Решение №159 Решение № 159 в отношении комитета государственного заказа П... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 159

09.06.2017                                                                                                        г. Хабаровск
  
       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <..>
в отсутствие представителей от заявителя ООО «Юнидез», КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерство здравоохранения Хабаровского края (надлежаще уведомленные о дате и времени рассмотрения жалобы);
<..>рассмотрев жалобу заявителя ООО «Юнидез» и представленные материалы дела № 7-1/290, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Юнидез» на действия уполномоченного органа (заказчика) – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерство здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и салфеток дезинфицирующих для нужд краевого государственного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края.
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона 0122200002517002548 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- отсутствие сроков поставки товара, являющегося предметом электронного аукциона;
- отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- необъективное описание объекта закупки документации электронного аукциона:
П. 3.1. Наконечники для клизм, термометры, фонендоскопы является избыточным требованием (по мнению Заявителя достаточно отразить «для очистки и дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей медицинских аппаратов и приборов, изделий медицинского назначения»);
П. 3.7. банка с двойными зажимными крышками является избыточным требованием к упаковке и не соответствует объекту закупки, поскольку закупаются салфетки дезинфицирующие и дезинфицирующие средства.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 29.05.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – поставка дезинфицирующих средств и салфеток дезинфицирующих для нужд краевого государственного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002517002548);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  173 770,00 рублей;
5)дата окончания подачи заявок – 07.06.2017 07:00;
    
В ответ на запрос уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
    Заказчиком КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерство здравоохранения Хабаровского края также представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.
Изучив материалы дела № 7-1/290 и заслушав представителя от уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также информацию в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона предусмотрены статьями 42, 63 Закона о контрактной системе.
Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 
Исследовав содержание извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, размещенных заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в содержится срок поставки товара – «в соответствии с графиком поставки товара», в пункте 7 Информационной карты аукционной документации срок поставки товаров установлен – «в соответствии с графиком поставки товара».
Приложением 3 к контракту документации «График поставки товара» поименованы сроки поставки товаров, являющихся предметом электронного аукциона, в зависимости от количества требуемого товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя об отсутствии информации о сроках поставки товара электронного аукциона, не находит своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить, что запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки Законом о контрактной системе не предусмотрен.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит пункт 4.2.3 Инструкция участникам аукциона в электронной форме, где указаны требования к содержанию, составу заявки.
В составе спорного аукциона в электронной форме также входит раздел «Документы закупки» где содержится форма предложения, рекомендуемая для заполнения при подачи заявки на участие, где поименован исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений (часть IV Предложение участника закупки) документации электронного аукциона.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе не приводит доводов, в части – какие именно показатели вводят участника закупки в заблуждение либо содержит противоречащие значения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что входящая в состав документации электронного аукциона инструкция соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье. 
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Уполномоченного органа дополнительно пояснил следующее.
В пункте 3.1 технической части заказчик конкретизировал, для
каких именно целей необходимо закупаемое дезинфицирующее средство:
«для очистки и дезинфекции небольших по площади, а также труднодоступных для обработки твердых непористых поверхностей в помещениях,
различных предметов, в том числе загрязненных кровью; поверхностей
жесткой мебели, поверхностей, медицинских приборов и оборудования; оптических приборов и оборудования, разрешенных производителем к обработке спиртовыми средствами; датчиков диагностического оборудования
(УЗИ); наконечников для клизм, термометров, фонендоскопов; предметов
ухода за больными, столов операционных, манипуляционных, реанимационных, матрацев» (что в свою очередь соответствует п. 1.4 инструкций эквивалентных товаров).
Кроме того, в случае, если предлагаемое участ¬ником дезинфицирующее средство не разрешено к применению для обра¬ботки указанных изделий медицинского назначения (в том числе наконечни¬ков для клизм, термометров, фонендоскопов, приведенных в жалобе Заявителя), оно не может быть рассмотрено, как соответствующее требованиям заказчика, поскольку не сможет быть использовано для целей, для которых оно приоб¬ретается.
При установлении требования к упаковке салфеток дезинфицирующих учтено следующее.
Влажные салфетки упаковываются несколькими способами. Мягкий полиэтиленовый пакет с клапаном на верхней части. Клапан может быть в виде липкой полоски из прозрачного или непрозрачного полиэтилена, а также пластиковый. Другой вид упаковки - это пластиковая банка или кон¬тейнер. Скорость высыхания салфеток зависит также и от правильного пользования упаковкой. После каждого использования, следует тщательно закрыть клапан или крышку, об этом производитель также сообщает на упа¬ковке. При многократном открывании и использовании липкая поверхность мягкого клапана высыхает, и во время работы невозможно проконтролиро¬вать, насколько плотно он закрыл прорезь для подачи салфетки, это в свою очередь, может привести к высыханию пропитки и обсеменению салфеток микробной флорой.
Одна зажимная крышка подразумевает упаковку «flow-раск», которая не позволяет многоразовое использование в медицинских целях. Срок год¬ности открытой упаковки резко сокращается. При потребности заказчика необходима упаковка с двойными зажимными крышками для сохранения герметичности и сохранения срока действия.
Тройная зажимная крышка не прописана ни в одной инструкции для дезинфицирующих салфеток.
Анализ положений аукционной документации показал, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы заказчиком в разделе III Техническая часть документации электронного аукциона.
Проанализировав Техническую часть объекта закупки документации электронного аукциона, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в отношении товаров по позиции 3 «Салфетки дезинфицирующие» заказчиком, помимо иных, предъявлены следующие требования: 
3.1. Назначение: для очистки и дезинфекции небольших по площади, а также труднодоступных для обработки твердых непористых поверхностей в помещениях, различных предметов, в том числе  загрязненных кровью; поверхностей жесткой мебели, поверхностей медицинских приборов и оборудования; оптических приборов и оборудования, разрешенных производителем к обработке спиртовыми средствами; датчиков диагностического оборудования  (УЗИ); наконечников для клизм, термометров, фонендоскопов; предметов ухода за больными, столов операционных, манипуляционных, реанимационных,  матрацев – наличие;
3.7. Упаковка: банка с двойными зажимными крышками (внутренняя крышка с функциональной прорезью) – наличие.
Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание на то, что указание заказчиком требований к товару по позиции 3 «Салфетки дезинфицирующие», которое является объектом закупки, является правом Заказчика, поскольку п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости. 
При этом п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, необходимость проведения обработки твердых непористых поверхностей в помещениях, различных предметов, в том числе наконечников для клизм, термометров, фонендоскопов, а равно как и требование к упаковке.
На основании ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к показателям товара по позиции 3, которые, по утверждению Заказчика  удовлетворяют его потребностям.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные документацией электронного аукциона в отношении товара по позиции 3 «Салфетки дезинфицирующие» не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 2 ст. 18 Закона о контрактной системе).
Хабаровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования закупки, в связи с этим, относительно фактической потребности Заказчика в установлении конкретных оспариваемых характеристик требуемого товара, передается в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения, в пределах предоставленных полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнидез» на действия уполномоченного органа (заказчика) – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерство здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и салфеток дезинфицирующих для нужд краевого государственного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной;
2. Передать материалы жалобы в Министерство финансов Хабаровского края для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны