Решение №К-25/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                

РЕШЕНИЕ

по делу № К-25/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» августа 2017 года              г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «21» августа 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

- …

 

 

 

 

 

- ...

 

- временно исполняющий обязанности руководителя управления Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

 

- …

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

при участии от Заказчика: представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Приамурского государственного университет имени Шолом-Алейхема ... (доверенность от 16.08.2017 № 1780),

в отсутствии представителей Заявителя: Общественной организации Областной Совет Вневедомственного добровольного пожарного общества в Еврейской автономной области, уведомлено надлежащим образом (уведомление о рассмотрении жалобы от 10.08.2017 № 5-1854), заявлено устное ходатайство о рассмотрении дела без их участия,

        рассмотрев жалобу Общественной организации Областного совета  Вневедомственного добровольного пожарного общества в ЕАО (…) от 09.08.2017 года вход. № 01/5-1129 на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Широкая д. 70а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе №3, ул. Калинина, 3 ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» (извещение от 24.07.2017 № 0378100003617000004), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014№ 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общественной организации Областного совета  Вневедомственного добровольного пожарного общества в ЕАО (далее - ОО ОС ВДПО в ЕАО, Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (далее – ПГУ им. Шолом-Алейхема, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе №3, ул. Калинина, 3 ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» (извещение от 24.07.2017 № 0378100003617000004).

Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                                 о контрактной системе).

 

        В жалобе ОО ОС ВДПО в ЕАО указано следующее:

 «1. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об электронном аукционе установлена ненадлежащим образом инструкция по заполнению первой части заявки.

2. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации установлены требования по предоставлению в первой части заявки гарантийного срока товара, в то время, как гарантийный срок товара не является его конкретным показателем, а является условием исполнения контракта.

3. В нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией необоснованно и незаконно отклонена заявка Заявителя.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и приостановить заключение контракта».

 

14 августа 2017 в адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлены следующие возражения на жалобу:

«ПГУ им. Шолом-Алейхема 24.07.2017 г., в ЕИС http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронною аукциона 0378100003617000004 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе № 3                           ул. Калинина, 3 ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом-Алейхема.

Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки № 6 (указанной в жалобе) на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Требования документации о таком аукционе: заявка содержит неконкретные значения показателей (описание предлагаемых к применению материалов, оборудования сопровождается словами «не более», «не менее») - не соответствует и. 6.1.1., 6.2 документации об электронном аукционе.

Документация об электронных аукционах на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации на объектах ВУЗа подготовлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок. Описание предмета закупки представлено в техническом задании, с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе, содержит показатели применяемых при выполнении работ материалов, оборудования, позволяющие определить их соответствие потребностям Заказчика. Требование о предоставлении участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе «конкретных показателей» используемого при выполнении работ товара установлено в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона. В Законе отсутствует понятие «постоянные», либо «непостоянные» показатели (величины).

Требование по предоставлению гарантийного срока товара Заказчиком не установлено.

Для удобства участников закупок в п. 6.2 документации об электронном аукционе представлена рекомендуемая форма для подготовки первой части заявки, содержащая обязательную для предоставления информацию.

Единая комиссия в результате проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, приняла обоснованное решение об откате в допуске к участию в аукционе Заявителя. Информация о принятом членами Единой комиссии решении, с указанием положений документации об электронном аукционе, представлена в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (с соответствующими реестровыми номерами).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик просит признать жалобу участника закупки ОО ОС ВДПО в ЕАО необоснованной».

 

В заседании представители Заказчика свои возражения на жалобу поддержали        в полном объеме.

 

 Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

 Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

         1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Таким образом, государственный заказчик - ПГУ им. Шолом-Алейхема при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

24 июля 2017 года проректором по учебной работе ПГУ им. Шолом-Алейхема … утверждена Документация об электронном аукционе на выполнение работ на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе №3, ул. Калинина, 3 ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом - Алейхема (далее - Документация).

24 июля 2017 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378100003617000004 и Документация, в которых указано следующее.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 623711, 42 руб.

         Дата и время начала подачи заявок: 24.07.2017 12:08

         Дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2017 10:00

         Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.08.2017

         Преимущества: Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

       

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п. 3.2 п. 3 Документации описание объекта закупки и информация о количестве изложены в Приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

Согласно Техническому заданию описание объекта закупки и информация о количестве работ содержится в ведомостях объемов работ, где  указаны демонтажные и монтажные работы с объемными показателями (Приложение  № 1 к Техническому заданию).

Ведомость объемов работ (дефектная ведомость) состоит из трех разделов:

1.Демонтажные работы.

2. Монтажные работы.

3. Материалы и оборудование*.

К ведомости объемов работ (дефектная ведомость) представлена таблица используемых материалов для выполнения работ со сноской (*все предлагаемые к использованию материалы должны соответствовать или превосходить следующие характеристики), в которой указано следующее:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики

Ед.изм.

Кол-во

1

КСРЭВнг(А)-FRLS 2*0,5 кабель монтажный (или эквивалент)

КСРЭВ нг(А)-FRLS – огнестойкий экранированный кабель для пожарной сигнализации с 2 медными жилами диаметром не менее 0,5 мм и площадью сечения 0,2 мм2, в изоляции из керамизирующейся кремнийорганической резины, с экраном из ламинированной фольги и оболочкой из негорючего поливинилхлоридного пластиката с низким выделением дыма.

К - кабель.

С - для систем пожарной сигнализации.

Р - изоляция из резины кремнийорганической.

Э - экран защищающий от электромагнитных помех.

В - виниловая оболочка.

нг - пониженная пожарная опасность.

(А) - индекс пожарной безопасности.

FR - огнестойкий.

LS - низкое выделение дыма.

Диапазон рабочих температур - от минус 30 до 70 °С; в условиях монтажных изгибов - до минус 15 °С;

Повышенная влажность воздуха - до 98 % при температуре 35 °С;

Кабель должен быть стойким к изгибам и выдерживать не менее 1000 двойных изгибов на угол +/- 90°С при радиусе изгиба равном 10 наружным диаметрам кабеля;

Минимальный срок службы кабеля – не менее 20 лет.

м

1800

2

КПСЭнг-FRLS 1x2x0,5  кабель монтажный (или эквивалент)

КПС - Кабель парной скрутки,

Э - Общий экран из алюмолавсановой ленты и с контактным проводником из медной луженой проволоки,

нг-LS - Оболочка из ПВХ пластиката пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением,

FR - Изоляция из огнестойкой кремнийорганической резины.

Кабель должен быть предназначен для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты, в т.ч. системах пожарной сигнализации, системах оповещения и управления эвакуацией, системах автоматического пожаротушения, системах противодымной защиты, а также в других важных системах жизнеобеспечения, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара. Кабель должен обладать пониженным дымо- и газовыделением.

Количество проводников – 2;

Тип проводника – однопроволочный ;

Электрические параметры кабеля:

- номинальный диаметр жил/сечение мм/мм² - не менее 0,8/0,5;

- сопротивление жилы постоянному току при 20°С, Ом/км - не более 37,4;

- сопротивление изоляции жил при 20°С, МОм/км - не менее 100;

- электрическая емкость пары, нФ/км - не более 80,0;

- коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20°С, дБ/км - не более 1,3;

- рабочее напряжение, В – не более 300;

Наружный диаметр кабеля, мм – не более 6;

Диапазон рабочих температур, °С - не ниже -50, не выше +75

м

400

3

Кабель-канал

Должен представлять собой короб, используемый для прокладки и разветвления силовых, компьютерных, телекоммуникационных, сигнальных и охранных кабелей в помещениях, предназначенный для монтажа на поверхности (стена, пол, потолок).

Материал: самозатухающий ПВХ

Ширина: не менее 20 мм, не более 25 мм

Высота: не менее 10 мм, не более 15 мм.

м

800

4

Кабель-канал

Должен представлять собой короб, используемый для прокладки и разветвления силовых, компьютерных, телекоммуникационных, сигнальных и охранных кабелей в помещениях, предназначенный для монтажа на поверхности (стена, пол, потолок)

Материал: самозатухающий ПВХ

Ширина: не менее 30 мм, не более 40 мм

Высота: не менее 20 мм, не более 25 мм.

м

300

5

Извещатель пожарный

Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный должен быть предназначен для раннего обнаружения загорания, сопровождающегося появлением дыма малой концентрации в закрытых помещениях зданий и сооружений.

Питание извещателя и передача сигнала «Пожар» должны осуществляться по двухпроводному шлейфу сигнализации (ШС) и сопровождаться включением оптического индикатора при срабатывании извещателя.

Извещатель должен состоять из розетки и датчика, представляющего собой пластмассовый корпус, внутри которого размещена оптико-электронная система и плата с радиоэлементами.

Тип извещателя 2-х проводный

Чувствительность извещателя, дБ/м 0,05…0,2

Световая индикация″Дежурный режим″; ″Пожар″

Степень защиты IP30

шт

198

6

Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный линейный

Извещатель пожарный должен быть предназначен для обнаружения продуктов горения, возникающих в контрольной зоне, образованной оптическим лучом между блоком излучателя (БИ) и блоком приемника (БП) инфракрасного излучения. Извещатель должен формировать извещение ПОЖАР при достижении порогового значения плотности среды, вызванной увеличением концентрации продуктов горения.

Тип извещателя - 4-х проводный

Дальность действия, до 150 м

Степень защиты IP41

компл

1

7

Извещатель пожарный ручной

Извещатель пожарный ручной должен быть предназначен для ручного включения сигнала тревоги в системах пожарной и охранно-пожарной сигнализации; приводиться в действие путем нажатия кнопки, которая должна находиться под защитной крышкой.

Тип извещателя 2-х проводный;

Световая индикация ″Дежурный режим″; ″Пожар″;

Степень защиты IP41.

шт

7

8

Световое табло "ВЫХОД"

Оповещатель пожарный световой должен быть предназначен для обозначения эвакуационных путей при возникновении опасности, а так же в качестве информационного табло.

Напряжение питания B- 12;

Потребляемый ток, мА - не более 17;

Степень защиты - IP41;

Габаритные размеры, мм – не менее 300х100х22.

шт.

10

9

Прибор приемно-контрольной охранной сигнализации

Должен быть предназначен для:

- контроля 10-ти шлейфов сигнализации;

- управления звуковыми и световыми оповещателями;

- приема команд и выдачи извещений по интерфейсу RS-485;

- выдачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения.

шт.

1

10

Прибор приемно-контрольной охранной сигнализации

Должен быть предназначен для контроля 20 шлейфов сигнализации со всеми видами охранных и пожарных извещателей.

Количество выходов:

- типа «сухие контакты» не менее 3

- типа «открытый коллектор» не менее 2

Материал корпуса: металл

шт.

2

11

Пункт контроля и управления охранно-пожарный

Должен быть предназначен для работы в составе адресной системы охранно-пожарной сигнализации и управления противопожарным оборудованием. Информационное взаимодействие блоков должно осуществляться по проводной линии связи RS-485.

шт.

1

12

Блок контроля и индикации

Должен быть предназначен для отображения состояния и управления 60-ю разделами в составе интегрированной системы охраны

Количество двухцветных индикаторов для отображения состояния разделов - 60

Количество одноцветных системных индикаторов для отображения принятых сообщений – не менее 7

Количество кнопок для управления разделами - 60

шт.

1

13

Блок реле

Должен быть предназначен для управления исполнительными устройствами (лампами, сиренами, электромагнитными замками и т.д.), выдачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) путем размыкания контактов реле, а также для осуществления взаимодействия с другими приборами и системами на релейном уровне.

Диапазон напряжения питания – от 10 до 28 В

Количество исполнительных реле с переключаемыми контактами – 4.

Максимальное коммутируемое напряжение каждого реле – не более 100 В.

Потребляемый ток прибором, не более 140 мА

Максимальный коммутируемый ток каждого реле – не более 2 А.

Максимальная коммутируемая мощность каждого реле – не более 30 ВА.

шт.

1

14

БРО Рокот 2 (или эквивалент)

Должен быть предназначен для трансляции речевой информации, в том числе предварительно записанных голосовых сообщений или команд, при возникновении пожара или других экстремальных ситуаций. Должны быть предусмотрены: наличие четырех выходов подключения линий оповещения (ЛО), разделенных на две независимые зоны оповещения; подключение к каждой ЛО до 10 акустических систем (АС); индивидуальная защита каждого выхода ЛО от перегрузки и короткого замыкания; выход подключения линии светового оповещения (ЛСО) защищенный от перегрузки и короткого замыкания; воспроизведение записанных изготовителем или пользователем речевых сообщений; трансляция сигналов с линейного или микрофонного входов; отдельный вход для подключения внешних сигналов оповещения; линейный выход для прослушивания сигналов оповещения или трансляции их с помощью внешних устройств; включение оповещения как от прибора пожарной сигнализации (ППКОП), так и в ручном режиме с панели управления или выносной кнопки дистанционного управления; контроль наличия резервной аккумуляторной батареи (АБ) и защита ее от глубокого разряда; защита от короткого замыкания и переполюсовки выводов АБ; непрерывный контроль линий управления и периодический автоматический контроль ЛО и ЛСО на отсутствие замыканий или обрывов; отдельный выход для контроля исправного состояния системы оповещения; возможность использования тестового оповещения для проверки работы системы.

шт.

1

15

Акустическая система

Должна быть предназначена для воспроизведения сообщений в системе речевого пожарного оповещения

Номинальная выходная мощность – не менее  5 Вт,

Частотный диапазон – 200-15000 Гц

Напряжение в линии - 100 В

Материал корпуса – пластик.

шт.

10

16

Источник вторичного электропитания, резервный

Блок бесперебойного питания должен быть предназначен для бесперебойного электропитания устройств приборов охранно-пожарной сигнализации активных датчиков напряжением 12В постоянного тока.

Тип устройства - источник вторичного электропитания резервированный.

Световая индикация ″Наличие сети″; ″Состояние аккумуляторной батареи″; ″Нагрузка″

Диагностические выходы тип ″ОК″: ″Авария″

Напряжение питания, B:

- от сети переменного тока, В130-265;

Потребляемая мощность:

- от сети переменного тока не более 87 Вт;

Потребляемый ток:

- при питании от сети переменного тока, А не более 0,04;

- при питании от резервного источника питания, не более А 0,005;

Выходное напряжение, В:

- при питании от сети переменного тока 13.4-13.8;

- при питании от аккумуляторной батареи 10.8-13.5;

Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки, мВ, не более 100;

Выходной ток, А:

- номинальный при наличии основного питания 5;

- максимальный при наличии основного питания 5.5;

Тип используемого аккумулятора12В 7 Ач

Количество аккумуляторов - не более  2;

Должна быть предусмотрена защита от короткого замыкания, защита аккумулятора от глубокого разряда.

Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи, В10-10.8.

Ток заряда аккумуляторной батареи, А - 0.45.

Степень защиты-IP20.

шт.

3

17

Батарея аккумуляторная

Должна быть предназначена для использования в качестве основного резервного источника питания в блоках питания.

Напряжение –12 В;

Емкость аккумулятора –7 Ач.

шт

7

18

Выключатель одноклавишный наружной установки

Материал: пластик.

Номинальное напряжение, В: 220.

Цвет: белый.

Поверхность: глянцевая.

шт

1

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с  ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.п.п 6.1.1 п.п. 6.1 п. 6 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.п. 6.2 п. 6 Документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 6.1.1 настоящей документации об электронном аукционе.

Для удобства Участников закупки, при подготовке первой части заявки, содержащей конкретные показатели используемого товара, рекомендуется следующая форма для заполнения:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели поставляемого товара

Ед. измерения

Кол-во

--

--

--

--

--

-

-

--

--

--

--

--

-

-

 

Первая часть заявки может быть представлена и в любой другой удобной для участника закупки форме.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименование, количество и характеристики предлагаемого к использованию товара) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

Если в «Техническом задании» значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение, без сопровождения фраз «не более», «не менее». Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными.

При изучении Технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки Заказчика, документов и информации представленных Заявителем, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с вышеприведенными положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

При этом положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими.

Установления заказчиком в документации требований о предоставлении участниками закупки показателей товара, соответствующих показателям товара установленных в документации в соответствии с техническими регламентами, стандартами, иными требованиями, не должны противоречить значениям предусмотренными этими же техническими регламентами, стандартами, иными требованиями, в связи с тем, что  могут ввести участников закупки в заблуждение и позволить им указать в заявке противоречащие положениям технических регламентов, стандартам, иным требованиям показатели и (или) их значения.

Так по позициям: №1 «КСРЭВнг(А)-FRLS 2*0,5 кабель монтажный (или эквивалент)»; № 2 «КПСЭнг-FRLS 1x2x0,5  кабель монтажный (или эквивалент)»; № 5 «Извещатель пожарный»; №7 «Световое табло «ВЫХОД»; № 11 «Блок реле»; №13 «Акустическая система»; № 14 «Источник вторичного электропитания, резервный» Технического задания Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели со значениями «не более»/«не менее», с диапазонами   от … до…; до; +/- и др., которые в свою очередь соответствуют техническим регламентам, стандартам, техническим удостоверениям, паспортам производителей, информации с сайтов производителей.

При этом описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей в технических регламентах, стандартах, технических удостоверениях, паспортах производителей, а также на сайтах производителей приведено с аналогичным обозначениями «не более»/«не менее», с диапазонами   от … до…; до; +/- и др.

Как ранее установлено, Заказчиком в п.п. 6.2 п. 6 Документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой предъявлены требования по заполнению заявки, а именно: если в «Техническом задании» значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение, без сопровождения фраз «не более», «не менее».

На основании вышеизложенного, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п.п. 6.2 п. 6 Документации Заказчиком установлена                      ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, что в свою очередь может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании первой части заявки, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими и отказу в допуске на участие в электронном аукционе.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с  ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.п.п 6.1.1 п.п. 6.1 п. 6 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.п. 6.2 п. 6 Документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 6.1.1 настоящей документации об электронном аукционе.

Как установлено ранее, в п. 1 настоящего решения, в Приложении № 1 к Техническому заданию к ведомости объемов работ (дефектная ведомость) представлена таблица используемых материалов для выполнения работ.

Комиссией Еврейского УАСФ России, при изучении вышеуказанной таблицы, установлено, что требования по предоставлению гарантийного срока товара в составе первой части заявки Заказчиком не установлены.

Таким образом, доводы изложенные в п. 2 жалобы не нашли своего подтверждения.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

          Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2017 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки под №№: 3, 4, 5, 6, 7, 8.

          По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование решения

1

№ 3

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 14 предложения участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара - не соответствует п. 6.1.1 документации об электронном аукционе

2

№ 4

Допустить, признать участником аукциона

п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: заявка содержит неконкретные значения показателей (описание предлагаемых к применению материалов, оборудования, сопровождается словами «не более», «не менее») не соответствует п. 6.1.1 п. 6.2 Документации

3

№ 5

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 6 предложения участника не содержит информацию о конкретных показателях, указанных в описании данного прибора в документации об электронном аукционе; значение показателя «потребляемый ток» п.8 предложения участника превышает значение, установленное в техническом задании для данного показателя; п. 16 предложения участника содержит наименование показателя, без указания его значения - не соответствует п. 6.1.1. приложению № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.

4

№ 6

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе: заявка содержит неконкретные значения показателей (описание предлагаемых к применению материалов, оборудования сопровождается словами «не более», «не менее») - не соответствует п. 6.1.1. 6.2 документации об электронном аукционе

5

№ 8

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе: конкретные показатели поставляемого товара п. 18 заявки не соответствуют значениям, установленным в техническом задании для данного товара - не соответствует п. 6.1.1, приложению № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе

 

При изучении первой части заявки участника закупки под порядковым № 6 (ОО ОС ВДПО в ЕАО), Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что первая часть заявки подана с нарушением требований, установленных п.п. 6.2 п. 6 Документации, а именно: заявка содержит неконкретные значения показателей сопровождающихся словами «не более», «не менее», что не соответствует требованиям Документации.

На основании вышеизложенного, в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под порядковым № 6 (ОО ОС ВДПО в ЕАО), как не соответствующей требованиям Документации не усматривается.

При этом, в первой части заявки участника закупки под порядковым № 6 (ОО ОС ВДПО в ЕАО) представлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели в соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими удостоверениями, паспортами производителей, а также соответствующие показателям с сайтов производителей, а именно: с показателями сопровождающимися обозначениями «не более»/«не менее», с диапазонами   от … до…; до; +/- и др.

Таким образом, установленная ненадлежащим образом инструкция по заполнению первой части заявки привела к признанию заявки участника закупки под порядковым № 6 (ОО ОС ВДПО в ЕАО) не соответствующей требованиям Документации и дальнейшему отказу в допуске на участие в электронном аукционе, что в свою очередь является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И ЛА:

 

1. Жалобу Общественной организации Областного совета Вневедомственного добровольного пожарного общества в ЕАО на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе №3, ул. Калинина, 3 ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» (извещение от 24.07.2017 № 0378100003617000004) признать частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» предписание  в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.

4. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.

5. Выдать Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.

6.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  …

 

Члены комиссии:                                                                                             …

 

                                                                                                                                  …

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны