Решение №136 Решение № 136 в отношении ООО «Элком плюс» от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 136

 

28.03.2016 год                                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

в присутствии представителей:

-от ООО «Элком плюс»: <…> (представитель по доверенности);

-от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности);

-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился.

 

рассмотрев жалобу ООО «Элком плюс» и материалы дела № 7-1/196,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Элком плюс» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту стационара (замена оконных блоков) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516001482).

Заявитель жалуется на положение аукционной документации, а именно

1.      Заказчиком по позиции «Оконный блок из профиля ПВХ (поливинилхлорид) установлен нестандартный показатель «Количество камер профиля, шт» ;

2.      Заказчиком установлено требование о предоставлении копии выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капительного ремонта объекта капительного строительства.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122200002516001482 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 884 938 рубля 00 коп.

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно разделу III «Техническая часть» аукционной документации, заказчиком в части описания объекта закупки, установлен «показатель оконных блоков: количество камер профиля – не менее 5 шт.»

В соответствии со специальным нормативным документом «ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» определено, что по вариантам конструктивного исполнения ПВХ - профилей оконные блоки подразделяют на изделия с одно-, двух, трех, четырех- и более камерными профилями.

Таким образом, количество камер профилей оконного блока ПВХ представляет  собой стандартный показатель для данного вида товара, предусмотренный действующими нормативными документами, а установленное в аукционной документации значение такого показателя соответствует потребности заказчика в целях улучшения показателей теплоизоляции помещений лечебного учреждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данный перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - приказ Минрегиона №624).

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Локальный сметный расчет, а также ведомость объемов работ, определяющие виды и состав работ, которые необходимо выполнить подрядчику и являющихся составной частью аукционной документации, предусматривают работы, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства согласно приказу Минрегиона №624. Так пунктами 179, 210, 224, 265, 279 Ведомости объемов работ предусмотрены работы по «изоляции откосов изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо», что соответствует п.12.10. приказа Минрегиона №624 «Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования», пункты 185, 212, 226, 240, 267, 281 данного документа «Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов)» относятся к работам по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1. приказа Минрегиона №624). Аналогичные работы указаны в Локолтном сметном расчете.

Согласно п.10 раздела II Информационная карта аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки: «перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы: копии выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капительного ремонта объекта капительного строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, с учетом требований части 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ).

Приведенное заявителем Письмо Минрегиона России от 14.01.2012 №916-08/ДШ-ОГ «О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» не может подтверждать заявленную им позицию, так как данное письмо не содержит пояснения относительно работ по монтажу и демонтажу металлоконструкций и работ по теплоизоляции, в случае необходимости их выполнения при установке на объекте капитального строительства оконных блоков ПВХ, а упоминает лишь о работах по смене окон из ПВХ без учета металлоконструкций (сандриков, откосов, отливов и др.)

В силу указанных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что не один из доводов заявителя не нашел своего подтверждения, а аукционная документация, действующему законодательству о  контрактной системе не противоречит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элком плюс» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту стационара (замена оконных блоков) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516001482) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны