Решение №135 Решение № 135 и предписание № 23 в отношении Федерального го... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 135

 

25.03.2016 год                                                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

<…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

-от ООО «Цифровое Отражение»: <…>;

-от заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры": <…>

рассмотрев жалобу ООО «Цифровое Отражение» и материалы дела № 7-1/190,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Цифровое Отражение»  на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры" при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (многофункциональных устройств и ризографа) (№0322100004016000006).

Заявитель жалуется на незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых  частей заявок на участие в электронном аукционе.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0322100004016000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.02.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 654 100 рублей 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 было подано 2 заявки, заявка с порядковым номером 1 не допущена до участия в электронном аукционе, не указан конкретный показатель предлагаемого для поставки товара (указаны сразу два).

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.03.2016, заявка ООО «Техника печати» соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заказчик  представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика и заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

При анализе документов по вышеуказанной закупке Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.

Согласно разделу III Техническая часть аукционной документации, в различных показателях функциональных характеристик многофункционального устройства один и тоже символ имеет в себе различную смысловую нагрузку.

По показателю «технология печати» и символ «/» означает необходимость выбора участником закупки одного из перечисленных вариантов технологии печать (лазерная или светодиодная).

Наряду с этим, по иным показателям, например «скорость копирования», «время выхода первого отпечатка» и так далее символ «/» означает обязательное указание участника закупки двух значений из перечисленных заказчиком.

Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1, однако была отклонена, по причине «Согласно разделу III «Техническая часть»: Показатели товара «Многофункциональное устройство высокой производительности для монохромной печати» показатель «Технология печати» требуемое значение: лазерная/светодиодная не указан конкретный показатель предлагаемого для поставки товара (указаны сразу два).

На рассмотрении Комиссии Хабаровского УФАС России заказчик, пояснил, что заявителем необходимо было выбрать технологию печати «лазерную» или «светодиодную», так как из инструкции, приложенной к оборудованию компании «XEROX» усматривается, что технология печати «лазерная» и «светодиодная» - не идентичные понятия.

В этой связи, отсутствие инструкции по заполнению аукционной заявки, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, ввело в заблуждение участника закупки, что в свою очередь привело к отказу заявителю в допуске к участию в аукционе.

            Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушен п.4 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Цифровое Отражение»  на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры" при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (многофункциональных устройств и ризографа) (№0322100004016000006)- обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры" нарушения  п.2 ч.1 ст.64 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры" предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

25.03.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 - <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 - <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 25.03.2016 года № 153 по делу № 7-1/190 о нарушении заказчиком  при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (многофункциональных устройств и ризографа) (№0322100004016000006) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры" в срок до 15.04.2016 устранить допущенные нарушения п.2 ч.1 ст.64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» суть которых изложена в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 25.03.2016 №135 путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения  электронного аукциона;

1.2 внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.3 продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.4 информирования посредством оператора электронной площадки лиц, подавших заявки на участие в электронном аукционе об изменениях, внесенных в аукционную документацию и продлении сроков подачи заявок;

1.5 дальнейшего определения поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны