Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении  ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел»  рекламы на автобусных билетах, содержащей  не соответствующие действительности сведения о размере скидок, в отсутствие представителей, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте  рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Хабаровское УФАС России поступила жалоба гражданина *** о распространении 05 апреля 2012г.  на автобусных билетах рекламы туристической компании «Симбат-тревел» следующего содержания:

«Симбат-тревел». Низкие цены. Прямые рейсы их Хабаровска: Въетнам, Тайланд, о.Бали, Турция и Испания. Предъявителю скидка 10%. Г.Хабаровск, ул. Льва Толстого, 36. Тел. 77-32-11, 73-69-90».

Данное рекламное предложение  привлекает внимание потребителей к  услугам туристической компании. В частности, при предъявлении автобусного билета потребитель, при покупке туристского продукта, вправе воспользоваться 10% скидкой. Сроки акции о предоставлении скидки в размере 10%  в автобусном билете не указаны. 

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. 

Однако, при обращении заявителя  в туристическую фирму «Симбат-тревел» менеджер туркомпании сообщила,  что акция уже закончилась и ей предложили скидку в размере 5%.

Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товаров, признается недостоверной.

Письмом от 16.05.2012г.  туристическая компания «Симбат-тревел» сообщила о том, что билеты  в автобусах распространялись большее количество времени, чем было обещано рекламной компанией «Прок», акция к этому времени уже закончилась.

Согласно п.10.1 договора  № 202/2012 от  29.02.2012г., заключенного между ИП Рогов и ООО «Ласточка туристическое  агентство «Симбат-тревел», договор действует  до выполнения сторонами всех обязательств  по всем дополнительным приложениям к договору. В приложениях №№ 1, 2, 3 к  данному договору  не указан срок распространения  автобусных билетов с  рекламой  туристической компании.

Таким образом, реклама туристической компании «Симбат-тревел» о предоставлении предъявителю автобусного билета  скидки   в размере 10%   является недостоверной.     

Реклама в указанной части  признается ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем настоящей рекламы является ООО «Ласточка туристическое  агентство «Симбат-тревел».

Данный факт подтверждается договором  на рекламное обслуживание № 202/2012 от 29.02.2012г., согласованным с рекламодателем макетом рекламы, актом выполненных работ № 202 от 25.04.2012г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ненадлежащей   рекламу: «Симбат-тревел». Низкие цены. Прямые рейсы их Хабаровска: Въетнам, Тайланд, о.Бали, Турция и Испания. Предъявителю скидка 10%. Г.Хабаровск, ул. Льва Толстого, 36. Тел. 77-32-11, 73-69-90», размещенную ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел» на автобусных билетах,  поскольку в ней нарушены требования  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ласточка  туристическое агентство «Симбат-тревел» обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 14 июня 2012 года по  делу № 4-05/79 о признании ненадлежащей рекламы, размещенную ООО «Ласточка туристическая компания «Симбат-тревел» на автобусных билетах,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно,  размещение на автобусных билетах  рекламы  туристической компании «Симбат-тревел», предлагающей  скидку в размере 10% при покупке туристского продукта, содержащей  не соответствующие действительности сведения  о размере скидок.

2. ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28  июня 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны