Решение №387 Решение № 387 в отношении ФКУ межрегионального филиала «ЦОКР... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 387

13.10.2017                                                                                                                   г. Хабаровск

    

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и материалы дела 7-1/622,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика - ФКУ межрегионального филиала «ЦОКР» в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации информационно-коммуникационного оборудования для нужд Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (реестровый номер закупки 0822100002817000571).

Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений аукционной документации, а именно:

1. перечисленные в требованиях к лицензии виды деятельности не подразделены на конкретные виды отходов;

2. требование о наличии в лицензии такого вида деятельности, как размещение по отходам, перечисленными в Приложении 1 к описанию объекта закупки, неправомерно ввиду того, что в соответствии с документацией отходы подлежат утилизации;

3. аукционная документация в требованиях к лицензии не содержит информацию о  месте осуществления деятельности в части сбора и транспортирования.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0822100002817000571 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 786 рублей 53 копейки.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 поступило 3 заявки с порядковыми номерами – 1,2,3 допущены до участия в электронном аукционе.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве. 

 

Изучив материалы дела 7-1/622, заслушав представителей заявителя, заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ № 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Пунктом 12 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе  в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду", Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" лица, осуществляющие оказание услуг должны иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с перечнем услуг:

сбор отходов IV класса опасности;

транспортирование отходов IV класса опасности;

обработка отходов IV класса опасности;

утилизация отходов IV класса опасности;

размещение отходов IV класса опасности;

и наименованием отходов, таких как:

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 205 02 52 4);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 4 81 201 01 52 4);

- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 321 01 52 4);

- машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 823 11 52 4);

- модемы, утратившие потребительские свойства  (код по ФККО 4 81 323 11 52 4);

- коммутаторы, концентраторы сетевые, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 331 11 52 4);

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; (код по ФККО 4 81 202 01 52 4);

- телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 322 11 52 3);

- компьютерное, периферийное оборудование отработанное брикетированное (код по ФККО 7 41 351 21 7);

- тюнеры, модемы, серверы, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 332 11 52 4).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что в аукционной документации поименованные виды отходов не подразделены к видам деятельности, соответствующим этим видам отходов, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о неправомерности установления такого, требования, как наличие в лицензии вида деятельности размещение по отходам, перечисленными в Приложении 1 к описанию объекта закупки по следующим основаниям.

Пп. 30 п. 1 ст. 12 ФЗ № 99 поименован перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В п. 12 «Информационная карта аукциона» аукционной документации поименован перечень оборудования, подлежащий сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, в том числе оборудование, прошедшее первичную обработку, а именно компьютерное, периферийное оборудование отработанное брикетированное (код по ФККО 7 41 351 21 7), подлежащее размещению, как отходов IV класса опасности.

3. Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 99 в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 8 ст. 3 ФЗ № 99 местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены, такие понятия, как: 

- сбора отходов – это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

В данном случае, местом сбора отходов, указанных в соответствии с ФККО в аукционной документации, является территориальное место расположения отходов у заказчика: Приморский край.

Транспортирование отходов также осуществляется от места расположения отходов у заказчика.

Таким образом, в требованиях к лицензии в части места оказания услуг по сбору и транспортированию заказчику следует указывать территориальное место нахождения отходов у заказчика, что и было указано в аукционной документации. 

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя в части установления требования об указании в лицензии конкретного места осуществления лицензируемых видов деятельности, таких как сбор и транспортирование.  

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика - ФКУ межрегионального филиала «ЦОКР» в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации информационно-коммуникационного оборудования для нужд Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, частично обоснованной;

2. Признать заказчика - ФКУ межрегионального филиала «ЦОКР» в г. Хабаровске нарушевшим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУ межрегионального филиала «ЦОКР» в г. Хабаровске предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

4. Передать материалы дела № 7-1/622 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны