Решение №311 Решение № 311 в отношении федерального государственного казе... от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №311

 

12.09.2017                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей <…>, 

 

рассмотрев жалобу  ООО «Кем-Логистик»  и материалы дела № 7-1/537,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Кем-Логистик на действия заказчика -  федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту помещений стрелкового комплекса, подвала и входов в подвал учебного корпуса №1 ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, лит. А2 (реестровый номер закупки 0322100005917000101).

  По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части не установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99).

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0322100005917000101 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.08.2017. 

Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений стрелкового комплекса, подвала и входов в подвал учебного корпуса №1 ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, лит. А2.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 091 959 рублей 42  копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 № 86-АЭ1 на участие в электронном аукционе подано две заявки с порядковыми номерами 1,2, указанные заявки признаны соответствующими аукционной документации. 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017 участник с порядковым номером 1 предложил цену государственного контракта  18 001 499 рублей 62 копейки

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

На заседании  Комиссии Хабаровского УФАС России  представители заказчика   поддержали позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.

Комиссия  Хабаровского  УФАС России, проанализировав   материалы  дела 7-1/537,  исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в  случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Постановлению № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта (договора)на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с Постановлением № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2),в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта (договора)на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая объект осуществляемой закупки - капитальный ремонт помещений стрелкового комплекса, подвала и входов в подвал учебного корпуса №1 (код ОКПД2 41.20.40.900) и начальная максимальная цена закупки 18 091 959,42 рублей, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, установленные Постановление Правительства РФ №99.

 Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав аукционную документацию, установила, что заказчиком дополнительные требования согласно Постановлению № 99 в аукционной документации не установлены, что является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. 

Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

     Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 10.1 Проекта контракта установлены  следующие условия « В случае если цена настоящего контракта составит, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, что составляет: 5 427 557,83 рублей, или после предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника, в таком случае размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 20%(двадцать процентов) от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 3 618 371,88 рублей как указанно в документации».

Поскольку начальная максимальная цена контракта закупки с реестровым номером № 0322100005917000101 составляет 18 091 959 рублей 42 копеек, то согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса. Положение о предоставлении подтверждающей информации о  добросовестности участника закупки, в данном случае не применяются.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушении заказчиком требований ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Кем-Логистик» на действия заказчика -  федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту помещений стрелкового комплекса, подвала и входов в подвал учебного корпуса №1 ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, лит. А2 - обоснованной.

 2. Признать в действиях заказчика - федеральное государственное образовательное  учреждение высшего образования «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушившим ч.4 ст.31, ч.1 ст.37  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - федеральному государственному образовательному  учреждению высшего образования «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе,

4. Передать материалы дела № 7-1/537 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны