Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел» рекламы на автобусных билетах, содержащей не соответствующие действительности сведения о размере скидок, в отсутствие представителей, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба гражданина *** о распространении 05 апреля 2012г. на автобусных билетах рекламы туристической компании «Симбат-тревел» следующего содержания:
«Симбат-тревел». Низкие цены. Прямые рейсы их Хабаровска: Въетнам, Тайланд, о.Бали, Турция и Испания. Предъявителю скидка 10%. Г.Хабаровск, ул. Льва Толстого, 36. Тел. 77-32-11, 73-69-90».
Данное рекламное предложение привлекает внимание потребителей к услугам туристической компании. В частности, при предъявлении автобусного билета потребитель, при покупке туристского продукта, вправе воспользоваться 10% скидкой. Сроки акции о предоставлении скидки в размере 10% в автобусном билете не указаны.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Однако, при обращении заявителя в туристическую фирму «Симбат-тревел» менеджер туркомпании сообщила, что акция уже закончилась и ей предложили скидку в размере 5%.
Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товаров, признается недостоверной.
Письмом от 16.05.2012г. туристическая компания «Симбат-тревел» сообщила о том, что билеты в автобусах распространялись большее количество времени, чем было обещано рекламной компанией «Прок», акция к этому времени уже закончилась.
Согласно п.10.1 договора № 202/2012 от 29.02.2012г., заключенного между ИП Рогов и ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел», договор действует до выполнения сторонами всех обязательств по всем дополнительным приложениям к договору. В приложениях №№ 1, 2, 3 к данному договору не указан срок распространения автобусных билетов с рекламой туристической компании.
Таким образом, реклама туристической компании «Симбат-тревел» о предоставлении предъявителю автобусного билета скидки в размере 10% является недостоверной.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем настоящей рекламы является ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел».
Данный факт подтверждается договором на рекламное обслуживание № 202/2012 от 29.02.2012г., согласованным с рекламодателем макетом рекламы, актом выполненных работ № 202 от 25.04.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Симбат-тревел». Низкие цены. Прямые рейсы их Хабаровска: Въетнам, Тайланд, о.Бали, Турция и Испания. Предъявителю скидка 10%. Г.Хабаровск, ул. Льва Толстого, 36. Тел. 77-32-11, 73-69-90», размещенную ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел» на автобусных билетах, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 14 июня 2012 года по делу № 4-05/79 о признании ненадлежащей рекламы, размещенную ООО «Ласточка туристическая компания «Симбат-тревел» на автобусных билетах, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, размещение на автобусных билетах рекламы туристической компании «Симбат-тревел», предлагающей скидку в размере 10% при покупке туристского продукта, содержащей не соответствующие действительности сведения о размере скидок.
2. ООО «Ласточка туристическое агентство «Симбат-тревел» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 июня 2012 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).