Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Максимум» рекламы различных блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Максимум»,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе отслежены:
1. в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске» (№ 11 за ноябрь 2011 года) реклама блюд китайской кухни от ресторана «Черный Жемчуг» при дистанционном способе их продажи (стр. 104).
Рекламный материал содержит проиллюстрированный каталог блюд с ценами, телефоны доставки, информацию о времени приема заказов.
2. 31 января 2012 года в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск» (103, 1 FM) реклама следующего содержания:
«- Кто - нибудь хочет?
- Я хочу.
- Кто - нибудь хочет?
- Я хочу.
- Еще кто – то хочет?
- Мы хотим.
Суши – Ам, удобная доставка по домам!
Легко проверить 29 59 59».
Срок распространения рекламы с 30 января по 02 февраля 2012 года.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товара признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Реклама товаров при дистанционном способе их продажи распространяется с нарушением указанных требований.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Максимум» согласился с выявленным нарушением, указав, что в настоящее время реклама не распространяется.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.
Рекламодателем выступает ООО «Максимум». Данный факт подтверждается договором возмездного оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы № 90 от 30.09. 2011, заключенным между ООО «РПО «РекАрт» и ООО «Максимум», приложением к договору № 90, актом приема - сдачи работ от 02.11.2011 года; договором № б/н от 27.01.2012 года, заключенным между ООО «Олимп - П» и ООО «Максимум».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемую ООО «Максимум» в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске», на радиостанции «Радио Дача», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Максимум» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13.03.2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 марта 2012 года по делу № 4-05/30 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемой в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске», в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Максимум» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске», в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск» рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Максимум» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).