РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
19.01.2018
Управление:
Еврейское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № К-55/05
Номер дела:
№ № К-55/05

РЕШЕНИЕ

по делу № К-55/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «15» января 2018 года     г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «18» января 2018 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

при участии:

от Заказчика: представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «И…»  <…> (доверенность от 15.01.2018 № 1),  <…> (доверенность от 15.01.2018 № 1),

          от Заявителя: председателей Федерального государственного унитарного предприятия  «О…» <…> в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «О…» <…> <…>  (доверенность от 01.12.2017 б/н),

          рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия  «О…» <…> в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «О…» <…> (<…>) на действия государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «И…» (<…>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд ОГБУЗ «И…» в 2018 году» (извещение от 14.12.2017                                              № 0378200007217000087), в соответствии с ч. 15  ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия  «О…» <…> в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «О…» <…>  (далее – ФГУП «О…» Росгвардии в лице филиала ФГУП «О…» <…>, Заявитель)                                   от 29.12.2017 № 79/1793 (вход. от 29.12.2017 № 01/5-1854) на действия государственного заказчика -  Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «И…»  (далее – ОГБУЗ «И…»? Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд ОГБУЗ «И…» в 2018 году» (извещение от 14.12.2017  № 0378200007217000087).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе ФГУП «О…» <…> в лице филиала ФГУП «О…» <…> сообщает следующее.

Заказчиком 14.12.2017 года в единой информационной системе размещен электронный аукцион № 0378200007217000087 на оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд                            ОГБУЗ «И…» в 2018 году. 

Согласно п.п. 1 п. 17.1 раздела 17 извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.п. 17.2 раздела 17 извещения о проведении электронного аукциона для подтверждения участниками аукциона своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

1. Если участником закупки выступает частная охранная организация,                      то необходимо предоставить копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона                 от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,                       ст. 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

2.  Копию разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия и патронов к нему в соответствии  со ст. 12 Федерального закона                       от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

Частью 1 ст. 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 названного Закона.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено что, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным                           п. 3 - 9 части 1 ст. 31 названного Закона.

Аукцион проводился на оказание охранных услуг при установлении требований к его участникам в документации об аукционе подлежали применению положения Закона Российской Федерации  от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1).

Исходя из положений части третьей ст. 3 Закона № 2487-1 самостоятельными видами охранных услуг являются охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся  в собственности, во владении, в  пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 названной части (пункт 3) и охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования  к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей                ст. 11 названного Закона (пункт 7).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ            «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей ст. 3 названного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. 

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат (ст. 11.2 Закона                № 2487-1).

При этом, исходя из положений ч. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ объект охраны (ОГБУЗ «И…») является местом массового пребывания людей.                                    ОГБУЗ «И…» имеет паспорт безопасности места массового пребывания людей, утвержденный главным врачом. Территория, здания и прилегающие на участке объекты ОГБУЗ «И…» отнесены ко 2 категории мест массового пребывания людей.

Таким образом, для оказания услуг по охране объекта спорной закупки ее участникам необходимо иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности по виду услуг, предусмотренному п. 7 части третьей ст. 3 Закона № 2487-1  - охрана объектов и (или) имущества,  а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей                ст. 11 названного Закона.

Кроме того, Заявитель указывает что ОГБУЗ «Инфекционная больница» относится к объектам, на которые частная охранная деятельность                                      не распространяется, как это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Согласно Приложению №1 названого Постановления установлен Перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется, в том числе:

1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Согласно п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации                  от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» охрана помещений, относящихся                     к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

          Таким образом, в нарушение ст. 6, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к участникам закупки о соответствие не всем требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Кроме того, Заявитель считает, что допущенные Заказчиком нарушения повлияли на результаты определения поставщика, а именно о признании заявки участника аукциона (ООО ЧОО «С…») соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что в свою очередь нарушает ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком существенно нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу                             ФГУП «О…» <…> в лице филиала ФГУП «О…» <…>, в которых изложено следующее.

ОГБУЗ «И…» выступая государственным заказчиком, проводила электронный аукцион, объектом которого является «Оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд ОГБУЗ «И…» в 2018 году».

Соблюдая нормы Закона о контрактной системе Заказчиком одним из требований к участникам закупки установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Относительно п. 1 Перечня объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее – Перечень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Заказчик поясняет, что ОГБУЗ «И…» не относится к объектам по именованным в п. 1 Перечня.

Относительно п. 13 Перечня, Заказчик сообщает, что                                          на 2018 год между ОГБУЗ «И…»  и ФГКУ «О…» 09.01.2018 года заключен государственный контракт № 97  на оказание услуг по централизованной охране помещений для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов.

Таким образом, согласно выставленным требованиям, предъявляемым к участникам аукциона и перечню документов, Единая комиссия, правомерно приняла решение о соответствии участника электронного (ООО «ЧОО «С…») требованиям предусмотренным документацией об электронном аукционе.

          На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу                                 ФГУП «О…» <…> в лице филиала ФГУП «О…» <…> необоснованной.

 

          В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заявителя поддержала жалобу в полном объеме, представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

         

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

04 декабря 2017 года главным врачам ОГБУЗ «И…» <…> издан приказ                       № 260 «Об утверждении документации об электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд  ОГБУЗ «И…» в 2018 году».

14 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона                                            № 00378200007217000087  и Документация об электронном аукционе на оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд ОГБУЗ «И…» в 2018 году (далее – Документация), в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд ОГБУЗ «И…» в 2018 году».

Начальная (максимальная) цена контракта: 141 868, 20 руб.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 № 0378200007217000087-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки под №№: 1, 2, 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и Документации, Единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки и о признании участников закупки участниками аукциона.

          В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона                       от 25.12.2017 участие в электронном аукционе принял 1 (один) участник аукциона под № 3, с предложением о цене контракта 141 158 руб. 86 коп.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                             от 26.12.2017 № 0378200007217000087-3 Единой комиссией рассмотрена заявка участника аукциона под № 3 ООО «ЧОО «С…», которая в свою очередь признана Единой комиссией  соответствующей требованиям, установленным  Документацией.

 

          В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе                                 (в ред. от 29.07.2017) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

  Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 29.07.2017)  установлено, что  Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе                                                             (в ред. от 29.07.2017)   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе                                  (в ред. от 29.07.2017) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Разделом 7 Документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при этом, для своего подтверждения, участники закупки должны представить во второй части заявки следующие копии документов, в том числе:

- наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности;

- наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом исполнил требования установленные Законом о контрактной системе.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1                          «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Статьей 3 Закона № 2487-1 установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе:

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей                    ст. 11 настоящего Закона.

В соответствии с частью третьей  ст. 11 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, охрану которых эти организации осуществлять                  не могут.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992                    № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в число которых входят здания  (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации (п. 1).

 

Установление в п. 1 указанного Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий  (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-О-О).

Таким образом, в целях применения п. 1 названного Перечня определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления своей деятельности.

Согласно информации из официального интернет-портала правовой информации, размещенной по адресу: http://pravo.gov.ru, к иным государственным органам относятся: Счетная палата Российской Федерации,  Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации (Банк Росси),   Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Устава Еврейской автономной области                            от 08.10.1997 № 40-ОЗ исполнительную власть в области осуществляют губернатор области, возглавляемое им правительство области и иные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области в соответствии с настоящим Уставом.

Постановлением губернатора Еврейской автономной области                                    от 16.11.2015 № 314 утверждена структура исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области и состав правительства Еврейской автономной области (далее – Структура).

В разделе II Структуры установлен перечень иных органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области.

При изучении вышеуказанной Структуры, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что ОГБУЗ «И…» в перечень иных органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области не входит.

Таким образом, ОГБУЗ «И…» не является органом исполнительной власти, иным государственным органом Российской Федерации.

При изучении Устава ОГБУЗ «О…» (далее – Устав) Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.3 раздела 1 Устава учреждение является некоммерческой организацией.

Целью деятельности учреждения является оказание специализированной медицинской помощи населению области при инфекционных и паразитарных заболеваниях (п. 2.3 раздела 3 Устава).

Согласно п. 2.4 раздела 2 Устава  для достижения целей, указанных                       в п. 2.3 настоящего Устава, учреждение осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности: медицинская деятельность; фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических психотропных веществ; образовательная деятельность.

Пунктом 1.4 раздела 1 Устава установлено, что учредителем и собственником  имущества учреждения является  Еврейская автономная область. Функции и полномочия учредителя в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами Еврейской автономной области осуществляется Управлением <…>, в ведении которого находится учреждение.

В соответствии с п. 6.1 раздела 6 Устава имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, исследовав и оценив представленные документы Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что объект закупки                          не относятся к объектам, подлежащим государственной охране, так как спорный объект не является местом нахождения органа исполнительной власти                              и не служит для реализации властных и распорядительных полномочий и функций. При этом нахождение ОГБУЗ «И…» в ведении органа исполнительной власти (Управления <…>) и наличие у данного учреждения объекта, закрепленного на праве оперативного управления, не является основанием для отнесения указанного объекта, к зданиям (помещениям), строениям, сооружениям органа исполнительной власти, поименованным в п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране.

На основании изложенного доводы Заявителя в этой части                                   не обоснованы.

 

Как выше указано, в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона №2487-1 организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, в целях охраны разрешается предоставление, в том числе, услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей ст. 11 Закона                           №2487-1.

Комиссией Еврейского УФАС России ранее установлено, что                            ОГБУЗ «И…» не является органом исполнительной власти, иным государственным органом Российской Федерации, тем самым не подпадает под действия части третьей ст. 11 Закона №2487-1.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015                  № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее – Требования).

В соответствии с п. 1 раздела I Требований настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Пунктом 2 раздела I Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п. 3 раздела I Требований организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Разделом III Требований установлены требования к  паспорту безопасности места массового пребывания людей.

Согласно п. 14 раздела III Требований  на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Пунктом 16 раздела III Требований паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В соответствии с п. 19 раздела III Требований актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года.

Вышеуказанным Постановлением утверждена форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 10 формы паспорта безопасности мест массового пребывания людей в качестве сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, возможно привлечение «территориальных органов МВД России и Росгвардии, подразделений ведомственной охраны, частной охранной организации, общественных формирований».

Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации                       от 25.03.2015 № 272 не запрещает привлечение частных охранных организаций к оказанию охранных услуг на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представили Заказчика представили копию паспорта безопасности объектов  мест массового пребывания людей от 19.06.2017 года, который  согласован с Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области, УФСБ России по Еврейской автономной области и Отделом ФСВНГ по Еврейской автономной области.

В соответствии с вышеуказанным паспорт ОБУЗ «И…» является местом массового пребывания людей второй категории.

Согласно п.п. 1.2. п. 1 раздела VI указанного паспорта в качестве сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, возможно привлечение: ООО «ЧОО «Г..», ООО «Б..», ФГУП «О…» <…>, ООО «О».

На основании изложенного доводы Заявителя в этой части                                   не обоснованы.

 

Кроме того, в соответствии с п. 13 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, государственной охране подлежат объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильно действующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Статьей 20 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусмотрено, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009                № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» утверждены Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – Правила).

В силу п. 4 Правил помещения, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются базовые требования к их оборудованию инженерными и техническими средствами охраны, а также к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Согласно п. 10 Правил в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.

Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

  В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представили Заказчика представили копию государственного контракта заключенного между                      ОГБУЗ «И…» и ФГКУ «О…» на оказание услуг по централизованной охране                           от 09.01.2018 № 97 и пояснили, что государственный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так как в                           ОГБУЗ «И…» находятся помещения (объекты) подпадающие под действие п. 13 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

Таким образом, Комиссия Еврейского УФАС России, приходит к следующему, что Заказчиком надлежащим образом исполнены требования                  п. 13 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587       

На основании изложенного доводы Заявителя в этой части                                   не обоснованы.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе                               (в ред. от 29.07.2017) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (в ред. от 29.07.2017) установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе признается                       не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены                       п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Еврейского УФАС России изучена вторая часть заявки участника аукциона ООО «ЧОО «С..» и установлено следующее, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и                    разделом 7 Документации ООО «ЧОО «С..» в составе второй части заявки представлены следующие документы:

- Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности                     от 30.12.2015 № 020, выданной УМВД России по Еврейской автономной области, согласно которой ООО «ЧОО «С..» имеет право на оказание охранных услуг, указанных в приложении.

В приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности о 30.12.2015 № 020 установлен перечень разрешенных видов услуг, а именно:

  1. защита жизни и здоровья  граждан; 
  2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении, или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 настоящей части;
  3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  5. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  6. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных п. 7 настоящей части;
  7. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей                 ст. 11 настоящего Закона.

- Копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему от 28.12.2016  серия РХИ № 0181893, выданное ЦЛРР Отдела Росгвардии по Еврейской автономной области.

Таким образом, в действиях Единой комиссии, в части признания второй части заявки  участника аукциона ООО «ЧОО «С…» соответствующей требованиям Документации, нарушений Закона о контрактной системе                       не установлено.

На основании изложенного доводы Заявителя в этой части                                   не обоснованы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

            Жалобу Федерального государственного унитарного предприятия  «О…» <…> в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «О…» <…> на действия государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «И…»                           при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по централизованной охране с помощью тревожной кнопки для нужд                         ОГБУЗ «И….» в 2018 году» (извещение от 14.12.2017 № 0378200007217000087) признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   <…>

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

 

              <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.