Решение №К-45/05 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Нарочным 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

e-mail:

 

                                                                                                   Нарочным                                                                     Индивидуальному предпринимателю

 

«…»

 

«…»

 

                                            По электронной почте                                                   

                                                                              «…»

 

                                                                                     e-mail:

    

РЕШЕНИЕ

по делу № К-45/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» ноября 2017 года                 г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2017 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- «…»

 

 

- «...»

- врио руководителя управления Еврейского УФАС России;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

- «...»

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

          при участии:

          -  представителей Заказчика: начальника управления муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» «...»; консультанта дорожной деятельности, благоустройства                              и природопользования муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» «…» (доверенность                         от 12.11.2017 № 211); заместителя начальника муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» «...» (доверенность от 17.11.2017 № 203);

           - в отсутствии Заявителя: Индивидуального предпринимателя «...» (уведомлена надлежащим образом от 13.11.2017 исх. № 5-2474),

           рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «…» (ИНН 790100395694, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Невская, д. 12, кв. 53, корп. 2) от 13.11.2017 вход. № 01/5-1612 на действия муниципального заказчика и Единой комиссии - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ направленных на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (лот № 3)» (извещение о проведении электронного аукциона от 20.10.2017 № 0178300000217000019), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя «…» (далее - ИП «...», Заявитель) на действия муниципального заказчика и Единой комиссии - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее - МКУ «Управление ЖКХ мэрии города», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ направленных на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (лот № 3)» (извещение о проведении электронного аукциона от 20.10.2017 № 0178300000217000019).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

В жалобе указано, что правовые основы проведения соответствующего конкурса установлены Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации» (далее - Закон                             № 220-ФЗ). Согласно ст. 14 осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов                в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с учетом положении Закона 220-ФЗ.

Порядок проведения электронного аукциона установлен Законом о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений     в сфере таких закупок, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения                  на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок                         на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действии (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Протокол о подведении итогов электронного аукциона по лоту № 3 размещен                     на электронной площадке 08.11.2017 г. Победителем аукциона стал ИП «...» в результате того, что заявки участников предложивших более высокую цену за право заключения контракта были признаны несоответствующими установленным требованиям.

Копию лицензии ИП «...», как указано в жалобе, представила в соответствии с требованиями заказчика и электронной площадки, но заявку отклонили.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, при проведении торгов запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов, предоставившего преимущество при определении победителя аукциона другому участнику аукциона путем ограничения конкуренции, противоречат положениям ст. ст.15, 17 Закона о защите конкуренции.

В результате указанных действий организатора аукциона нарушены права                и законные интересы ИП «...».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору аукциона предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, признать недействительным протокол № 017800000217000019-3, подписанный                              и размещенный в ЕИС 08.11.2017 г. о подведении итогов электронного аукциона по лоту № 1 по извещению № 017800000217000019. Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона РФ «О защите конкуренции», с учетом того, что в настоящее время готовится заключение контракта с победителем аукциона, Заявитель просит установить запрет                    на заключение контракта и выдачу карт маршрутов №№ 16 и 26 по итогам аукциона                   до вынесения решения по жалобе.

 

Заказчиком в адрес Еврейского УФАС России представлено письменное возражение на жалобу ИП «...» от 16.11.2017 вход. № 01/5-1633, в котором указано следующее.

В МКУ «Управлении ЖКХ мэрии города» поступила жалоба ИП «...» на действия организаторов торгов при определении победителя электронного аукциона (извещение № 0178300000217000019). С доводами жалобы не согласны                      в полном объеме по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии                     с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно третьему абзацу п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктом 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                                              «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

На основании изложенного в п.п. 1 п. 1.7 р. 1 аукционной документации заказчиком к участникам закупки были установлены требования о наличии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Законом о лицензировании.

Также в соответствии с п.п. 2 п. 3.1.2 р. 3         аукционной документации участнику аукциона в составе второй части заявки требовалось приложить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, который является предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно - копию лицензии                                       на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Законом о лицензировании.

Аналогичные требования содержались в абзаце «а» п.п. 1 п. 26 и в абзаце «а» п.п. 2 п. 31 р. 10 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе                               в электронной форме.

В ходе рассмотрения вторых частей заявки было выявлено, что ИП «…» не было представлено лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек                   (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, вторая часть заявка ИП «…» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Помимо этого, отклонение заявки ИП «…» никоим образом не повлияло на определение победителя электронного аукциона, поскольку победителем был признан участник аукциона, предложивший более высокую цену  за право заключения муниципального контракта, чем ИП «..». Кроме победителя аукциона большие предложения, чем ИП «…» подали еще двое участников аукциона.

В связи с вышеизложенным организатором торгов не было допущено ограничение конкуренции, прав и законных интересов подателя жалобы.

 

          В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступили пояснения                           от 16.11.2017 исх. № 825 (вход. № 01/5-1638 от 16.11.2017), в части объединения в один лот нескольких маршрутов по электронному аукциону (извещение о проведении электронного аукциона от 20.10.2017 № 0178300000217000019), в которых указано следующее.

Заказчик указывает в пояснениях, что действия нормативно-правового акта от 28.09.2017 № 2626 не приостановлено. В связи с невозможностью полноценного запуска пассажирских перевозок по вновь утвержденному реестру маршрутов                          по причине обжалования итогов проведенных электронных аукционов, 15.11.2017                    МКУ «Управлением ЖКХ мэрии города» подготовлен проект постановления мэрии города, которым предполагается отложить вступление в силу нового реестра муниципальных маршрутов.

В обоснование включения в один лот нескольких маршрутов Заказчиком даны следующие пояснения.

     Целью проведения закупки является не обеспечение максимально широкого круга участников, а удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение качества обслуживания, свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, защита прав потребителей этих услуг, сокращение расходов местного бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

     Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные                                    с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Заказчик формирует предмет заказа самостоятельно с учетом требований законодательства, исходя из собственных нужд, обусловливаемых потребностями населения в транспортном обслуживании, а также принципа эффективности расходования средств бюджета.

     Единственное ограничение при формировании лотов, это невозможность объединения в составе одной закупки различных по технологическим                                                   и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, что повлечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке.

     Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом относятся к коду 49.31.21.110.

     В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ, муниципальный маршрут регулярных перевозок - это маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

     Пунктом 9 ст. 2 Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дано более обширное понятие маршрута регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены                         в установленном порядке.

     Различие между теми или иными муниципальными маршрутами регулярных перевозок может состоять лишь в том определены ли на таком маршруте остановочные пункты, либо посадка (высадка) пассажиров может осуществляться в любом месте, с учетом требований Правил дорожного движения. При таких обстоятельствах, никаких технологических или функциональных различий, препятствующих объединению муниципальных маршрутов регулярных перевозок в лоты с целью выставления их на аукцион, не имеется.

     Таким образом, при включении в лот нескольких маршрутов МКУ «Управлении ЖКХ мэрии города» не было допущено включение в одну закупку различных по технологическим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг.

     Принятие решения о включении в лоты нескольких маршрутов обусловлено необходимостью задействования муниципальных маршрутов, позволяющих осуществлять бесперебойную доставку пассажиров с окраин города. При этом учитывалась сложившаяся за многие годы ситуация с отказом перевозчиков                               от обслуживания таких маршрутов. Включение в лот большого количества единиц техники, что могло бы ограничить участие перевозчиков, имеющих малое количество автобусов, организатором торгов допущено не было.

     Разделение маршрутов на виды и направления, а также критерии объединения маршрутов в лоты нормативно не регламентированы. Между тем, при включении                       в лоты конкретных маршрутов учитывались результаты обследования пассажиропотока, проведенный ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» в 2016 году. В частности, за основу брались степень загруженности маршрутов, перечень пассажирообразующих остановочных пунктов, маловостребованных остановочных пунктов. При формировании лотов учитывалось  и появление новых маршрутов, при этом данные маршруты в той или иной степени взаимосвязаны с ранее имевшимися маршрутами, принималось во внимание перераспределения пассажиров между старыми и новыми остановочными пунктами.

           Например:

           Лот № 3 - 3 единицы техники

 

Наименование маршрута

Наименование аналогичного маршрута

Степень

загруженности/отнесение                   к пассажирообразующим остановкам

1.

№ 1б «Сопка-ДСМ»

1б «ДСМ-Сопка»

5/+

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

№ 2б «ДСМ -

2в «ДСМ-Вокзал-Широкая»

3/+

 

Вокзал - Невская»

21в «Парковая-Рынок-Широкая»

 

 

2/+

 

           Примечание: Степень загруженности маршрута: 1 - самая высокая степень, 5 - самая низкая степень, отнесение остановочных пунктов к пассажирообразующим остановкам +, наличие остановок маршрута в перечне маловостребованных остановочных пунктах.

 

    Тем самым, по мнению МКУ «Управлении ЖКХ мэрии города», объединение            в один лот нескольких маршрутов предполагает существенное повышение эксплуатационной эффективности маршрутов, снижение расходов бюджета на управление городским общественным транспортом, а также приведет к исключению возможности срыва организации транспортного сообщения.

    К данному пояснению Заказчиком представлены копии следующих документов:

     - постановление мэрии МО «Город Биробиджан» ЕАО от 12.01.2017 № 3 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок МО «Город Биробиджан» ЕАО»;

     - постановление мэрии МО «Город Биробиджан» ЕАО от 28.09.2017 № 2626               «О внесении изменений в постановление мэрии города от 12.01.2016 № 3 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок МО «Город Биробиджан» ЕАО»;

     - перечень новых маршрутов, указанных в постановлении мэрии города                           от 28.09.2017 № 2626.

                  

     Кроме того, в дополнение к вышеуказанному возражению на жалобу Заявителя в адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено пояснение от 20.11.2017 исх. № 836 в котором указано, что договоры (контракты) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа по результатам проведения электронных аукционов и с единственным поставщиком МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» в 2017 году не заключались. В связи с этим Заказчик считает, что нарушения антимонопольного законодательства МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» допущено не было.

     К данному пояснению представлены копии следующих документов:

     - постановление мэрии МО «Город Биробиджан» ЕАО от 22.01.2016 № 125 «О наделении полномочиями на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории МО «Город Биробиджан» ЕАО»;

     - постановление мэрии МО «Город Биробиджан» ЕАО от 14.07.2017 № 1898 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 120.1.2016 № 3 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок МО «Город Биробиджан» ЕАО».

 

Заказчиком 17.11.2017 (вход. № 01/5-1647) по запросу Еврейского УФАС России представлена копия представления и.о. прокурора г. Биробиджана от 13.11.2017 исх. № 7-22-2017 об устранении нарушений законодательства, в котором указано, что вопреки требованиям ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона    о защите конкуренции мэрией города в один лот объединены маршруты, технологически и функционально не связанные между собой, в том числе лот № 3 (извещение о проведении электронного аукциона от 20.10.2017 № 0178300000217000019):

- № 1б «Сопка - ДСМ», количество транспортных средств - 2 ед.;

- № 2б «ДСМ - Вокзал - Невская», количество транспортных средств - 2 ед.

Выявленные нарушения, как указано в представлении и.о. прокурора                               г. Биробиджан, являются недопустимыми и влекут за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при допуске юридических лиц                         и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

Кроме того, в результате проведения прокуратурой г. Биробиджана проверки установлено, что в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок                           МО «Город Биробиджан» (в ред. от 28.09.2017 № 2626) включен ряд маршрутов, представляющих угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

В представлении указано, что учитывая нарушения Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе, допущенные мэрией города МО «Город Биробиджан» при проведении электронных аукционов на право выполнения работ, направленных на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам                         на территории МО «Город Биробиджан», а также несоответствие требованиям безопасности ряда автобусных остановок, используемых при движении автобусов по новым маршрутом, введение новой муниципальной маршрутной сети не предоставляется возможным, поскольку влечет нарушение прав предпринимателей, осуществляющих перевозки, а также несет угрозу жизни и здоровью пассажиров, способствует возникновения травмоопасных ситуаций.

На основании вышеизложенного, согласно представлению, прокуратура                         г. Биробиджан требует, в том числе:

- организовать осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения муниципальных контрактов на каждый маршрут в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 2);

- исключить факты включения в реестр маршрутов регулярных перевозок маршрутов, не соответствующих требованиям федерального законодательства, в том числе и при несоответствии установленным требованиям автобусных остановок                      и дорожного полотна (п. 3);

- исключить факт введения новой муниципальной маршрутной сети                                 в эксплуатацию до устранения всех нарушений федерального законодательства (п. 4)                и т.д.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу ИП «...» от 16.11.2017 вход. № 01/5-1633 и в пояснениях от 16.11.2017 исх. № 825, от 20.11.2017 исх. № 836 поддержали в полном объеме.

 

           Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла                                  к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции                                    и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом                   в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Таким образом, МКУ «Управлении ЖКХ мэрии города» при осуществлении закупки обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3 Технического задания (ч. III Документации об электронном аукционе) Заказчиком указан перечень документов, требованиям которых должны соответствовать оказываемые работы, в том числе Закону № 220-ФЗ и т.д.

  Частью 1 ст. 2 Закона № 220-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

  Частью 2 ст. 2 Закона № 220-ФЗ установлено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

   В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона № 220-ФЗ подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением                            об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации,                      в границах которых проходят данные маршруты.

   Частью 1 ст. 14 Закона № 220-ФЗ установлено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

  Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе                   в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                     и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

  В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 220-ФЗ предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

   Частью 4 ст. 14 Закона № 220-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.

   Согласно ч. 5 ст. 14 Закона № 220-ФЗ документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:

  1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;

  2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;

  3) порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.

  В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

  Частью 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ установлено, что свидетельство                                    об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного                                      из следующих обстоятельств:

 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

  В соответствии с п. 1 Постановления мэрии города МО «Город Биробиджан»           от 22.01.2016 № 125 «О наделении полномочиями на осуществление функций                            по организации регулярных перевозок на территории МО «Город Биробиджан» ЕАО» МКУ «Управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО наделено полномочиями на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории МО «Город Биробиджан» ЕАО.

  Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок МО «Город Биробиджан» ЕАО утвержден постановлением мэрии от 28.09.2017 № 2626                            «О внесении изменений в постановление мэрии города от 12.01.2016 № 3                                                    «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок                           МО «Город Биробиджан» ЕАО». Всего 35 регистрационных номеров маршрутов регулярных перевозок, включающий в себя следующие маршруты:

- № 1б «Сопка - ДСМ», количество транспортных средств - 1 ед.;

- № 2б «ДСМ - Вокзал - Невская», количество транспортных средств - 2 ед.

 

  В соответствии с приказом МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» № 71                                 от 12.10.2017 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории МО «Город Биробиджан» ЕАО (лот № 3).

           20 октября 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0178300000217000019 и Документация об электронном аукционе.

            Наименование объекта закупки: выполнение работ направленных на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (лот 3).

           Начальная (максимальная) цена контракта: 14 444, 56 руб.

           Дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2017 18:00.

           Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.11.2017.

           Сроки выполнения работ: В соответствии с документацией и муниципальным контрактом начало работ - с момента заключения контракта - окончание работ - «31» декабря 2019 года.

           Преимущества: не установлены.

           Ограничение и запреты: не установлены.

           Документация об электронном аукционе на выполнение работ Выполнение работ направленных на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (лот 3) утверждена  начальником МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» «…».

   В п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком указано описание объекта закупки: «Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования                                       к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям или иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика, указаны в Части III. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации», согласно которому определены следующие муниципальные маршруты:

- № 1б «Сопка - ДСМ»;

- № 2б «ДСМ - Вокзал - Невская».

 

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие                                  в электронном аукционе № 0178300000217000019-1 от 31.10.2017 подано 15 заявок, которые единогласно членами Единой комиссии допущены до участия в электронном аукционе.

Результаты рассмотрения вторых частей заявок отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0178300000217000019-3 от 07.11.2017 и (далее - Протокол подведения итогов от 07.11.2017).

В соответствии с п. 6 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017 на основании протокола проведения электронного аукциона были направлены и приняты к рассмотрению вторые части заявок следующих участников аукциона:

 

Порядковый № заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения (руб.)

11

ООО «…»

536 600,85

13

ИП «...»

535 878,62

6

ИП «...»

535 084,17

12

ИП «...»

530 368,94

16

ИП «...»

530 296,72

8

ИП «...»

499 361,89

10

ИП «...»

498 639,66

5

ИП «...»

238 349,77

3

ИП «...»

722,27

2

ИП «..."

2 094,43

 

В соответствии с п. 7 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017 Единая комиссия руководствуясь ст. 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки до принятия решения, в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и приняла следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение членов Единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

6

Общество с ограниченной ответственностью «…»

Не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Основание принятого решения – вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию, предусмотренную п. 2 ч. 5 ст. 66 о соответствии участника требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным п.п. 2) - 7) п.1.7 разд. I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА»; п.п. 4) п. п.3.1.2 разд. III «ТРЕБОВНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ», п.п. 2)- 7) п.26, п.п. 4) п. 31 раз. X. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе; Основание принятого решения – участник электронного аукциона не соответствует требованию, предусмотренному документацией, установленному на основании п. 1 ч. 1 ст.31 о наличии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п. 1) п. 1.7 разд. I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА»; п.п. 2) п.3.1.2 раз. III «ТРЕБОВНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ»; п.п. 1а) п.26, , п.п. 2а) п. 31 разд. X. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА»)

13

ИП «…»

соответствует

-

6

ИП «…»

соответствует

-

12

ИП «…»

соответствует

-

16

ИП «…»

соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона о контрактной системе, п.п. 1) п. 1.7 разд. I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА»; п.п. 2) п.3.1.2 раз. III «ТРЕБОВНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ»; п.п. 1а) п.26, , п.п. 2а) п. 31 разд. X. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе в электронной форме. Основание принятого решения – участник электронного аукциона не соответствует требованию, предусмотренному документацией, установленному на основании п. 1 ч. 1 ст.31 о наличии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».)

8

ИП «…»

соответствует

-

10

ИП «…»

соответствует

-

5

ИП «…»

Руководствуясь ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки            не рассматривалась

3

ИП «…»

Руководствуясь ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки               не рассматривалась

2

ИП «…»

Руководствуясь ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки              не рассматривалась

 

   Согласно п. 8 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017, в соответствии с ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем настоящего электронного аукциона признан участник - ИП «…», по предложенной им наиболее высокой цене за право заключения контракта, соответствующего требованиям законодательства и документации об электронном аукционе и заявка на участие, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

I

        

           Комиссия, изучив доводы жалобы Заявителя, установила следующее.

           1). Заказчиком требования к составу второй части заявки установлены                               в п. 31 Информационной карты, в том числе указано, что вторая часть заявки должна содержать:

           2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ или копии таких документов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, который является предметом открытого аукциона в электронной форме

           а) копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом                     от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

           4) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ (рекомендуемая форма декларирования форма 1 приложения № 1 к информационной карте).

   Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе                      и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки                                  в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие                в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией                   о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся                   в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения                                     о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

           В соответствии с п. 7 Протокола подведения итогов электронного аукциона                   от 07.11.2017 года Единая комиссия приняла решение, что заявка ИП «...»,                         на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию, предусмотренную п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе о соответствии участника требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным п.п. 2 - 7 п. 1.7 р. I «Общие условия проведения электронного аукциона»; п.п. 4 п. п. 3.1.2 р. III «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», п.п. 2 - 7 п. 26, п.п. 4 п. 31 р. X «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе; участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.п. 1 п. 1.7 р. I «Общие условия проведения электронного аукциона»; п.п. 2 п. 3.1.2 р. III «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»; п.п. 1а п. 26, п.п. 2а п. 31 р. X. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе                 в электронной форме. Основание принятого решения - участник электронного аукциона не соответствует требованию, предусмотренному документацией, установленному на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Законом о лицензировании».

           В материалы дела Заказчиком представлен скриншот из «Личного кабинета»,                  согласно которому в составе второй части заявки ИП «…» отсутствует лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

  Проанализировав содержание второй части заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что в составе заявки ИП «…» отсутствует лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек         

          Таким образом, Единая комиссия обоснованно приняла решение                                             о несоответствии второй части заявки ИП «…» требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе, следовательно, довод жалобы в данной части не нашел своего подтверждения.

 

  2).  Утверждения Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 15, 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией Еврейского УФАС России не принимаются, так как в жалобе отсутствуют доводы о том, каким образом отклонение заявки, не соответствующей установленным требованиям, повлекли за собой нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

 

II

 

  По результатам проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией установлено следующее.

          1). Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной                                в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

   В п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком указано описание объекта закупки: «Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования                                       к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям или иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика, указаны в Части III. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации», согласно которому определены следующие муниципальные маршруты:

- № 1б «Сопка - ДСМ»;

- № 2б «ДСМ - Вокзал - Невская».

  В силу условий пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

  По результатам оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности                      и взаимной связи Комиссия установила, что, включив в один лот более одного маршрута, Заказчик тем самым лишил мелких перевозчиков по причине малого количества имеющихся у них единиц транспортных средств возможности участия                    в данном электронном аукционе. При этом подача заявки лишь на часть лота прямо запрещена аукционной документацией. Произошедшее укрупнение лотов в аукционной документации необоснованно поставило в преимущественное положение только отдельных хозяйствующих субъектов, имеющих необходимое количество автотранспорта.

  Документы, представленные Заказчиком, не подтверждают экономическую либо иную обоснованную необходимость объединения указанных маршрутов в один лот.

          Таким образом, Заказчиком не представлены доказательства документального обоснования порядка формирования лотов.    

  Кроме того, Заказчик в заседании не представил какое-либо экономическое или иное обоснование, позволяющее сделать вывод о действительной реальной необходимости объединения в один лот столь значительного количества маршрутов.

  Создавая преимущественные права лишь определенным участникам торгов, Заказчиком тем самым нарушен принцип равенства участников гражданских правоотношений и ущемлены интересы представителей «малого бизнеса», не имеющих значительных финансовых активов, автотранспорта и численности водителей и других сотрудников.

  В Письме Минфина России от 01.08.2017 № 24-02-06/49080 изложено следующее:

 «Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки».

  В Письме Минэкономразвития России от 10.02.2016 № Д28и-246, от 23.11.2015 № Д28и-3426, от 23.11.2015 № Д28и-3422 изложено следующее: «Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Закона о контрактной системе и в рамках своей компетенции сообщает.

  Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные                                     с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.

  Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время подготавливаются изменения                       в Закон о контрактной системе, предусматривающие в том числе полномочие Правительства Российской Федерации на определение требований к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг».

  В Письме Минэкономразвития России от 09.09.2016 № ОГ-Д28-11108 изложено следующее:

  «В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничения количества участников закупки.

  Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При осуществлении закупок заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе      в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции. Кроме того, должны быть соблюдены требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающие совершение любых действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции при осуществлении закупок.

  Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы, укрупнение лота может повлечь ограничение конкуренции при осуществлении закупок ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, что приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств».

  Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в ограничении состава участников закупки, поскольку фактически создает дополнительные требования о необходимости наличия у участников большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов. Это ведет к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, неспособных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Таким образом, объединение работ в один лот с соответствующим установлением значительной максимальной цены контракта, суммы обеспечения заявки оказывает негативное влияние на количество потенциальных участников торгов, поскольку прослеживаемый приоритет в сторону обладающих значительными финансовыми возможностями организаций ставит большинство организаций в неравное с ними положение.

           Включение в один лот более одного маршрута влечет за собой ограничение конкуренции. Данное нарушение подтверждает сложившаяся судебная практика, в том числе конкретно и по вопросу проведения электронного аукциона Мэрией города и Управлением ЖКХ МО «Город Биробиджан (Решение Арбитражного суда от 27.11.2012 по делу № А16-1117/2012, Определение ВАС РФ от 23.04.2013 № ВАС-4645/13 по делу № А16-1117/2012; Решение Арбитражного суда ЕАО от 14.05.2014 по делу № А16-235/2014; Решение Арбитражного суда ЕАО от 27.06.2014 по делу № А16-496//2014).

  Таким образом, необоснованное укрупнение лота (объединение маршрутов № 1б, № 2б в один лот) повлекло (могло повлечь) за собой ограничение доступа                            к участию в торгах, что запрещено ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

  Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика имеются признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  2). Частью 13 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

  1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

  2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

  3) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Заказчиком в п.п. 4.1.8 п. 4.1 р. IV Документации об электронном аукционе указано, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок,                    не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить Муниципальный контракт;

2) непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения Муниципального контракта заказчику обеспечения исполнения Муниципального контракта;

3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок.

  Заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 64; ч. 5 ст. 63; п. 7 ст. 42; п. 3 ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе п.п. 4.1.8 п. 4.1 р. IV Документации об электронном аукционе указан п. 3: «изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок», который Федеральным законом                         от 04.06.2014 № 140-ФЗ утратил силу.

 

  3). Частью 1 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие                                  в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Требования к документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона                            о контрактной системе.

           Согласно части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                            об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении                       о проведении такого аукциона.

  В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение                                         о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

  Согласно п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

  В извещении о проведении электронного аукциона и п. 7 р. X «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком указан идентификационный код закупки: 173790152696279010100100630624931244.

  В нарушение требований ч. 1 ст. 23; ч. 1 ст. 64; ч. 5 ст. 63; п. 3 ст. 42 Закона                      о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта (Приложение № 1                                   к Документации об электронном аукционе), являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не указан идентификационный код закупки.                          

 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия Единой комиссии - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ направленных на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (лот № 3)» (извещение о проведении электронного аукциона от 20.10.2017 № 0178300000217000019) признать                                 необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенного учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе                     в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                     и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ направленных на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (лот № 3)» (извещение о проведении электронного аукциона от 20.10.2017 № 0178300000217000019) а именно:
    1. Части 1 статьи 64; части 5 статьи 63; пункта 7 статьи 42; пункта 3 части 13 статьи 44 (Пункт 2 раздела II настоящего решения).
    2. Части 1 статьи 23; части 1 статьи 64; части 5 статьи 63; пункта 3 статьи 42 (Пункт 3 раздела II настоящего решения).
  3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона                                 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.
  4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона                                 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных                                             в пункте 2 настоящего решения.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса                               о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           6.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам                                    об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела                     об административном правонарушении.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

  «...»

Члены комиссии:

 

 

  «…»

 

 

   «...»

 

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны