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

   Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика имеются признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                       об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки                       и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,                  в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

          - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические                               и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины                          и оборудование.

          Согласно локально-сметному расчету № 1 при выполнении работ используются товары. По некоторым  позициям товаров указаны фирменные наименования, товарные знаки (например: грунтовка акриловая глубокого проникновения «БИРСС Грунт КШ» (п.п. 49, 68), смесь штукатурная «Ротбанд» (п. 79), стеклообои TASSOGLAS (п. 94)                  и т.д.).

  Комиссия, изучив Техническое задание, установила, что Заказчиком                                     в Техническом задании Документации (ч. 2) не установлен  перечень видов работ,                      а также не указано, что товары, используемые при выполнении работ, являющиеся объектом закупки, по которым указаны фирменные наименования, товарные знаки должны сопровождаться словами «или эквивалент», что является нарушением                              п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

           

  1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной                                в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования                               к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

  В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Заказчиком в п.п. 27, 31 р. 3 Информационной карты Документации указаны показатели, позволяющие определить работы установленным заказчиком требованиям, а также информация об объеме выполненных работ: «В соответствии с Технической частью (Часть 2 настоящей документации об электронном аукционе)».

  В части 2 Документации Заказчиком указана техническая часть, в состав которой входит: техническое задание и локально-сметный расчет № 1.

  Согласно локально-сметному расчету № 1 при выполнении работ используются товары (например: позиции №№ 9, 15, 16, 18, 19, 51,70 и т.д.)

         Заказчиком в п. 12 р. 3 Информационной карты Документации указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе, указанных в Технической части (Часть II настоящей документации об электронном аукционе).                 

  Вместе с тем, Заказчиком в п. 12 р. 3 Информационной карты Документации                      не установлены конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки, исходя из объекта закупки, а именно не указано, что участники электронного аукциона в первых частях заявок должны указывать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

  Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64; пп. "б"                    п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 12 р. 3 Информационной карты Документации не установлены требования к составу первой части заявки, в части представления конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

 

  1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной                               в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования                                   к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  указано следующее: «Не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

  В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает                                   в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

  1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,                          в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

  2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

  3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

  4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации                               о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации                         о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)».

          Установления заказчиком в документации требования о предоставлении участниками закупки показателей товара, соответствующих показателям товара установленных в документации в соответствии с техническими регламентами, стандартами, иными требованиями, не должны противоречить значениям предусмотренными этими же техническими регламентами, стандартами, иными требованиями, в связи с тем, что  могут ввести участников закупки в заблуждение                            и позволить им указать в заявке противоречащие положениям технических регламентов, стандартам, иным требованиям показатели и (или) их значения.

          Заказчиком в р. 2.2 Документации установлена ненадлежащая инструкция                     по заполнению первой и второй частей заявки, а именно:

«2.2.6. Конкретные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению содержатся в Информационной карте электронного аукциона.

2.2.7. Сведения об объекте закупки, о функциональных, технических и качественных характеристиках, об эксплуатационных характеристиках и иные сведения об объекте закупки, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, предоставляются участниками закупки в соответствии с требованиями, указанными в Технической части (Часть II настоящей документации об электронном аукционе).

2.2.8. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

2.2.9. Участник закупки для предоставления сведений, установленных п.п. 2.2.3.1, 2.2.3.3 настоящего раздела может использовать формы, представленные в Части V настоящей документации об электронном аукционе «Рекомендуемые образцы форм для заполнения».

2.2.10. В случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт (договор), в Информационной карте электронного аукциона содержится соответственно изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, или информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (договор).

2.2.11. В случае установления недостоверности информации, содержащейся                   в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии                        с пунктами 2.2.3 и 2.2.5 настоящего раздела, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения».

В Информационной карте Документации Заказчиком инструкция по заполнению первой и второй частей заявки не приведена.

На основании вышеизложенного, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в р. 2.2 Документации Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой и второй частей заявки участником закупки, что                     в свою очередь может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании заявки, а также может привести к признанию таких заявок не соответствующими и отказу в допуске                           на участие в электронном аукционе.

 

          5. Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что                                  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

          С целью минимизации издержек поставщика (подрядчика, исполнителя)                           и дисциплинирования заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ      «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                    и муниципальных нужд» ст. 34 Закона о контрактной системе с 01.05.2017 дополнена     ч. 13.1, в силу которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа                           о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе,                                   за исключением случая, обозначенного в ч. 8 ст. 30 указанного Закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности                                      и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

          В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

          Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

  Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении                         об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта       не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

          Заказчиком в  извещении  о проведении электронного аукциона от 09.06.2018                 № 0378300012318000001 и в п. 10 Документации указано, что электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

  В части 3 Документации Заказчиком установлен проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, где в р. 2 указан порядок и сроки оплаты, а именно: «2.4. Оплата за выполненные работы по настоящему контракту производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика до 31.12.2018 со дня подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего контракта. Подрядчик предоставляет Заказчику счет-фактуру (счет) на оплату в день подписания документа о приемке выполненных работ (форма № КС-2), предусмотренного пунктом 5.3. настоящего контракта».

  В нарушение требований ч. 8 ст. 30; ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 2.4 р. 2 проекта контракта указан срок оплаты выполненных работ до 31.12.2018 со дня подписания Заказчиком документа о приемке, тогда как срок оплаты выполненных работ  должен составлять не более, чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

 

6. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включается  идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

          Частью 1 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

          В извещении о проведении электронного аукциона 0378300012318000001                 от 09.06.2018 и в п. 4 р. 3 Информационной карты Документации  указан идентификационный код закупки: 183790252597979020100100400014333244.

  Комиссия, изучив проект контракта (ч. 3 Документации), являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установила, что Заказчик в проекте государственного контракта не указал идентификационный код закупки, чем нарушил часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

   

7. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                       об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки                       и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,                  в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

           - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические                               и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины                          и оборудование;

          Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ                             (ред. от 29.12.2014)  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

          Частью 2 ст. 26 Закона об энергосбережении установлено, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

          Согласно ч. 3 ст. 26 Закона об энергосбережении требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:

          1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

          2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

          3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

          4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

            В соответствии с ч. 4 ст. 26 Закона об энергосбережении требованиями энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд может устанавливаться запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.

           Частью 5 ст. 26 Закона об энергосбережении установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

         1) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных                                           и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

          2) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных                                                            и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности                с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе                              с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

          Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 486)  утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил, требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации                  по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой установить требования энергетической эффективности                   в отношении:

- товаров, предусмотренных приложением к Правилам, - до 1 июля 2011 г.;

- товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил, - не позднее 2 месяцев со дня утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности для таких товаров;

          - товаров, указанных в подпункте "в" пункта 3 Правил, - до 1 мая 2010 г.;

- работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, - до 1 января 2016 г.

В пункте 4 Правил указано, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

           Пунктом 5 Правил указано, что в устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

          а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

           б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

          в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

  г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

  5(1). Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, устанавливаются с учетом показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значений, а также методик (методов) их измерения (испытания), определенных документами по стандартизации. При этом в требованиях энергетической эффективности товаров должна содержаться ссылка на соответствующие документы по стандартизации.

  5(2). Соответствие товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, требованиям энергетической эффективности определяется на основании данных, представленных производителями в документации к объекту закупки, либо протоколов исследований (испытаний) и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), либо иных документов, предусмотренных требованиями энергетической эффективности товаров.

           Пунктом 6 Правил установлено, что требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.

  В соответствии с п. 7 Правил к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:

  а) для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (за исключением ламп электрических бытовых), - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов;

  б) для устанавливаемых систем управления освещением - наличие одной                            из следующих функций:

  - управление освещенностью по заданному расписанию;

  - управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей                                   в помещении;

  - управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов;

  в) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии, мощностью более 5 гигакалорий в час - обеспечение комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Указанное требование применяется также при осуществлении закупок работ по разработке проектных решений по реконструкции действующих объектов по производству тепловой энергии и по их реализации;

  г) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии (за исключением объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, мощностью менее 5 гигакалорий в час) - обеспечение коэффициента полезного использования энергии не менее 85 процентов при нормальном режиме работы (под коэффициентом полезного использования энергии понимается отношение энергии произведенного тепла                               к энергии потраченного топлива);

  д) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии - обеспечение суммарного коэффициента полезного использования энергии не менее 70 процентов в когенерационном цикле при нормальном режиме работы (под суммарным коэффициентом полезного использования энергии понимается суммарное отношение тепловой и электрической энергии к энергии потраченного топлива);

  е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:

  - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;

  - запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром                   26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80                         с цоколем G13;

  - запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

  - запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

  ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

  - запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

  - запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

  - запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии                  с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования                                          к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

  з) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) многоквартирных домов, в том числе при выполнении в рамках одного контракта работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома:

  - подготовка проектной документации для строительства (реконструкции) многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

  - строительство многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

  - реконструкция многоквартирных домов с получением класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

  и) для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

  к) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) общественных и административных зданий:

  - подготовка проектной документации для общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

  - строительство общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

  - реконструкция общественных и административных зданий с получением величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

  л) для общественных и административных зданий, приобретаемых для государственных и муниципальных нужд, - непревышение величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.

           В соответствии с приложением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности входят: электрические бытовые лампы.

          Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 15.08.2011 № ОГ-Д28-938                               в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ                             «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные                                   на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд                                       в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. При этом в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам необходимо учитывать, что данные товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения и энергетической эффективности.

          В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд» Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229) утверждены прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

            В приложении к  Приказу Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 установлены требования энергетической эффективности:

I. В отношении товаров, используемых для создания инженерно-технических систем ресурсоснабжения зданий, строений, сооружений:

1. В отношении радиаторов отопления - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.

2. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых                        в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

           II. В отношении материалов, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений

          3. В отношении входных дверей в здание - наличие дверного доводчика                      (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика).

          III. Иные требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений,                    в том числе инженерных систем ресурсоснабжения.

          4.Средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.

          IV. Ограничение на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов

5. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами                           с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

  Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации                     от 09.03.2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности» (далее - Приказ Минэкономразвития № 88) утверждены прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в п.п. "б" п. 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009  № 1221.

          В соответствии с п. 1 Приказа Минэкономразвития № 88 до 01.01.2012 поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, указанные                         в приложении № 1 к Приказу Минпромторга России от 07.09.2010 № 769 «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»                                         не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации                        4 октября 2010г., регистрационный № 18603), в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "B".

           Пунктом 2 Приказа Минэкономразвития № 88 установлено, что с 01.01.2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A".

          Приказом Минэкономразвития РФ от 31.12.2009 № 88 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221.

  В локально-сметном расчете № 1, являющийся неотъемлемой частью документации, указаны товары, входящие в  перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, например:

          - двери стальные утепленные двупольные ДСН Н 2100-1470 (п. 19);

          - блок оконные пластиковый с двухкамерный стеклопакетом (п. 21);

          - кран шаровый муфтовый (п. 113);

          - смесители для умывальников (п. 123);

          - светильники и т.д.

           Заказчиком в Технической части (Часть 2 Документации) не указаны требования к товарам, входящие в  перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.   

            Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 26 Закона об энергосбережении в документации об электронном аукционе не установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, согласно объекту закупки, которые предусмотрены ст. 26 Закона об энергосбережении, в целях соблюдения требований энергетической эффективности.

 

             На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Жалобу Носырева Константина Григорьевича на действия муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Текущий ремонт в помещениях дома культуры с. Будукан по ул. Заречной 10 «а» (извещение о проведении электронного аукциона                   № 0378300012318000001 от 09.06.2018) признать обоснованной.

  1. Признать муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Текущий ремонт в помещениях дома культуры с. Будукан по ул. Заречной 10 «а» (извещение                 о проведении электронного аукциона № 0378300012318000001 от 09.06.2018) нарушившим требования:
    1.  Пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Пункт 2 раздела 1 настоящего решения).
    2.  Пункта 3 части 2, частей 5, 6 статьи 31; пункта 6 части 5 статьи 63; части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Пункт 1 раздела 2 настоящего решения).
    3. Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Пункт 2 раздела 2 настоящего решения).
    4. Пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Пункт 3 раздела 2 настоящего решения).
    5. Пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Пункт 4 раздела 2 настоящего решения).
    6. Части 8 статьи 30; части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Пункт 5 раздела 2 настоящего решения).
    7. Части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Пункт 6 раздела 2 настоящего решения).
    8. Пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Пункт 7 раздела 2 настоящего решения).

3. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика  - Администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указанных                       в пункте 2 настоящего решения.

4. Выдать муниципальному заказчику  - Администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                      и Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указанных в пункте 2 настоящего решения.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса                               о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона  от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

  

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

        <…>

Члены комиссии:

 

 

        <…>

 

 

         <…>